Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

Татьяна Боровлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о планете Земля.

Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о гербе,флаге и гимне России. 3) Воспитывать любовь к Родине в целом и к своей малой Родине,городу в котором живем.

Оборудование: глобус,герб и флаг -иллюстрация (раздаточный материал, гимн-музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1часть. Начало занятия.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

(Дети заходят в зал под музыку).Здравствуйте ребята,посмотрите кто к нам пришел. Правильно -это Незнайка. Он был в космосе на Луне и видел нашу планету. Она показалась ему маленькой. Он хотел рассказать своим друзьям о нашей планете Земля, но понял,что ничего и не знает. Давайте поможем Незнайке узнать что-то новое о нашей Земле,чтобы он мог поделиться своими знаниями с друзьями. Вы согласны ребята? Тогда начнем.

Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие,но сначала вам придется отгадать загадку.

Море есть,плавать нельзя,

Дороги есть, ехать нельзя,

Земля есть, пахать нельзя.

Что это?

Да,загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение :"Земля наш общий дом". Посмотрите какой интересный предмет я вам принесла. Что это? (Правильно,это глобус). Глобус- это уменьшенная модель нашей планеты Земля,где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим и загадка окажется простой. Ребята посмотрите на глобус и скажите какие цвета вы видите? Как вы думаете,что обозначено синим и голубым цветом? (реки,моря, океаны).А желтым и коричневым (горы и пустыни). А зеленым? (леса и долины) .Еще есть белый цвет, что же означает он? (ледники, Северный и Южный полюс). Ребята, а сейчас давайте вы сами попробуете мне назвать цель нашего занятия. (Продолжить обучение по глобусу) Правильно.

2 часть. Ход занятия.

Ребята,скажите, а как называется страна в которой мы живем? Стараемся отвечать полным предложением. (Страна в которой мы живем называется Россией). Правильно ребята! Назовите столицу России. (Столица России -Москва).А как называется область в которой мы живем? (ответ детей (Правильно, мы живем в Курской области).А вы знаете как называется город в котором мы с вами живем? (Город в котором мы живем называется Обоянь).

Да, мы с вами живем в стране у которой удивительно красивое имя- Россия. Великая наша Родина! Правильно, раскинулась она от снегов крайнего Севера до Южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства. (герб,флаг,гимн). Ребята, а вы знаете,что это такое? (ответ детей).Герб- это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах,печатях, государственных документах. (показ иллюстрации). Флаг -это национальная святыня. А вы знаете какие цвета присутствуют на флаге? (белый, синий, красный). Правильно, а обозначают эти цвета :- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; - синий - цвет веры и верности, постоянства; - красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Гимн -это музыкальный символ,это торжественная песня государства. Ребята когда мы слышим гимн необходимо вставать,парни и мужчины должны снять головной убор. А сейчас давайте с вами послушаем гимн Российской Федерации. (Включается аудиозапись, дети выполняют все необходимые требования). Ребята, а как звучала музыка гимна? (торжественно, звонко, величаво). Ребята давайте отдохнем,а для этого Незнайка предлагает нам Физкульт минутку.

Один,Два, три, четыре,пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой).

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть).

Долетаю до Луны (руки в стороны,покружиться).

На орбите повесим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Дети, а сейчас Незнайка нам предлагает поиграть в игру :" Собери символику нашего государства". У каждого из вас есть конверт с разрезанной картинкой символики. Вам необходимо собрать все кусочки картины чтобы получился определенный символ.

3часть. Заключительная.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

-Как называется наша планета?

-Как называется уменьшенная модель нашей планеты Земля?

-Как называется страна в которой мы живем?

-Что такое гимн?

-Что такое герб?

-Что такое флаг?

-Что нового вы узнали для себя на занятии?

Ребята,Родину надо беречь и защищать,Родиной надо гордится. Родину свою надо просто любить и видеть в ней прекрасное. Любите и берегите свою Родину!

Ребята,Незнайке очень понравилось наше занятие,он узнал много нового и интересного и теперь он может поделиться этим со своими друзьями.

Благодарю вас за занятие!

Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом - Земля»Тема :«Наш общий дом – Земля!».Цель:- активизировать.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боровлева (УИ 634511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД