Татьяна Боровлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о планете Земля.
Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о гербе,флаге и гимне России. 3) Воспитывать любовь к Родине в целом и к своей малой Родине,городу в котором живем.
Оборудование: глобус,герб и флаг -иллюстрация (раздаточный материал, гимн-музыка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1часть. Начало занятия.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
(Дети заходят в зал под музыку).Здравствуйте ребята,посмотрите кто к нам пришел. Правильно -это Незнайка. Он был в космосе на Луне и видел нашу планету. Она показалась ему маленькой. Он хотел рассказать своим друзьям о нашей планете Земля, но понял,что ничего и не знает. Давайте поможем Незнайке узнать что-то новое о нашей Земле,чтобы он мог поделиться своими знаниями с друзьями. Вы согласны ребята? Тогда начнем.
Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие,но сначала вам придется отгадать загадку.
Море есть,плавать нельзя,
Дороги есть, ехать нельзя,
Земля есть, пахать нельзя.
Что это?
Да,загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение :"Земля наш общий дом". Посмотрите какой интересный предмет я вам принесла. Что это? (Правильно,это глобус). Глобус- это уменьшенная модель нашей планеты Земля,где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим и загадка окажется простой. Ребята посмотрите на глобус и скажите какие цвета вы видите? Как вы думаете,что обозначено синим и голубым цветом? (реки,моря, океаны).А желтым и коричневым (горы и пустыни). А зеленым? (леса и долины) .Еще есть белый цвет, что же означает он? (ледники, Северный и Южный полюс). Ребята, а сейчас давайте вы сами попробуете мне назвать цель нашего занятия. (Продолжить обучение по глобусу) Правильно.
2 часть. Ход занятия.
Ребята,скажите, а как называется страна в которой мы живем? Стараемся отвечать полным предложением. (Страна в которой мы живем называется Россией). Правильно ребята! Назовите столицу России. (Столица России -Москва).А как называется область в которой мы живем? (ответ детей (Правильно, мы живем в Курской области).А вы знаете как называется город в котором мы с вами живем? (Город в котором мы живем называется Обоянь).
Да, мы с вами живем в стране у которой удивительно красивое имя- Россия. Великая наша Родина! Правильно, раскинулась она от снегов крайнего Севера до Южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства. (герб,флаг,гимн). Ребята, а вы знаете,что это такое? (ответ детей).Герб- это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах,печатях, государственных документах. (показ иллюстрации). Флаг -это национальная святыня. А вы знаете какие цвета присутствуют на флаге? (белый, синий, красный). Правильно, а обозначают эти цвета :- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; - синий - цвет веры и верности, постоянства; - красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Гимн -это музыкальный символ,это торжественная песня государства. Ребята когда мы слышим гимн необходимо вставать,парни и мужчины должны снять головной убор. А сейчас давайте с вами послушаем гимн Российской Федерации. (Включается аудиозапись, дети выполняют все необходимые требования). Ребята, а как звучала музыка гимна? (торжественно, звонко, величаво). Ребята давайте отдохнем,а для этого Незнайка предлагает нам Физкульт минутку.
Один,Два, три, четыре,пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть).
Долетаю до Луны (руки в стороны,покружиться).
На орбите повесим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Дети, а сейчас Незнайка нам предлагает поиграть в игру :" Собери символику нашего государства". У каждого из вас есть конверт с разрезанной картинкой символики. Вам необходимо собрать все кусочки картины чтобы получился определенный символ.
3часть. Заключительная.
Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?
-Как называется наша планета?
-Как называется уменьшенная модель нашей планеты Земля?
-Как называется страна в которой мы живем?
-Что такое гимн?
-Что такое герб?
-Что такое флаг?
-Что нового вы узнали для себя на занятии?
Ребята,Родину надо беречь и защищать,Родиной надо гордится. Родину свою надо просто любить и видеть в ней прекрасное. Любите и берегите свою Родину!
Ребята,Незнайке очень понравилось наше занятие,он узнал много нового и интересного и теперь он может поделиться этим со своими друзьями.
Благодарю вас за занятие!