Ольга Яблонская
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Цель:
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
2. Научить различным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта :
Познавательно – игровой
Долгосрочный – 3 учебных года
1 год – Тема: Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса. (средняя группа)
2 год – Тема: Знакомство с природно – климатическими зонами России. (старшая группа)
3 год – Тема: Природа родного края, природоохранная деятельность. (подготовительная группа)
Участники проекта :
Воспитанники группы,
воспитатель,
родители
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги, заповедниках края; 2. Сформированы начала экологической культуры у детей;
3. Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
4. Дети учатся практическим действиям по охране природы;
5. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
6. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Этапы:
1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.
2. Основной (октябрь – апрель). Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3. Заключительный (май). Обобщение результатов работы, анализ деятельности.
Используемая литература:
1. Герасимов В. П. Животный мир нашей Родины.
2. Строков В. В. Пернатые друзья лесов.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о русском севере.
4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных
5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей.
7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
8. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми.
9. С природой рядом. Сост. Коломенская Л., Куликова Л., Чеченева Л.
10. И. Соколов – Микитов. Год в лесу.
11. Ресурсы интернета.