МААМ-картинки

Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки»

Татьяна Карсонова
Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки»

Педагогический проект для младшей группы

«В гостях у сказки»

Тип проекта : художественно – эстетический.

Участники проекта : дети младшей группы (3 – 4 года, родители, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Публикация «Педагогический проект для младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Руководитель проекта : воспитатель Карсонова Татьяна Юрьевна.

Актуальность проекта :

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Но, к сожалению, в настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро.

Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги.

Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к чтению, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы приобщения к чтению художественной литературы.

Цель проекта : создать положительный эмоциональный настрой. Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта :

1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• организация выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

• развитие детского художественного творчества.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта :

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Основной:

— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— загадывание загадок по сказкам;

— подвижные игры;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»;

— выполнение совместной лепке «Угощения для героев сказок»;

рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

Заключительный:

— выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

— инсценирование сказки «Теремок».

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «В гостях у сказки».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок : «Мишка», «Зайка»; заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр шапочек», «Театр живой руки».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети принимали активное участие в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр использовали шапочки для героев.

Вместе с детьми создали аппликацию по русской народной сказке «Теремок».

Дети с удовольствием принимали участие в лепке «Угощения для героев сказок».

В самостоятельной деятельности:

— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— играли в игру «Волшебные сказки»;

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.

Активное участие принимали родители и дети в создании выставки рисунков «Моя любимая сказка».

Инсценировали сказку «Теремок».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группы Хочу представить вашему вниманию лэпбук «В гостях у сказки». Почему «В гостях у сказки»?. А потому что, сказка занимает прочное место в.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.

Праздник в бассейне для второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: Оздоровительные задачи: способствовать укреплению иммунитета детей, способствовать развитию дыхательной, сердечной.

Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5 Долгосрочный творческий проект «Забавная осень.

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.

Проект для детей старшей группы: «В гостях у сказки» Тематическое поле: виды сказок (народная, авторская) жанры сказок (сказки о животных, волшебные сказки, смысловое содержание сказок, представления.

Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Паспорт проекта Тема: «В гостях у сказки» Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный Актуальность проекта: Сказка - необходимый.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы .

Проект «В гостях у сказки» младшей группыПроект «В гостях у сказки» младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 10:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД