Лучший педагог года

НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу» (2 фото)

Галина Хренкова
НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу»

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Задачи:

Формирование представлений о птицах, о сезонных явлениях природы.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Публикация «НОД в младшей группе „Птицы — наши друзья, Помоги другу“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам.

Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу.

Материалы к занятию: игрушка воробей, кормушка; картинки с изображением вороны, снегиря, синички, воробья; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к пернатым. Знаете, кого называют этим словом?

Дети: да. Это птицы.

Воспитатель - Правильно – это птицы.

Основная часть. Рассматривание изображение птиц.

Воспитатель: (выставляет изображение птиц, прикрепляя кормушку).

Посмотрите каких птиц мы свами видим. (воспитатель показывает картинки и загадывает загадки про птиц).

Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке, чирк – чирик, по двору шныряет, чирк-чирик, крошки собирает (воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Раздается «стук в дверь», из-за ширмы появляется воробей:

- Чик-чирик, чик-чирик!

- Ребята, кто это? (Воробей! 3-4 ответа)

Воробей:

- Там на улице мороз, я совсем-совсем замерз!

- Ребята, а что случилось с воробьем? (Замерз! 3-4 ответа)

- А почему замерз воробей? (Холодно; на деревьях, домах, дорогах лежит снег; дует холодный ветер; 5 ответов)

- Да, ребята, на улице холодно, вокруг лежит снег, и птички-невелички мерзнут на холодном ветру. А давайте мы с вами вспомним, что помогает птичкам согреться?

-Чем покрыто туловище воробья? (3-4 ответа; дыхательное упражнение с перьями)

Эти перышки согревают воробышка в холодное время года.

- Для чего воробью клюв? (3-4 ответа;)

Пальчиковая гимнастика «клюю-клю-клю»

Воспитатель- Посмотрите что я принесла на занятие?

Правильно это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с пшеном, рябиной, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель - я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм. (да. (ребята насыпают в кормушку пшено).

Физкультурная минутка:

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».

Мы кормушку смастерили,

Удары кулачками друг о друга сверху

Мы столовую открыли…

Раскрыть ладошки.

В гости в первый день недели

Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.

Было общее веселье.

Воспитатель - Ребята, а давайте поможем согреться нашему воробью, давайте позовем его вместе с нами петь и танцевать!

Танец «Птички-невелички».

Воробей:

Спасибо вам, ребята!

Вот я крылышки согрел

И на волю полетел!

Воспитатель читает стихотворение:

- Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Воспитатель Да, сегодня у нас появился дружок – воробей. Ребята, он грустит или веселится? Отчего нашему другу стало весело?

Итог занятия.

Воспитатель - дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу»
Фото «Птицы — наши друзья. Помоги другу»
Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Птицы — наши друзья» цели и задачи:Расширять представления детей о многообразии птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к братья нашим меньшим. Формировать.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» Фотоотчет к проекту: «Птицы – наши друзья».Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. По срокам реализации: март-апрель 2017г.

Фотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группеФотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группе Тема "Птицы -наши друзья" Цель: систематизация и расширение представлений детей о птицах. Задачи: закреплять представления детей о зимующих.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ". Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья»НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» униципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Проект на тему: «Птицы - наши друзья» Подготовили воспитатели.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Тематическая прогулка во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Тематическая прогулка во второй младшей группе «Птицы наши друзья» Одут Ольга Цель: Расширять представление о птицах..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья. Помоги другу»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД