Татьяна Карсонова
Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для младшей группы
«В гостях у сказки»
Тип проекта : художественно – эстетический.
Участники проекта : дети младшей группы (3 – 4 года, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Публикация «Педагогический проект для младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Руководитель проекта : воспитатель Карсонова Татьяна Юрьевна.
Актуальность проекта :
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Но, к сожалению, в настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро.
Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги.
Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к чтению, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы приобщения к чтению художественной литературы.
Цель проекта : создать положительный эмоциональный настрой. Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи проекта :
1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
• получение дополнительных знаний о сказках;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• организация выставки рисунков «Моя любимая сказка»;
• развитие детского художественного творчества.
Предусматривались следующие этапы реализации проекта :
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;
— чтение русских народных сказок дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
Основной:
— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
— просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
— разучивание потешек;
— дидактические игры;
— загадывание загадок по сказкам;
— подвижные игры;
— раскрашивание персонажей сказок;
— выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»;
— выполнение совместной лепке «Угощения для героев сказок»;
— рассказывание сказок с помощью схем;
— строительство теремка, его заселение «жителями»;
— настольные игры;
— выставка книг по русским народным сказкам;
Заключительный:
— выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
— инсценирование сказки «Теремок».
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «В гостях у сказки».
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок : «Мишка», «Зайка»; заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр шапочек», «Театр живой руки».
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Дети принимали активное участие в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр использовали шапочки для героев.
Вместе с детьми создали аппликацию по русской народной сказке «Теремок».
Дети с удовольствием принимали участие в лепке «Угощения для героев сказок».
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— играли в игру «Волшебные сказки»;
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».
Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.
Активное участие принимали родители и дети в создании выставки рисунков «Моя любимая сказка».
Инсценировали сказку «Теремок».
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.