Приложение МААМ

Математические игры в работе учителя-дефектолога

Александра Михайловна Кузнецова
Математические игры в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС

по теме: «Математические игры в работе учителя-дефектолога»

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

Кузнецова А. М.

г. Дудинка 2024г.

Тема: «Математические игры в работе учителя-дефектолога»

ВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы:

Публикация «Математические игры в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Математика требует от ребенка наличия определенных способностей:

• умения анализировать и обобщать материал;

• мыслить отвлеченно;

• гибкости мышления;

• наличия специфической математической памяти.

Практика школьного обучения и наблюдения за математическими навыками учащихся с особыми образовательными потребностями свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности математических знаний, что выражается в типовых ошибках, бедном и зачастую, недифференцированном словаре, слабых вычислительных навыках и т. д.

Поэтому при работе с детьми с ОВЗ на каждом занятии использую разнообразные коррекционные упражнения в игровой форме, которые способствуют развитию мышления, умению анализировать, вычислять, ориентироваться в пространстве, сравнивать, запоминать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игра «Придумай фигуру».

Цель: развитие умения решать конструктивные задачи.

Материал : кубики-конструктор, лист бумаги в клетку, карандаш.

Описание игры : участник должны собрать фигуру из 6 кубиков и зарисовать на листке схематично эту фигуры в трех измерениях (вид спереди, вид сверху, вид сбоку).

Игра «Найди нужную клетку».

Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал : поле с 9 клетками, поле с уголками, деревянные грибочки 12 цветов (24 штуки, цвета повторяются).

Описание игры : на поле выставлены разноцветные грибы, участники должны назвать в каком углу (в каком ряду, в каком столбике, какой по счету т. д.) находится заданный гриб и поместить на втором поле с уголками нужный гриб в заданном месте.

Игра «Внимательный ежик».

Цель: закрепление пространственных отношений (лево-право).

Материал : поле с разноцветными ежиками, разноцветные фишки, деревянные грибочки - 12 штук.

Описание игры : у каждого участника поле с разноцветными ежиками, слева расположены грибы, справа фишки. Я называю цвет ежика и говорю в каком направлении он движется (влево или вправо). Участники внимательно слушают, если я говорю неверное направление, то они должны правой рукой взять фишку и закрыть ежика, если я говорю верно, то левой рукой угощаем ежика, грибочком того же цвета.

Игра «Твистер для пальчиков»

Цель: закрепление умения составлять из двух меньших, одно большее число.

Материал : поле с цифрами.

Описание игры : участники при помощи двух пальцев одной руки, должны выбрать и закрыть пальчиками две цифры, чтобы в сумме получилось 10 (9 и т. д.).

Игра «Соревнования снеговиков»

Цель: закрепление знаний на состав числа.

Материал : поле со снеговиками, карандаши, 2 игральных кубика.

Описание игры : каждый участник бросает 2 игральных кубика, считает сумму и записывает пример под числом в нужный столбик. И так играем пока один из снеговиков не доберется до финиша.

Игра-ходилка «Вместе за сыром»

Цель: отработка знаний на состав числа.

Материал : игровое поле, карточки, 1 игральный кубик (1, 2 и 3 точками, фишка.

Описание игры : первый игрок бросает кубик, перемещает фишку на нужное количество ходов. После этого смотрит какая цифра написана в этом кружке. Игрок смотрит на свои карточки сыром (у каждого участника должно быть по 3 карточки) и пытается набрать столько кусочков сыра. Эти карточки он отдает в общую выигрышную стопку. Если у него нет подходящих карточек, он может спросить одну карточку у соседа. Далее ход переходит к другому игроку. Если фишка попадет на серую клетку, то сыр достается вороне. Игра идет до финиша. В конце определяют у кого больше сыра: у вороны или у игроков (мышат).

Игра «Больше…меньше»

Цель: умение сравнивать числа и определять на сколько больше, меньше или поровну.

Материал : карточки.

Описание игры : игра ведется в парах, каждому участнику дается одинаковое количество карточек. Карточки лежат рубашкой вверх. Одновременно участники переворачивают свою карточку из стопки и определяют у кого больше (или меньше) и на сколько, далее участник у кого больше (или меньше, в зависимости от той задачи которую поставит педагог забирает себе. Выигрывает тот, у кого больше карточек. Если выпадает поровну, то каждый кладет свою карточку себе.

Игра «Чупер»

Цель: развитие внимания, реакции, зрительного восприятия и умения находить общее.

Материал : карточки с изображением сладостей, разных цветов, разное количество.

Описание игры : ведущий открывает по одной карте из колоды и выкладывает в ряд на столе. Все игроки следят за картами. Как только на столе оказались открыты 3 карты с каким-то общим свойством, то необходимо это свойство назвать. Игрок, который первый это сделал, забирает карты себе. Игра продолжается, до тех пор пока кары не закончатся. Выигрывает тот, у кого больше карт.

РЕФЛЕКСИЯ.

Кратко беседуем с каждым педагогом, о том, что ему понравилось или не понравилось, чтобы он хотел применить у себя на занятиях, насколько была актуальна эта тема, что хотелось бы увидеть еще, остались ли вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского садаПредметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского сада В нашем детском саду я работаю учителем-дефектологом, а именно тифлопедагогом. Многие родители и педагоги путают мои функциональные обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические игры в работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 8 мая 2024 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические игры в работе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михайловна Кузнецова (УИ 1352758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД