Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

Татьяна Боровлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о планете Земля.

Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о гербе,флаге и гимне России. 3) Воспитывать любовь к Родине в целом и к своей малой Родине,городу в котором живем.

Оборудование: глобус,герб и флаг -иллюстрация (раздаточный материал, гимн-музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1часть. Начало занятия.

(Дети заходят в зал под музыку).Здравствуйте ребята,посмотрите кто к нам пришел. Правильно -это Незнайка. Он был в космосе на Луне и видел нашу планету. Она показалась ему маленькой. Он хотел рассказать своим друзьям о нашей планете Земля, но понял,что ничего и не знает. Давайте поможем Незнайке узнать что-то новое о нашей Земле,чтобы он мог поделиться своими знаниями с друзьями. Вы согласны ребята? Тогда начнем.

Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие,но сначала вам придется отгадать загадку.

Море есть,плавать нельзя,

Дороги есть, ехать нельзя,

Земля есть, пахать нельзя.

Что это?

Да,загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение:"Земля наш общий дом". Посмотрите какой интересный предмет я вам принесла. Что это? (Правильно,это глобус). Глобус- это уменьшенная модель нашей планеты Земля,где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим и загадка окажется простой. Ребята посмотрите на глобус и скажите какие цвета вы видите? Как вы думаете,что обозначено синим и голубым цветом? (реки,моря, океаны).А желтым и коричневым (горы и пустыни). А зеленым? (леса и долины) .Еще есть белый цвет, что же означает он? (ледники, Северный и Южный полюс). Ребята, а сейчас давайте вы сами попробуете мне назвать цель нашего занятия. (Продолжить обучение по глобусу) Правильно.

2 часть. Ход занятия.

Ребята,скажите, а как называется страна в которой мы живем? Стараемся отвечать полным предложением. (Страна в которой мы живем называется Россией). Правильно ребята! Назовите столицу России. (Столица России -Москва).А как называется область в которой мы живем? (ответ детей (Правильно, мы живем в Курской области).А вы знаете как называется город в котором мы с вами живем? (Город в котором мы живем называется Обоянь).

Да, мы с вами живем в стране у которой удивительно красивое имя- Россия. Великая наша Родина! Правильно, раскинулась она от снегов крайнего Севера до Южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства. (герб,флаг,гимн). Ребята, а вы знаете,что это такое? (ответ детей).Герб- это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах,печатях, государственных документах. (показ иллюстрации). Флаг -это национальная святыня. А вы знаете какие цвета присутствуют на флаге? (белый, синий, красный). Правильно,а обозначают эти цвета:- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; - синий - цвет веры и верности, постоянства; - красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Гимн -это музыкальный символ,это торжественная песня государства. Ребята когда мы слышим гимн необходимо вставать,парни и мужчины должны снять головной убор. А сейчас давайте с вами послушаем гимн Российской Федерации. (Включается аудиозапись, дети выполняют все необходимые требования). Ребята, а как звучала музыка гимна? (торжественно, звонко, величаво). Ребята давайте отдохнем,а для этого Незнайка предлагает нам Физкульт минутку.

Один,Два, три, четыре,пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой).

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть).

Долетаю до Луны (руки в стороны,покружиться).

На орбите повесим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Дети, а сейчас Незнайка нам предлагает поиграть в игру:" Собери символику нашего государства". У каждого из вас есть конверт с разрезанной картинкой символики. Вам необходимо собрать все кусочки картины чтобы получился определенный символ.

3часть. Заключительная.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

-Как называется наша планета?

-Как называется уменьшенная модель нашей планеты Земля?

-Как называется страна в которой мы живем?

-Что такое гимн?

-Что такое герб?

-Что такое флаг?

-Что нового вы узнали для себя на занятии?

Ребята,Родину надо беречь и защищать,Родиной надо гордится. Родину свою надо просто любить и видеть в ней прекрасное. Любите и берегите свою Родину!

Ребята,Незнайке очень понравилось наше занятие,он узнал много нового и интересного и теперь он может поделиться этим со своими друзьями.

Благодарю вас за занятие!

Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом - Земля»Тема :«Наш общий дом – Земля!».Цель:- активизировать.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....