Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах.

Задачи: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения»; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи); обобщить знания детей о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Материал: наглядное пособие «Птицы», 2–3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески (для рассматривания детьми, фотографии с изображением птиц, бумага с нарисованным на ней частью дерева (1/2 альбомного листа, клей-карандаш, салфетки, клеенки, готовые формы – силуэты с изображением разных птиц (могут быть вырезаны из журналов); «Танец птиц» под музыку оркестра Поля Мориа; музыка П. И. Чайковского «Птицы», аудиомагнитофон.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Педагог показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные.

– Ребята, хотите, чтобы мы с вами превратились в птичек? (Да.)

– Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Дети встают в круг, ими исполняется «Танец птиц» под музыку оркестра Поля Мориа.

– Вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

2. Введение в тему.

– Ребята, помните, как мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями.)

– Да, ребята, птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу.

Показ 2–3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески, заранее подготовленных педагогом.

– А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, в гнезде)

Педагог показывает слайды с изображением птичьих домиков.

3. Практическая часть.

– Ребята, давайте сейчас поселим перелетных птиц – скворцов, жаворонков и других птиц – в домики-скворечники (показ готового образца, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов.

Педагог раздает детям бумагу с изображением части дерева и предлагает аккуратно наклеить птичий домик на дерево и «поселить» (наклеить) птицу в него. Обращает внимание на правила аккуратного наклеивания готовой формы на бумагу, показывает отдельные приемы работы.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Птицы», дети работают под музыку.

Физкультминутка «Птичка»

Дети соединяют большой и средний пальцы, а сверху кладут указательный, как будто держат карандаш. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти отвечают на вопросы.

– Птичка хочет есть?Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»

– Птичка хочет пить? Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»

– Птичка хочет спать? Движение кисти влево-вправо, дети, отвечают: «Нет!»

– Птичка хочет играть? Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация творческой выставки «Птицы – наши друзья».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по экологии с детьми 5–6 лет «Птицы наши друзья» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии Задачи: учить делить на перелётных и зимующих.

НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу»НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу» Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц; •.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области Конспект.

Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.

Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей группы «Птицы наши друзья». Воспитатель Ермохина М. М. Действующие лица: Взрослые – ведущая.

Тематическая прогулка во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Тематическая прогулка во второй младшей группе «Птицы наши друзья» Одут Ольга Цель: Расширять представление о птицах..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 09:03
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД