Педагогический проект «Вам и не снилось!»

Ирина Александровна Масонова
Педагогический проект «Вам и не снилось!»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект студию анимации и танцевальный клуб. В результате родился проект "Вам и не снилось".

Аннотация к проекту:

Проект ориентирован на партнерство педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посредством реализации новых форм организации деятельности детей, воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Ведущим замыслом проекта является организация детско-взрослого творческого общения через формирование речевой компетентности, художественно-эстетической самореализации личности ребенка, развитие музыкально-ритмических, танцевальных умений.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработку сценариев анимационных фильмов, лэпбуков, составление анкет, создание буклетов и памяток для родителей.

Итоговым продуктом проекта является выпуск анимационных фильмов, функционирование клуба «В ритме танца» с выпуском газет о партнерстве педагогов, родителей и детей.

Актуальность проекта:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Но они не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Вся их деятельность направлена на результат. А результат деятельности родителей и педагогов может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада.

Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Современная позиция образования нацелена на результат, родители также стремятся к развитию ребенка, подготовке его к школе. Учёные считают, что в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса. Синтез родственных связей, любви родителей к ребёнку, знание его индивидуальных особенностей, самоотверженность и желание сделать его здоровым и своевременно развитым – всё это вместе взятое обладает огромным развивающим потенциалом.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 5-ти до 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, создан педагогический проект «Вам и не снилось.

Результат совместной деятельности родителей и педагогов может быть успешным в рамках единого образовательного пространства, когда они объединятся и станут союзниками на всем протяжении дошкольного детства.

Важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся: выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Задачи проекта:

• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• активизировать взаимодействие с родителями по повышению творческих способностей детей, через введение новых инновационных форм работы.

• реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;

• создать единую информационную среду для родителей.

Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Участники проекта:

Дети 4-х - 7-ми лет (средняя, старшая, подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Тип проекта:

Творческо - игровой.

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный, три года.

Проект осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Принципы:

Целенаправленность.

Сознательность и творческая активность, отражает необходимость развития мотивации к стремлению получить новые знания.

Принцип наглядности основан на необходимости учитывать особенности развития мышления детей.

Принцип систематичности и последовательности предполагает системный характер процесса обучения, логическую взаимосвязь этапов.

Развивающий характер обучения в соответствии со способностями и возможностями ребенка.

Принцип доступности подразумевает учет возрастных и специфических (наличие нарушений развития) особенностей детей при разработке содержания творческого процесса.

Принцип комплексности, предполагает решение комплекса задач по воспитанию, обучению и развитию детей с привлечением всех специалистов: воспитателей, учителя – логопеда, музыкального руководителя и педагога - психолога.

Успешность.

План реализации проекта:

I этап Подготовительно-информационный.

изучение литературы по данной теме;

подбор материала (музыки, иллюстраций, ИКТ, изобразительных средств, художественной литературы, презентаций, игр и танцевальных упражнений);

ознакомление педагогов и родителей с проектом, привлечение их к совместной деятельности;

совместное планирование мероприятий с детьми;

разработка первого сценария анимационного фильма с детьми;

флэш – моб «Красное лето» для детей, родителей и педагогов ДОУ.

II этап Практический. проведение конкурсов рисунков «Мой любимый мультфильм», «Вот как мы танцуем»;

музыкально - танцевальная гостиная с участием выпускников группы;

создание центра «Моя любимая анимация» с дидактическими играми, мини – библиотекой по сказкам, иллюстрированными художниками-мультипликаторами;

беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые мультфильмы», «Мы вместе»;

изготовление лэпбука «Моя любимая анимация»;

отгадывание загадок о героях мультфильмов;

рассказы детей о посещении кинотеатров;

рассматривание иллюстраций разных художников;

консультации для родителей «Как создается мультфильм», «Придумаем сценарий вместе с детьми»;

утренние беседы «Рассказ о просмотренном мультфильме дома» (ежедневно, тренинги, ситуативные беседы;

мастер – класс для родителей «Рисуем анимацию»;

создание мультфильмов в студии анимации «Сказка за сказкой»;

презентация мультфильмов детям, родителям и педагогам ДОУ;

участие родителей в работе клуба «В ритме танца» под руководством хореографа Черноголова Н. Н., мамы Арсентия Ч. ;

показ танцевальных композиций для детей, родителей и педагогов ДОУ не реже одного раза в два месяца;

периодический выпуск газет о работе танцевального клуба;

создание буклета «Наша студия анимации.

III этап

Итоговый анализ проведённой работы;

презентация результатов совместной деятельности на семинаре ДОУ «Современные формы партнерства семьи и детского сада»;

обобщение опыта работы на районных и городских педагогических конференциях, а также сети Интернет;

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 4-х до 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, мною используются новые формы деятельностного подхода, позволяющие максимально задействовать потенциал детей в совместной деятельности с педагогами и родителями:

Студия анимации «Сказка за сказкой».

Цель: Обеспечить условия для формирования художественно-эстетической самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Задачи:

• расширять познавательный интерес ребенка с ОВЗ через индивидуальную траекторию его развития в соответствии с его способностями и интересами к анимации;

• формировать предпосылки поисковой деятельности детей с ОВЗ, их интеллектуальной инициативы;

• расширять художественно-эстетические возможности ребенка средствами нетрадиционных техник рисования

• формировать речь детей, пополнить литературный багаж сказками, посредством изготовления сборника «Сказки нашего детства».

Здесь каждый ребенок - это художник-аниматор, который не только рисует своих персонажей, но и придумывает по ним сказку, а потом и озвучивает. Малыши очень любят рисовать пальчиками, ладошками, мы используем разные нетрадиционные техники. В работе студии принимают участие все дети, в том числе дети-инвалиды, педагоги группы и родители воспитанников.

Первый этап работы над мультфильмом – придумывание сюжета. Затем идет раскадровка – это самый сложный и трудоемкий этап, когда в процессе работы ведется фотосъемка каждого кадра. В программу Windows Movie Maker (Киностудия или Мой фильм) загружается отснятый материал, накладывается музыка и завершающий этап – озвучивание фильма детьми, их родителями, педагогами. В видеотеке студии уже 5 мультфильмов. Шестая работа – песочная анимация: "Веселая азбука", над озвучиванием мы сейчас работаем. Побуждая детей делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, мы развиваем способность принимать и осуществлять самостоятельные решения – идти по пути творческого саморазвития.

Клуб «В ритме танца»

Цель: организация интересного детско-взрослого творческого общения через развитие музыкально-ритмических, танцевальных умений, способностей и физических качеств личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Задачи:

• Расширять возможности ребенка в выражении собственного восприятия музыки с различным характером;

• Формировать музыкальный кругозор, позволяющий пополнять словарный запас;

• Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству;

• Формировать приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Предполагаемый результат:

появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом;

повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах;

увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам;

возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ (встречи, выставки, праздники, дни открытых дверей, проектная деятельность, клубы);

использование нетрадиционных форм работы, повышение уровня включенности родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;

социальный эффект (анимационные фильмы, буклеты, газеты, методическая разработка, выставки и мастер-классы для педагогов района и города).

С каждым годом все больше детей, посещающих детский сад, имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Изучая вопросы, с которыми родители обращаются за помощью к специалистам, мною сделан вывод, что семья нуждается в методической помощи.

Стремительный ритм жизни, утомляемость, стрессы, перегрузки на работе – как факторы раздражительности по отношению к членам семьи. И как следствие, у детей чувство неудовлетворённости во внимании, тепле, ласке, заботе. Каковы же проблемы родителей?

Малоактивный образ жизни и недостаточный запас информации о значимости осознанного отношения к здоровью и двигательной культуры в жизни ребёнка.

Пессимизм и зажатость в общении как составляющие дисгармонии с самим с собой и окружающими.

Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или игрой на компьютере.

Но гиперактивные дети нуждаются в двигательной активности.

Так возникла идея создать родительский клуб «В ритме танца», который объединит детей, родителей и педагогов группы. Участие в работе клуба осуществляется на добровольной основе.

Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Одна из основных задач – всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие его индивидуальных качеств. Что дают занятия танцами?

Во - первых, формируется правильная осанка.

Во - вторых, развивается артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Танцевально - ритмические движения, как и собственно сам танец, развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.

Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Благодаря тому, что в работе клуба принимают участие родители, а занятия больше похожи на игру, то дети становятся более раскрепощенными и открытыми к общению.

Таким образом, родительский клуб «В ритме танца» – это эффективная форма партнерства с семьей, отвечающая всем современным запросам.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта «Вам и не снилось», созданы условия для социального партнерства педагогов, родителей и детей:

Педагоги по проекту разработан план организации совместной деятельности взрослых и детей;

изучена методическая литература;

обогащена предметно-развивающая среда группы;

в рамках проекта повышается интерес к деятельности ДОУ через Интернет – ресурс (302.tvoysadik.ru группа №2 «Теремок»);

участие в конкурсах, семинарах – практикумах, мастер – классах.

Родители увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ;

совместная работа над проектом раскрыла творческий потенциал родителей, желание самостоятельно в домашних условиях снимать анимационные фильмы;

занятия в танцевальном клубе способствовали активному включению родителей в процесс реабилитации и становления личности ребёнка на основе личного примера и сотрудничества.

Дети повысился интерес к изобразительной деятельности, процессу создания анимационных фильмов;

развивается самостоятельность, речевая активность и творческая инициатива;

появилось желание участвовать в музыкально – художественной танцевальной деятельности;

развиваются интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.

Оценка эффективности проекта будет проводиться в соответствии с критериями:

o степень включения детей и семей воспитанников в мероприятия проекта;

o динамика изменений отношений детей к базовым социальным ценностям;

o степень заинтересованности семьи в деятельности ДОУ;

o улучшение социальной обстановки (взаимоотношения всех субъектов ДОУ «дети – педагоги - родители»).

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Расширить территорию контингента участников, организаторов проекта через привлечение начальной школы, детей, не посещающих дошкольное учреждение и их родителей.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Что снилось детям?» Дидактическая игра «Что снилось детям?»Предлагаю вашему вниманию ещё одну музыкально-дидактическую игру, развивающую музыкальные способности.

Педагогический проект «Аквааэробика» Проект в ДОУ «Аквааэробика» Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Домашние животные» Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние.

Педагогический проект «От искры к лампочке» Паспорт проекта Наименование проекта «От искры до лампочки» Тип проекта Информативно-ориентированный По составу участников проект Комплексный.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Эколята Дошколята»Педагогический проект «Эколята Дошколята» Педагогический проект «Эколята Дошколята» Актуальность: Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья» Проект "Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья. "Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение,.

Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью» Актуальность проекта: Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное.

Автор публикации:
Педагогический проект «Вам и не снилось!»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 05:14
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...