Получи документы

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе

Ирина Яшная
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема : Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа

Составила воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна

Цель: Систематизировать знания о кубанских национальных блюдах.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять умение называть и описывать овощи;

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ Тема: „Варим борщ“ в младшей группе» размещена в разделах

Закреплять представление о том, из чего готовят борщ.

Развивающие :

Развитие сохранных анализаторов;

Развивать словарный запас, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оздоровительные:

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Активизация словаря: борщ, обед.

Предварительная работа : сюжетно-ролевая игра «Магазин», лото овощи-фрукты; рассматривание национальной одежды Кубани.

РППС: фартуки, колпаки, кастрюля, овощи (свекла, капуста, картошка, лук, морковка, перец, фасоль); кубанский костюм.

Ход ООД

(Воспитатель, одевает, кубанский костюм)

Воспитатель: Здравствуйте мои гости дорогие. Сегодня мы с вами отправимся в нашу старую добрую Кубань. Мы побываем в одном из домов и узнаем о национальных блюдах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у меня за наряд? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас знает, где мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется наша станица? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, какие блюда готовят у нас на Кубани? (ответы детей)

Воспитатель: А какие блюда готовит дома мама? (ответы детей)

Воспитатель: Да, блюд у нас, очень много, но вот знаете ли вы, без какого блюда не начинался обед на Кубани? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте.

Борщ на стол поставила,

Крынку с молоком.

Хлеб накрыла матушка

Чистым рушником.

Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла в корзине? (ответы детей)

Воспитатель: Корзина полна овощей, но вот не помню, какие овощи нужны для борща. Может кто-нибудь хочет мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как готовить борщ? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно взять для борща? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как начать готовить? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно одеть? (ответы детей)

Воспитатель: Какие овощи нужно взять для борща? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы делаем с овощами? Правильно ребята.

Воспитатель: Перед тем как начать готовить, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: Давайте я помогу вам одеть, фартуки и колпак, и приступим к приготовлению борща.

Воспитатель: Да вы правильно сделали, хороший у нас борщ получился.

Воспитатель: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Теперь мы с вами знаем, какие овощи нужны для приготовления борща. И конечно узнали, что ни один обед не обходиться без традиционного кубанского борща.

Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Как вы участвовали?

- Какие испытывали трудности?

- Как чувствовали себя при этом?

- Мне было очень приятно видеть, как вы все участвовали в приготовлении борща.

- А теперь давайте возьмем фишку и положим тому гномику, какое было у вас настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы» Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие" Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Перелётные птицы» Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД