МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка» (6 фото)

Зинаида Жидунова
Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»

Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»
Фото «Петушок и его семейка»
Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ОД познавательное развитие ознакомление с природой во второй группе раннего возраста Фото №3 Автор воспитатель высшей квалификационной категории Жидунова Зинаида Ивановна МДОАУ д Солнышко Оренбургская обл

Конспект ОД познавательное развитие ознакомление с природой во второй группе раннего возраста. Автор воспитатель высшей квалификационной категории Жидунова Зинаида Ивановна МДОАУ д/c «Солнышко» Оренбургская обл. п. Светлый.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

Тема: «Петушок и его семейка»

Образовательная область: познавательное развитие ознакомление с природой.

Цель: расширять знания детей о домашней птице (семье Петушка) в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть членов семьи Петушка, выделяя их отличительные особенности.

Развивающие: развивать умение различать предметы по цвету, форме, величине; имитировать голосом, мимикой, жестами действия персонажей.

Воспитательные: воспитывать доброту и желание проявлять заботу.

Интеграция областей: познавательное развитие (сенсорные эталоны, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: колокольчик, мольберт, макет лужайка, картинки с изображением петуха, курочки, цыплят, цветные пёрышки (хвост петушку, ёмкость с водой и яичками, платок (накрыть яички, деревянные ложки, корзиночка для яичек, цветные дорожки, аудиоколонка, аудиозапись («Всё она злодейка…», «голоса: петушка, курочки, цыплят», п/и «По ровненькой дорожке», «Мы весёлые цыплята», большое волшебное яйцо, игрушки –цыплятки.

Методы и приемы: наглядные (показ картинок с изображением петушка, курочки, цыплят, словесные (беседа о семье, чтение потешек) и практические (подвижные игры на заданную тему)

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», разучивание подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «Мы весёлые цыплята», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми, настольно-печатные игры на знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

Словарная работа: образование звукоподражательных слов, название предметов («Что это?», «Кто это?», головка, клюв, крылышки, пёрышки, бородушка, гребешок,

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу –

Колокольчик заводной

Кто играть пойдёт со мной?

2. Мотивационный момент.

Аудиозапись- крик петушка.

Воспитатель: ребята, кто это кричит? (Петушок)

Воспитатель: Петушок выходи!

(Прикрепляет на мольберт петушка без хвоста.)

Петушок, что случилось нам ответь - ка? Почему ты без хвоста?

«Всё она, лиса – злодейка,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста остался я!» (аудиозапись)

Воспитатель: - Успокойся, петушок, мы тебе поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

3. Основная часть.

Игра «Подари петушку пёрышко»

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

Воспитатель: - Сначала пёрышко подарит петушку Аглая. Какого цвета ты подаришь пёрышко петушку.

- Ксюша, какого цвета подаришь петушку пёрышко?

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок громко кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: У петушка есть головка, а на головке гребешок – красного цвета, бородушка, острый клюв, глазки. Туловище, крылышки есть (помашем крылышками, большой, яркий хвост. Лапки есть у петушка. Красивый петушок.

Воспитатель: Ребята скажите, а с петушком кто живёт?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно ребятки – курочка. Давайте мы её в гости позовём. Курочка, иди к нам (прикрепляю картинку курочки к мольберту). Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Петушок кто? - папа, а курочка кто?

Дети: мама.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у курочки есть гребешок?

Дети: Есть.

Воспитатель: Правильно есть, только у курочки гребешок меньше чем у петушка. (Сопровождаю показом на картинке) Глазки есть, клювик меньше, чем у петушка. И крылышки есть как у петушка. И хвостик, только у курочки хвостик меньше чем у петушка и не разноцветный. Лапки есть.

Воспитатель: Ребята хотите послушать, как курочка кудахчет?

(включаю аудиозапись)

Воспитатель: Давайте вместе скажем - Ко- ко – ко!

Воспитатель: Ребята, а наша курочка ходила на речку и потеряла свои яички. Давайте поможем курочке. Найдем яички.

Предлагаю деткам встать.

Физминутка. п/и «По ровненькой дорожке»

Побежали ножки по ровненькой дорожке -2 раза

Хлоп-хлоп веселей своих ручек не жалей,

Хлоп-хлоп ещё раз вот какой весёлый пляс.

Побежали ножки по ровненькой дорожке -2 раза

Топ-топ веселей своих ножек не жалей,

Топ –топ ещё раз вот какой весёлый пляс.

Воспитатель: Ребята смотрите. Я нашла яички. Они упали в водичку.

Проводится игра «Вылови яичко»

Дети ложками вылавливают яички из ёмкости с водой в корзиночку.

Воспитатель: какие наши ребятки молодцы помогают курочке яички из водички достать. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько много мы с вами поймали яичек. А скажите кто вылупляется из яичек?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: правильно – цыплятки. Посмотрите, какие цыплятки (прикрепляю картинку цыплёнка к мольберту). Они жёлтенькие. У них есть головка и совсем маленький клювик. Есть крылышки, меньше чем у курочки, и лапки, и маленький хвостик. Какие у нас цыплятки хорошие.

Воспитатель: Давайте послушаем как пищат цыплятки!

(аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, как пищат цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Молодцы! Петушок – папа, курочка – мама, а цыплятки – дочки и сыночки. Вместе они семья.

Воспитатель: Мама курочка заботливая ходит с цыплятками гулять и играть на улицу. Давайте с вами поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы мои цыплятки.

Подвижная (логоритмическая) игра «Мы весёлые цыплята»

Садятся на свои места.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята как хорошо, что мы познакомились сегодня с этой дружной семьёй. Скажите, пожалуйста, Петя – петушок это кто?

Дети: Папа!

Воспитатель: А курочка это кто?

Дети: Мама!

Воспитатель: А у них есть цыплятки, кто они.

Дети: Дочки и сыночки.

Ребята посмотрите, курочка нам яичко подарила – волшебное. Посмотрим, что в нём – цыплятки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 18:28
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД