Получи документы

Педагогический проект «Новогодние праздники»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Педагогический проект «Новогодние праздники»

Срок реализации

: 2 месяца (декабрь–январь).

Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.

Публикация «Педагогический проект „Новогодние праздники“» размещена в разделах

Задачи проекта: формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира; приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности; развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; мелкую моторику рук; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Актуальность.

Новый год… Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легким снежком, старой елочной сказкой, мерцанием свечей, затаенной надеждой. Есть в нем какая-то магия сказки, а потому не случайно, что для многих, а особенно для детей это самый светлый и любимый праздник. Одна из примет гласит: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». Мы всегда ждем встречи с ним с волнением.

Новый год… Сказочная атмосфера его вызывает какую-то смутную веру в чудеса (даже у взрослых); что скрывать, каждый из нас торопится загадать самое заветное желание с первым ударом часов.

Чудеса всем просто необходимы. Восхищение от елки с сюрпризами, карнавального костюма, празднично украшенного дома, необыкновенного запаха маминых новогодних блюд и еще чего-то особенного, что бывает только под Новый год.

Новый год, Рождество, Святки, Крещение и др. Сколько существует прекрасных русских народных праздников!

«Поговорим о старине», – обращается к своей старой няне любимая пушкинская героиня Татьяна Ларина.

– Что знаем мы о старине, о давно минувших днях, старинных праздничных обрядах и традициях?

На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Кстати, быт наших предков настолько тщательно обустраивался, что даже каждодневные заботы превращались в важные ритуалы. А уж праздники были их кульминацией и отмечались щедро и со вкусом.

Результаты:

Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.

В ходе проектирования дети:

1) узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира;

2) проявляют познавательные способности;

3) демонстрируют способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу;

4) способны определять возможные способы решения проблемы;

5) готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.

Стратегия реализации проекта

I этап: «Рождение проблемы».

Беседа воспитателя с детьми на тему «Скоро Новый год». Примерные вопросы:

– Что вы знаете про Новый год? (Приходит Дед Мороз на Новый год. В домах ставят елку. Покупают елочные украшения. Наряжают елочку. Везде вешают гирлянды. Дед Мороз приносит подарки. Новый год приходит зимой. Дед Мороз вместе со Снегурочкой. Родители готовят новогодние костюмы. В детском саду празднуем Новый год, Святки и другие праздники.)

– Что бы вы хотели узнать о новогодних праздниках? (Как исполняются желания? Где живет Дед Мороз? Откуда берутся подарки? Как Дед Мороз приходит в дом? Кто Дед Мороз? Какие еще новогодние праздники бывают? Как зовут Деда Мороза в других странах? Как отмечают Новый год в других странах? Как украсить дом к новогодним праздникам)

– Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? (Спросить у Деда Мороза. Спросить у родителей. Узнать на занятиях от воспитателя. Прочитать в энциклопедии и других книгах. Написать письмо Деду Морозу. Посмотреть по телевизору. Посмотреть в Интернете.)

II этап: «Мероприятия и события».

1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): «Составляем письмо Дедушке Морозу»; «Изображение зимы в русской поэзии…» Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «…Зима. Крестьянин торжествуя»; «Святки»; «Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»; «Снегурочка»; «Дед Мороз и Снегурочка» (изготовление из конуса фигурок Деда Мороза и Снегурочки); «Царство Деда Мороза» (создание сказочной композиции); «Снежинка» (конструирование из бумаги, оригами); «Елочка» (аппликация). Прогулка «День рождения Снеговиков».

2. Чтение художественной литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка», С. Я. Маршак «12 месяцев», русская народная сказка «Снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», «Путешествие Деда Мороза» (Пэр Ноэль, Г. -Х. Андерсен «Снежная королева», «Елочка».

3. Просмотр видеофильмов: «Щелкунчик и мышиный король», «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити».

4. Оформление новогодних газет: «Как встречают Новый год?»

5. Участие в конкурсах рисунков «Зимняя сказка», рождественских семейных поделок: «Свет Христова Рождества».

6. Разучивание игр: «Два Мороза», «Дед Мороз и дети», «Мороз», «Что висит на елке?», «Кто такой Дед Мороз?»; стихотворений о Новом годе.

III этап: «Развлечения».

«Цирковое новогоднее представление»; «Святки»; «Зимние забавы» – семейный клуб «Здоровячок»; «День рождения Снеговиков» – прогулка.

IV этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Встреча в семейном клубе – КВН (презентация результатов деятельности по проекту «Новогодние праздники»).

Драматизация сказки «Девочка Снегурочка» по мотивам сказки В. Даля.

Литература

1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.

2. Андреева, М. Ф. Круглый год : народный календарь / М. Ф. Андреева. – СПб., 1997.

3. Волина, В. Зимние забавы / В. Волина. – СПб., 1997.

4. Каука, Рольф. Медвежонок Миша. С Новым годом! (Как послать письмо Деду Морозу. Необычные украшения для елки. Печем расписные пряники) / Рольф Каука. – М. : Ламанд энтерпрайсиз, 1999.

5. Каука, Рольф. Медвежонок Миша. Встречаем Новый год (Мастерим игрушки с Мишей, сюрпризы для гостей, как устроить представление) / Рольф Каука. – М. : Ламанд энтерпрайсиз, 1999.

6. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.

7. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.

8. Массарыгин, Г. Новогоднее путешествие / Г. Массарыгин // Пионер. – 1990.

9. Мещерякова, О. Встречаем Новый год и Рождество всей семьей / О. Мещерякова. – М. : Мир книги, 2005.

10. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М. : Центрполиграф, 2001.

11. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.

12. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рисунки и рассказы на тему «Как я провел новогодние праздники.»Фотоотчет. Рисунки и рассказы на тему «Как я провел новогодние праздники.» Новогодние праздники – это чудесное время Нового года, холодных,но интересных дней первого месяца в году, когда можно сходить в цирк,в.

Фотоотчёт о конкурсе новогодних книжек «Как я провёл новогодние праздники»Фотоотчёт о конкурсе новогодних книжек «Как я провёл новогодние праздники» Доброго Вам дня, уважаемые коллеги и друзья! Недавно в нашем садике прошёл конкурс новогодних книжек, сделанных руками наших подопечных.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Семейные праздники» (фотоотчет)Проект «Семейные праздники» (фотоотчет) Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Новой формой, актуальной.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

В новогодние праздники угостимся от души. Рецепты новогодних блюдВ новогодние праздники угостимся от души. Рецепты новогодних блюд Уважаемые гости моей странички! Предлагаю вам, попробовать приготовить блюда, которые украсят ваш стол в новогодние праздники и порадуют.

Вот и отшумели веселые, долгожданные новогодние праздники — фотоотчетВот и отшумели веселые, долгожданные новогодние праздники — фотоотчет Зима — прекрасное время года. Только зимой в новогодние праздники мы можем подарить друг другу долгожданные подарки, улыбку, смех, мы ждём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новогодние праздники»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:30
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД