Ирина Яшная
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема : Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа
Составила воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна
Цель: Систематизировать знания о кубанских национальных блюдах.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять умение называть и описывать овощи;
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ Тема: „Варим борщ“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Суп, борщ
- Темочки
Закреплять представление о том, из чего готовят борщ.
Развивающие :
Развитие сохранных анализаторов;
Развивать словарный запас, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оздоровительные:
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Активизация словаря: борщ, обед.
Предварительная работа : сюжетно-ролевая игра «Магазин», лото овощи-фрукты; рассматривание национальной одежды Кубани.
РППС: фартуки, колпаки, кастрюля, овощи (свекла, капуста, картошка, лук, морковка, перец, фасоль); кубанский костюм.
Ход ООД
(Воспитатель, одевает, кубанский костюм)
Воспитатель: Здравствуйте мои гости дорогие. Сегодня мы с вами отправимся в нашу старую добрую Кубань. Мы побываем в одном из домов и узнаем о национальных блюдах нашего народа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у меня за наряд? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас знает, где мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется наша станица? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, какие блюда готовят у нас на Кубани? (ответы детей)
Воспитатель: А какие блюда готовит дома мама? (ответы детей)
Воспитатель: Да, блюд у нас, очень много, но вот знаете ли вы, без какого блюда не начинался обед на Кубани? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте.
Борщ на стол поставила,
Крынку с молоком.
Хлеб накрыла матушка
Чистым рушником.
Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла в корзине? (ответы детей)
Воспитатель: Корзина полна овощей, но вот не помню, какие овощи нужны для борща. Может кто-нибудь хочет мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как готовить борщ? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно взять для борща? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как начать готовить? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно одеть? (ответы детей)
Воспитатель: Какие овощи нужно взять для борща? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы делаем с овощами? Правильно ребята.
Воспитатель: Перед тем как начать готовить, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель: Давайте я помогу вам одеть, фартуки и колпак, и приступим к приготовлению борща.
Воспитатель: Да вы правильно сделали, хороший у нас борщ получился.
Воспитатель: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Теперь мы с вами знаем, какие овощи нужны для приготовления борща. И конечно узнали, что ни один обед не обходиться без традиционного кубанского борща.
Рефлексия
- Что мы сегодня делали?
- Как вы участвовали?
- Какие испытывали трудности?
- Как чувствовали себя при этом?
- Мне было очень приятно видеть, как вы все участвовали в приготовлении борща.
- А теперь давайте возьмем фишку и положим тому гномику, какое было у вас настроение.