Галина Хренкова
НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Задачи:
Формирование представлений о птицах, о сезонных явлениях природы.
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Публикация «НОД в младшей группе „Птицы — наши друзья, Помоги другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам.
Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу.
Материалы к занятию: игрушка воробей, кормушка; картинки с изображением вороны, снегиря, синички, воробья; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к пернатым. Знаете, кого называют этим словом?
Дети: да. Это птицы.
Воспитатель - Правильно – это птицы.
Основная часть. Рассматривание изображение птиц.
Воспитатель: (выставляет изображение птиц, прикрепляя кормушку).
Посмотрите каких птиц мы свами видим. (воспитатель показывает картинки и загадывает загадки про птиц).
Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке, чирк – чирик, по двору шныряет, чирк-чирик, крошки собирает (воробей).
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Раздается «стук в дверь», из-за ширмы появляется воробей:
- Чик-чирик, чик-чирик!
- Ребята, кто это? (Воробей! 3-4 ответа)
Воробей:
- Там на улице мороз, я совсем-совсем замерз!
- Ребята, а что случилось с воробьем? (Замерз! 3-4 ответа)
- А почему замерз воробей? (Холодно; на деревьях, домах, дорогах лежит снег; дует холодный ветер; 5 ответов)
- Да, ребята, на улице холодно, вокруг лежит снег, и птички-невелички мерзнут на холодном ветру. А давайте мы с вами вспомним, что помогает птичкам согреться?
-Чем покрыто туловище воробья? (3-4 ответа; дыхательное упражнение с перьями)
Эти перышки согревают воробышка в холодное время года.
- Для чего воробью клюв? (3-4 ответа;)
Пальчиковая гимнастика «клюю-клю-клю»
Воспитатель- Посмотрите что я принесла на занятие?
Правильно это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с пшеном, рябиной, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель - я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм. (да. (ребята насыпают в кормушку пшено).
Физкультурная минутка:
Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».
Мы кормушку смастерили,
Удары кулачками друг о друга сверху
Мы столовую открыли…
Раскрыть ладошки.
В гости в первый день недели
Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.
Было общее веселье.
Воспитатель - Ребята, а давайте поможем согреться нашему воробью, давайте позовем его вместе с нами петь и танцевать!
Танец «Птички-невелички».
Воробей:
Спасибо вам, ребята!
Вот я крылышки согрел
И на волю полетел!
Воспитатель читает стихотворение:
- Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Воспитатель Да, сегодня у нас появился дружок – воробей. Ребята, он грустит или веселится? Отчего нашему другу стало весело?
Итог занятия.
Воспитатель - дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.