Зинаида Жидунова
Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД познавательное развитие ознакомление с природой во второй группе раннего возраста. Автор воспитатель высшей квалификационной категории Жидунова Зинаида Ивановна МДОАУ д/c «Солнышко» Оренбургская обл. п. Светлый.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Тема: «Петушок и его семейка»
Образовательная область: познавательное развитие ознакомление с природой.
Цель: расширять знания детей о домашней птице (семье Петушка) в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть членов семьи Петушка, выделяя их отличительные особенности.
Развивающие: развивать умение различать предметы по цвету, форме, величине; имитировать голосом, мимикой, жестами действия персонажей.
Воспитательные: воспитывать доброту и желание проявлять заботу.
Интеграция областей: познавательное развитие (сенсорные эталоны, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: колокольчик, мольберт, макет лужайка, картинки с изображением петуха, курочки, цыплят, цветные пёрышки (хвост петушку, ёмкость с водой и яичками, платок (накрыть яички, деревянные ложки, корзиночка для яичек, цветные дорожки, аудиоколонка, аудиозапись («Всё она злодейка…», «голоса: петушка, курочки, цыплят», п/и «По ровненькой дорожке», «Мы весёлые цыплята», большое волшебное яйцо, игрушки –цыплятки.
Методы и приемы: наглядные (показ картинок с изображением петушка, курочки, цыплят, словесные (беседа о семье, чтение потешек) и практические (подвижные игры на заданную тему)
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», разучивание подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «Мы весёлые цыплята», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми, настольно-печатные игры на знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
Словарная работа: образование звукоподражательных слов, название предметов («Что это?», «Кто это?», головка, клюв, крылышки, пёрышки, бородушка, гребешок,
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: С колокольчиком хожу,
На ребяток я гляжу –
Колокольчик заводной
Кто играть пойдёт со мной?
2. Мотивационный момент.
Аудиозапись- крик петушка.
Воспитатель: ребята, кто это кричит? (Петушок)
Воспитатель: Петушок выходи!
(Прикрепляет на мольберт петушка без хвоста.)
Петушок, что случилось нам ответь - ка? Почему ты без хвоста?
«Всё она, лиса – злодейка,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста остался я!» (аудиозапись)
Воспитатель: - Успокойся, петушок, мы тебе поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
3. Основная часть.
Игра «Подари петушку пёрышко»
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
Воспитатель: - Сначала пёрышко подарит петушку Аглая. Какого цвета ты подаришь пёрышко петушку.
- Ксюша, какого цвета подаришь петушку пёрышко?
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
(Петушок громко кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: У петушка есть головка, а на головке гребешок – красного цвета, бородушка, острый клюв, глазки. Туловище, крылышки есть (помашем крылышками, большой, яркий хвост. Лапки есть у петушка. Красивый петушок.
Воспитатель: Ребята скажите, а с петушком кто живёт?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно ребятки – курочка. Давайте мы её в гости позовём. Курочка, иди к нам (прикрепляю картинку курочки к мольберту). Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Петушок кто? - папа, а курочка кто?
Дети: мама.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у курочки есть гребешок?
Дети: Есть.
Воспитатель: Правильно есть, только у курочки гребешок меньше чем у петушка. (Сопровождаю показом на картинке) Глазки есть, клювик меньше, чем у петушка. И крылышки есть как у петушка. И хвостик, только у курочки хвостик меньше чем у петушка и не разноцветный. Лапки есть.
Воспитатель: Ребята хотите послушать, как курочка кудахчет?
(включаю аудиозапись)
Воспитатель: Давайте вместе скажем - Ко- ко – ко!
Воспитатель: Ребята, а наша курочка ходила на речку и потеряла свои яички. Давайте поможем курочке. Найдем яички.
Предлагаю деткам встать.
Физминутка. п/и «По ровненькой дорожке»
Побежали ножки по ровненькой дорожке -2 раза
Хлоп-хлоп веселей своих ручек не жалей,
Хлоп-хлоп ещё раз вот какой весёлый пляс.
Побежали ножки по ровненькой дорожке -2 раза
Топ-топ веселей своих ножек не жалей,
Топ –топ ещё раз вот какой весёлый пляс.
Воспитатель: Ребята смотрите. Я нашла яички. Они упали в водичку.
Проводится игра «Вылови яичко»
Дети ложками вылавливают яички из ёмкости с водой в корзиночку.
Воспитатель: какие наши ребятки молодцы помогают курочке яички из водички достать. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько много мы с вами поймали яичек. А скажите кто вылупляется из яичек?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: правильно – цыплятки. Посмотрите, какие цыплятки (прикрепляю картинку цыплёнка к мольберту). Они жёлтенькие. У них есть головка и совсем маленький клювик. Есть крылышки, меньше чем у курочки, и лапки, и маленький хвостик. Какие у нас цыплятки хорошие.
Воспитатель: Давайте послушаем как пищат цыплятки!
(аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Молодцы! Петушок – папа, курочка – мама, а цыплятки – дочки и сыночки. Вместе они семья.
Воспитатель: Мама курочка заботливая ходит с цыплятками гулять и играть на улицу. Давайте с вами поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы мои цыплятки.
Подвижная (логоритмическая) игра «Мы весёлые цыплята»
Садятся на свои места.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята как хорошо, что мы познакомились сегодня с этой дружной семьёй. Скажите, пожалуйста, Петя – петушок это кто?
Дети: Папа!
Воспитатель: А курочка это кто?
Дети: Мама!
Воспитатель: А у них есть цыплятки, кто они.
Дети: Дочки и сыночки.
Ребята посмотрите, курочка нам яичко подарила – волшебное. Посмотрим, что в нём – цыплятки.