Александра Михайловна Кузнецова
Математические игры в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
по теме: «Математические игры в работе учителя-дефектолога»
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»
Кузнецова А. М.
г. Дудинка 2024г.
Тема: «Математические игры в работе учителя-дефектолога»
ВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы:
Публикация «Математические игры в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математика требует от ребенка наличия определенных способностей:
• умения анализировать и обобщать материал;
• мыслить отвлеченно;
• гибкости мышления;
• наличия специфической математической памяти.
Практика школьного обучения и наблюдения за математическими навыками учащихся с особыми образовательными потребностями свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности математических знаний, что выражается в типовых ошибках, бедном и зачастую, недифференцированном словаре, слабых вычислительных навыках и т. д.
Поэтому при работе с детьми с ОВЗ на каждом занятии использую разнообразные коррекционные упражнения в игровой форме, которые способствуют развитию мышления, умению анализировать, вычислять, ориентироваться в пространстве, сравнивать, запоминать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Придумай фигуру».
Цель: развитие умения решать конструктивные задачи.
Материал : кубики-конструктор, лист бумаги в клетку, карандаш.
Описание игры : участник должны собрать фигуру из 6 кубиков и зарисовать на листке схематично эту фигуры в трех измерениях (вид спереди, вид сверху, вид сбоку).
Игра «Найди нужную клетку».
Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материал : поле с 9 клетками, поле с уголками, деревянные грибочки 12 цветов (24 штуки, цвета повторяются).
Описание игры : на поле выставлены разноцветные грибы, участники должны назвать в каком углу (в каком ряду, в каком столбике, какой по счету т. д.) находится заданный гриб и поместить на втором поле с уголками нужный гриб в заданном месте.
Игра «Внимательный ежик».
Цель: закрепление пространственных отношений (лево-право).
Материал : поле с разноцветными ежиками, разноцветные фишки, деревянные грибочки - 12 штук.
Описание игры : у каждого участника поле с разноцветными ежиками, слева расположены грибы, справа фишки. Я называю цвет ежика и говорю в каком направлении он движется (влево или вправо). Участники внимательно слушают, если я говорю неверное направление, то они должны правой рукой взять фишку и закрыть ежика, если я говорю верно, то левой рукой угощаем ежика, грибочком того же цвета.
Игра «Твистер для пальчиков»
Цель: закрепление умения составлять из двух меньших, одно большее число.
Материал : поле с цифрами.
Описание игры : участники при помощи двух пальцев одной руки, должны выбрать и закрыть пальчиками две цифры, чтобы в сумме получилось 10 (9 и т. д.).
Игра «Соревнования снеговиков»
Цель: закрепление знаний на состав числа.
Материал : поле со снеговиками, карандаши, 2 игральных кубика.
Описание игры : каждый участник бросает 2 игральных кубика, считает сумму и записывает пример под числом в нужный столбик. И так играем пока один из снеговиков не доберется до финиша.
Игра-ходилка «Вместе за сыром»
Цель: отработка знаний на состав числа.
Материал : игровое поле, карточки, 1 игральный кубик (1, 2 и 3 точками, фишка.
Описание игры : первый игрок бросает кубик, перемещает фишку на нужное количество ходов. После этого смотрит какая цифра написана в этом кружке. Игрок смотрит на свои карточки сыром (у каждого участника должно быть по 3 карточки) и пытается набрать столько кусочков сыра. Эти карточки он отдает в общую выигрышную стопку. Если у него нет подходящих карточек, он может спросить одну карточку у соседа. Далее ход переходит к другому игроку. Если фишка попадет на серую клетку, то сыр достается вороне. Игра идет до финиша. В конце определяют у кого больше сыра: у вороны или у игроков (мышат).
Игра «Больше…меньше»
Цель: умение сравнивать числа и определять на сколько больше, меньше или поровну.
Материал : карточки.
Описание игры : игра ведется в парах, каждому участнику дается одинаковое количество карточек. Карточки лежат рубашкой вверх. Одновременно участники переворачивают свою карточку из стопки и определяют у кого больше (или меньше) и на сколько, далее участник у кого больше (или меньше, в зависимости от той задачи которую поставит педагог забирает себе. Выигрывает тот, у кого больше карточек. Если выпадает поровну, то каждый кладет свою карточку себе.
Игра «Чупер»
Цель: развитие внимания, реакции, зрительного восприятия и умения находить общее.
Материал : карточки с изображением сладостей, разных цветов, разное количество.
Описание игры : ведущий открывает по одной карте из колоды и выкладывает в ряд на столе. Все игроки следят за картами. Как только на столе оказались открыты 3 карты с каким-то общим свойством, то необходимо это свойство назвать. Игрок, который первый это сделал, забирает карты себе. Игра продолжается, до тех пор пока кары не закончатся. Выигрывает тот, у кого больше карт.
РЕФЛЕКСИЯ.
Кратко беседуем с каждым педагогом, о том, что ему понравилось или не понравилось, чтобы он хотел применить у себя на занятиях, насколько была актуальна эта тема, что хотелось бы увидеть еще, остались ли вопросы.