Марина Шыдыч
Конспект целевой прогулки в старшей группе «Мы по улице идём»
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
(старшая группа)
Тема: «Мы по улице идём»
Месяц проведения: Март.
Цель: формировать элементарные представления детей об улице, тротуаре, проезжей части, светофоре, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения; воспитывать навыки осознанного поведения на улице; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Задачи: закреплять правила дорожного движения; формировать навыки культурного поведения на улице и закрепить правила поведения; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развивать образное мышление, внимание, воображение, память; учить применять знания, полученные ранее в теории.
Предварительная работа: беседы об улицах города, проезжей части и т. д., рассматривание иллюстраций на тему «Улицы города», чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица», просмотр мультфильма «По дороге с облаками», «Мой приятель светофор», конструирование и сюжетно - ролевые игры: улица, дом, светофор, проезжая часть, перекресток.
Сопровождение детей по улице: трое взрослых.
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычная прогулка. Мы выйдем за ворота детского сада и прогуляемся по улице нашего города. Сначала вспомним правила поведения на улице. Как нужно себя вести?
Ответы детей:
- Идём строем, не выходим и не выбегаем из него, с дружочком держась за руку. Идём парами.
- Следовать только за воспитателем и выполнять его указания.
- Идти по правой стороне тротуара.
- Останавливаться только по сигналу воспитателя.
- Не общаться с незнакомыми людьми и животными.
- Переходить дорогу только с разрешения воспитателя и по разрешающему сигналу светофора.
- Быть внимательным.
- Не подходить к опасным предметам и не брать их в руки (стекло, проволоки).
- При гололёде нельзя бегать, толкать друг друга.
- Нельзя самостоятельно покидать воспитателя и детей группы.
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Дети парами выходят, идут за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, эта улица вам знакома. Многие из вас идут по ней в детский сад, а кто-то живет на этой улице. Как она называется?
Дети: Союза Молодёжи.
Воспитатель: Правильно, это улица Союза Молодёжи. Ребята, попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Сейчас, когда мы с вами идём по улице, мы - пешеходы.
Улица - часть территории города, она располагается между домами. На улице все - и взрослые, и дети - пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица и проезжая часть дороги.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.
Воспитатель:
Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, шумная или тихая?
Дети: Большая, широкая, шумят машины.
Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно - это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте пройдем дальше по нашей улице.
Воспитатель: Что ещё вы видите на ней?
Дети: Деревья, кусты, магазины, автобусная остановка, аптека, почта, поликлиника, дома.
Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Дети: Магазин
Воспитатель: Для чего нам нужен магазин? (Ответы детей)
Воспитатель:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся …
Дети: В аптеку.
Воспитатель:
Посылки, письма, бандероли
Из далёких едут стран.
Нам их доставляет,
И в метели и в буран!
Дети: Почта
Воспитатель: Да здесь здание почты. Для чего же нам нужна почта? (Ответы детей).
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…
Дети: Библиотеку
Воспитатель: Верно, в библиотеке мы читаем книги.
Воспитатель: Давайте пройдем дальше по улице, которая называется Дуси Ковальчук. Ребята, если бы нам было нужно перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать?
Ответы детей:
По пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Какой знак нам поможет перейти дорогу.
Дети: Пешеходный переход, зеленый свет светофора.
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу и по зелёному сигналу светофора при этом смотрим по сторонам сначала налево, затем направо.
Воспитатель: Наш путь продолжается. Ребята, а что кроме домов есть на улице?
Дети: Деревья, кусты, заборы, автобусная остановка и т. д.
Воспитатель: Как много всего заметили, молодцы. Деревья,
кустарники, летом цветочные клумбы делают нашу улицу какой ребята?
Дети: Красивой, нарядной, разноцветной и т. д.
Воспитатель: Ребята сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, хлопать – если я права, топать – если говорю неправильно.
Игра «Можно - нельзя».
•Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне.
Воспитатель: Здорово, какие молодцы! Все правила поведения знаете.
Воспитатель: Ребята вот мы и прошлись по нашей улице, внимательно рассмотрели её, полюбовались её красотой. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад (улица Союза Молодёжи). А на каких улицах вы живёте? (ответы детей)
Если дети не знают, то воспитатель называет адрес детского сада. Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры тоже надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, мы вернулись в детский сад.
Дети понравилась ли вам прогулка?
Что понравилось в прогулке?
Что нового вы узнали?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!