Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!»

Ирина Охапкина
Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!»

«Земля – наш общий дом» в ДОУ

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

4. Учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.

Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2. Развивать речь, закрепить умение использовать в выразительные средства: стихи.

3. Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Материал и оборудование: аудиозапись «пение птиц», глобус, разрезная карта, картинки людей, животных, цветов, макеты деревьев, стилизованная речка (ткань) и «мусор» ,карточки по охране природы, клей, гуашь на поролоне для печатков,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические игры, заучивание стихотворений.

Ход нод:

1. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Правильно, ракета. А для чего человек изобрел ракету? Зачем человеку летать в космос? Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие:

Надевай скорей скафандры

Занимай скорей места.

5 4 3 2 1

С космодрома мы взлетаем

Прямо к звездам улетаем. (садятся на стульчики в форме ракеты)

Посмотрите мимо пролетают планеты, сверкают звезды (просмотр слайда солнечная система).Что это за огромный огненный шар (солнце)Что мы знаем о солнце (самая большая звезда во вселенной (вокруг солнца вращаются планеты по своим орбитам).Сколько планет во Вселенной? Какие знаете? Давайте вспомним все планеты и сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас: (сжимают и разжимают кулачки)

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон (Загибают пальчики по одному)

Кто не верит

Выйди вон! (Хлопают)

2. Возвращаемся на Землю: на ракете мы летели и на Землю прилетели.

Ребята, а что в нашей группе похоже на землю? (глобус) Какого цвета на глобусе больше? Что этот цвет обозначает? Какие еще цвета? (белый, коричневый, зеленый). Скажите кто живёт на планете ЗЕМЛЯ. Да люди. А они все одинаковые? Чем отличаются? (Дети: - Цветом кожи, языком, обычаями и традициями.

Воспитатель: - А есть что-то, что нас всех объединяет?

Дети: - Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т. д., занимаемся одними делами (спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т. д., живем на одной планете.

Ребята, сегодня я получила письмо от нашей планеты ЗЕМЛЯ.

Я Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует Так и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду Да! Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас, забочусь о вас, но иногда мне становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Я,Земля, прошу помощи!

Ребята поможем, спасем землю от беды? Пора отправляться в путь. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта) Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие. Но посмотрите что у нас с картой, она рассыпалась на части и наше первое задание «Собери карту» (выкладывают из частей).

Молодцы, справились с заданием, но только тут и звери растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.

Дид. игра «Кто где живет» (прикрепить на карту животных севера, морей, лесов). Молодцы, спасли зверей. А мы отправляемся дальше.

Физкультминутка:

В лес отправимся гулять, будем весело шагать

По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом.

И вот пришли с вами на лес. Давайте посмотрим, что нас окружает.

Лежат деревья. Около деревьев имитация речки (ткань). На ткани разбросан различный мусор.

Воспитатель: Слышите, кто – то плачет.

Воспитатель: Что случилось речка, почему ты плачешь?

Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!

Воспитатель: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором?

Ответы детей (в пакеты и выбросить в мусорный контейнер)

Игра «Очистим планету от мусора»

Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место (корзину).

Воспитатель: Речка, посмотри, мы весь мусор убрали.

Посмотрите, а здесь деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте мы их посадим и скажем какое дерево посадили.

Дид. игра «Я посадил….»(вывешивают сваленные деревья на доску) Молодцы. спасли деревья. а давайте вспомним как надо себя вести в лесу;

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, РВАТЬ ЦВЕТЫ (ВЫСТАВЛЯЮТ КАРТОЧКИ И ЗНАК «БЕРЕГИ ПРИРОДУ).

А мы продолжаем путешествие

Мы отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.

Игра «Правильно-неправильно» -воспитатель называет птиц, но как только услышите, что я ошиблась хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.

Что не правильно? почему (насекомое)

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (еда).

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомое).

Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).

(Звучит пение птиц - аудиозапись.)

Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать…-ВЫКЛАДЫВАЮТ карточки вокруг

знака «БЕРЕГИ ПТИЦ».

А мы отправляемся дальше.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)

Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)

Расстилается ковер, все цветы как на подбор (руки в стороны)

К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).

Дид игра "Найди пару" Задачи: Составить картинку из двух половинок и назвать цветок.

А где могут расти цветы (в поле, на лугу, в саду….) Что необходимо, чтобы росли цветы (воздух, вода, земля, забота человека).

Выкладывают цветы и знак «БЕРЕГИ ЦВЕТЫ».

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и планета вне опасности.

3. Коллективная творческая деятельность. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Карта дружбы».

Дети делают отпечатки силуэтов своих ладоней на карте с изображением земли (по контуру земного шара). Во время работы детей звучит музыка: песни «Все мы дети Земли», «Мы такие разные, дети всей Земли».

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Какая прекрасная карта у вас получилась! С каким настроением вы ее делали? Как вы думаете, что можно увидеть на этой карте? Давайте сохраним эту карту, и всегда будем помнить, что все мы, такие разные и непохожие, – жители одной прекрасной планеты, и как должны к ней относится.

Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Обобщить представления детей о природе,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....