Получи документы

Конспект занятия «Земля-наш общий дом»

Марина Анашкина
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод в старшей группе

Тема: Земля – наш общий дом.

[/b]

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете Земля.

Задачи: Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Познакомить с глобусом, с помощью которого, определить форму; определить местонахождение России, столицы России, города, в котором мы живём; уточнить, что такое Родина. - Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Словарь:Планета Земля, суша, земляне, земной шар, Предварительная работа:Целевые прогулки по улицам квартала. Беседа «Дом, в котором я живу».

Материалы к нод: Презентация: «Земля наш общий дом»музыкальные фонограмма.

Ход нод:- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе: «Был, говорят, где-то случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса!Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: «Где эта улица? где этот дом?». Ищут водители: «Где наш гараж?», Мечутся жители: «Где наш этаж?». Всё перепуталось, всё заблудилось, К счастью такое лишь в сказке случилось».

- Ребята, а может с вами такое случиться? Знаете ли вы, где живёте, где находиться ваш дом?

- Что такое адрес?

- Назовите свой адрес, (ответы детей).

- Это название улицы, номера дома, квартиры.

- А у нашего д/с есть адрес?

- Наш сад расположен на улице Пулковская, дом5.

- Можно ли найти человека, если назвать только улицу, на которой он живёт? Как вы думаете? Почему? (ответы детей).

- Мы с вами живём в одном городе. Наш город большой и красивый. А как называется наш город?

- Санкт-Петербург.

- Если мы живём в городе, значит мы кто?

- Горожане, Петербуржцы.

- А какие ещё города вы знаете?

- А как называется страна, где находится наш город?

- Мы с вами живём в России, мы – россияне. - Россия – большая страна, её населяет много разных народов, большинство из них говорит на русском языке. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. - Россия – это наша Родина. - А что означает слово – Родина? - Место, где человек родился, где он живёт, где ему всё знакомо и дорого. Здесь живут ваши родители, здесь ваш дом, д/с. - На планете Земля много разных стран, но Родина у человека одна, как у каждого из вас – мама. Послушайте пословицы о Родине: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без Родины, что соловей без песни».

- Но в мире много других стран и людей других национальностей.

- Какие страны вы знаете? (ответы детей).

- В Англии живут англичане, во Франции – французы, в Японии – японцы.

- Все люди разные, но в тоже время похожи друг на друга. Чем похожи друг на друга люди на Земле?

- Умеют думать, говорить, бывают весёлые и грустные, добрые и строгие.

- Чем отличаются друг от друга?

- Большие и маленькие, высокие и низкие, худые и толстые.

- Ещё люди отличаются по цвету кожи, волос, они говорят на разных языках,

- Посмотрите на цвет кожи – наша кожа, какого цвета? (белая).

- Но есть люди с жёлтой кожей – японцы, корейцы, а есть с чёрной – негры.

- Но у всех нас есть и много общего: мы все люди и у нас один на всех огромный общий дом. Как он называется?

- Планета Земля,

- Все люди, живущие на Земле – земляне.

- У всех жителей планеты Земля, одна общая голубая крыша – это небо, под ногами общий пол – земля, по которой мы ходим. Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце. У нас даже общий водопровод – это тучи, из которых идёт дождь. У нас один на всех вентилятор – это ветер. - Давайте посмотрим, как люди давным-давно представляли наш мир. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными.

. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле. И добирались они до края Земли?

Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Когдалюди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет.

- Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Кто из вас знает, что такое звезды?

Ответы детей. -Правильно, звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?

- Они находятся очень далеко от нас.

-Какая звезда к нам ближе всего?

-Это наша звезда – Солнце.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения: Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)

Что это за шар? Дети (хором). Солнце.

- Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

Дети с педагогом встают в круг. В середине круга крупное изображение Всеземли (сделано из кусочков, скрепленных с внутренней стороны).

- Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

Педагог снимает с модели Всеземли крепления. У детей на руках оказываются большие и маленькие куски «суши». При внимательном рассматривании дети узнают в них очертания современных материков и островов.

Детям предлагается, глядя на физическую карту мира, самостоятельно разложить материки и острова на голубой материи, которая изображает океан.

Дети рассматривают материки, называют их.

- Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

А это уменьшенная модель планеты Земля.

- Называется – глобус (спросить сначала детей, затем повторить индивидуально).

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его).

- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко).

- По другому нашу планету можно назвать – Земной шар. Можно сказать, мы живём на Земном шаре.

- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

- Синий, голубой, жёлтый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.

- Каким цветом вы закрашиваете море, когда рисуете свои картинки?

- Конечно, синим. Недаром в песнях, сказках говорится «синее море».

- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

- Но если посмотреть внимательно на глобус, можно увидеть: в одном месте краска тёмно-синяя, а в другом – светлее, а в третьем – ещё светлее. Почему? Думаете случайно? Нет, конечно! (спросить детей).

- Цвет обозначает глубину: тёмный – очень глубоко, более светлый – мельче.

- Обратите внимание, как много воды на нашей планете! Покажите водные пространства. Покажите самые глубокие места, самые мелкие.

- А где живут люди? Не на воде же?

- Глобус нам расскажет и об этом.

- Всё, что закрашено не голубым и синим цветом – это суша.

- На суше живут люди. Но цвет суши на глобусе тоже закрашен разными цветами, что же это означает? (спросить детей, а потом обобщить).

- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

- Как вы думаете, чего больше на планете: воды или суши?

- Планета Земля очень красивая и очень разная. На ней растут зелёные леса, но есть и пустыни – это такие места, где, куда ни посмотри, песок, на котором могут расти только колючие растения. Есть – степи, там нет деревьев, а вся земля покрыта травами.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет, (спросить у детей).

- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

- Вот какая интересная планета Земля. Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей).

- Много стихов и песен написано о нашей Родине.

- Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Давайте поставим глобус, а вы в свободное время ещё раз рассмотрите, что есть на нашей планете.

Звучит электронная музыка

Дети надевают шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей.

Дети читают стихи.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Звучит музыка ЭриоМарикони «Капли дождя».

Педагог.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом - Земля»Тема :«Наш общий дом – Земля!».Цель:- активизировать.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о планете Земля. Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анашкина (УИ 442112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД