Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» (13 фото)

АНОНИМ
Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»

Паспорт проекта.

Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7.

Сроки реализации: краткосрочный, 1 месяц.

Разработчики проекта: воспитатели - Васильева Галина Алексеевна, Руденко Алина Вячеславовна.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели МОУ, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы детского сада „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (экологическое воспитание, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность проекта.

Тема проекта «Мир птиц» выбрана не случайно. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Цель проекта: Формирование у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам. Расширить знания о жизни птиц, вызвать у детей желание узнать больше о птицах.

Задачи проекта: Закрепить и расширить знания детей о птицах; пополнить развивающую среду по теме проекта; формировать умения: наблюдать, сравнивать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности; развивать коммуникативно-речевые навыки детей на материале темы; формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.

Ресурсное обеспечение проекта

-презентация по теме «Птицы»;

-зеленая зона на участке детского сада;

-оборудование для выполнения творческих продуктивных заданий (клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, краски);

-физкультурное оборудование для подвижных игр по теме «Птицы»;

-рабочая программа воспитателей группы;

-методическая литература по теме;

-материал по теме из интернета;

-консультации для родителей по теме;

-детская литература по теме «Птицы».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

-Оснащение предметно-развивающей среды группы методическим и игровым оборудованием по теме «Птицы».

-Планирование проекта.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-Составление паспорта проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения.

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

II этап – основной (практический).

-Проведение с детьми бесед,

-Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

-Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотворений, пословиц о птицах, загадывание загадок;

-Прослушивание голосов птиц в записи;

-Рассматривание картин;

-Лепка, аппликация;

-Просмотр презентации;

-Разучивание подвижных игр, физкультминуток и зарядки на тему «Птицы»;

-Организация наблюдений за птицами на прогулках, игры на прогулке по теме;

-Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме «Птицы – наши друзья», «Что делать, если нашел на улице птенца», «Игры экологического содержания». Домашнее задание: подборка книг, журналов о птицах, совместное изготовление поделок.

III этап – заключительный.

-Оформление результата проекта в виде творческих работ детей;

-Создание мини-музея «Птицы наши друзья»;

-Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Планируемый результат:

Изучая и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Ребята научаться сравнивать, анализировать, делать выводы, контролировать свои поступки.

Гармонизируются детско-родительские отношения.

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие:

Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц, особенностях внешнего вида. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать.

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки».

Речевое развитие:

Расширение и активизация словаря по данной теме;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме «Птицы»;

Формирование чуткого отношение к птицам через произведения художественной литературы.

Чтение:

С. Михалков «Зяблик», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В, Бианки «Чей нос лучше», «Мастера без топора», М. Пришвин «Гости», М. Горький «Воробьишко», Стихи про птиц.

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,

Вечер загадок и отгадок о птицах.

Социально-коммуникативное развитие:

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Формировать основы безопасного поведения в природе.

Сюжетно-ролевые игры:

«Выставка птиц».

Театрализация:

«Жили у бабуси два веселых гуся».

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, детского творчества, эстетического восприятия.

Лепка «Снегирь»

Аппликация «Домик для птиц», «Синичка», «Птицы – наши друзья».

Физическое развитие:

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;

Развивать координацию движений.

Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

П/и «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают», «Вороны и собачка», «Гуси-гуси».

-физкультминутка: «Аист», «Веселые гуси»,

-пальчиковая гимнастика «Птички».

Результаты реализации проекта:

В ходе реализации данного проекта у детей:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

– сформировалась знания о птицах;

– укрепились детско-родительские отношения.

"Выставка птиц" (совместные поделки родителей и детей)

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»
Фото «Птицы — наши друзья»
Проект для детей второй младшей группы детского сада - фото

Занятия по лепке и аппликации: "Снегири", "Синичка", "Домик для птиц", "Птицы наши друзья".

Паспорт проекта Наименование проекта Проект Мир птиц второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка Сроки реализации краткосрочный месяц Разработчики проекта воспитатели Васильева Галина Алексеевна Руденко Алина Вячеславовна Тип проекта краткосрочный групповой исследовательский творческий Участники проекта дети второй младшей группы родители воспитатели МОУ музыкальный руководитель Возраст детей года

Развлечение "Праздник птиц".

Фото №1 Публикация Проект для детей второй младшей группы детского сада Птицы наши друзья размещена в разделах В мире животных Фото №2 Проекты Проекты Фото №3 Проектная деятельность Птицы пернатые
Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 15:26
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД