Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»

Елена Анисова
Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»

Экологический проект во II старшей группе «Звездочка».

Тема: «Птицы — наши друзья»

Автор  проекта: Анисова Е. С., воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта: Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.

2. Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц и среда обитания.

3. Выяснить, где птицам живется лучше

4. Использовать представления об образе жизни птиц при составлении сказок, рассказов, фантазировании.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Продолжать формировать представления о понятии птицы, зимующие птицы.

2. Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды

3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц)

4. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц

5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование

6. Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимыптицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни

2. Совершенствовать навыки общения с детьми

Форма проведения итогового мероприятия: творческий конкурс.

Название итогового мероприятия проекта: «Птичий переполох»

Продукты проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: презентация

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: папка-передвижка

Ожидаемые результаты по проекту:

ДЛЯ ДЕТЕЙ: изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: сбор информации для обобщения опыта.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Развитие навыков взаимодействия с ребенком

Планирование  по проекту «Птицы – наши друзья»:

Познавательно-исследовательская деятельность.

1. Ознакомление с миром природы.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку»

Наблюдение, «Какие воробьи, и какие вороны»

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за синицей.

Наблюдение «Птичьи следы»

Наблюдение «О чем поют воробышки»

Просмотр презентаций «Зимующие птицы»

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах.

Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Просмотр презентации «Зимующие птицы Башкирии»

2. ФЭМП.

Тема«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Дидактическая игра «Сосчитай птиц»

Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить.»

Экспериментальная деятельность.

«Что дальше улетит?»

«Исследование птичьего пера»

«Рассматривание птичьих следов»

Коммуникативная деятельность.

1. Чтение художественной литературы.

В. Звягина «Воробей»

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Ю. Никонова «Зимние гости»

О. Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

О. Григорьева «Синица»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

Чтение познавательной сказки «Как воробей Африку искал»

Чтение сказок о птицах.

2. Беседы.

Беседа «Что ты знаешь о птицах

Беседа «Трудно птицам зимовать».

Беседа «Польза, приносимая птицами»

Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»

3. Составление рассказов.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Составление описательного рассказа о птицах.

Двигательная деятельность.

Подвижные игры «Птички на ветках»«Весёлый воробей»«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», Подвижная русская народная игра «Дятел».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Угадай птицу по описанию», «Раздели птиц на перелётных и зимующих», «Кто как разговаривает».

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?».

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний»«Угадай, какая птица поёт»«Кто как кричит».

Пальчиковая игра «Мы кормушку смастерили»«Кормушка»

Продуктивная деятельность.

Рисование «Зимующие птицы»

Аппликация «Сказочная птица»

Конструирование из конструктора лего «Кормушка для птиц».

Выставка коллективной работы «Птицы нашего края».

Коллективная работа «Птицы на кормушке».

Оформление выставки «Кормушки для зимующих птиц»

Выпуск экологической газеты «Берегите птиц»

7. Трудовая деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

Подкормка зимующих птиц.

8. Музыкальная деятельность.

Прослушивание записи голосов птиц.

Передача образов птиц в движениях под музыку.

9. Театрализованная деятельность «Где обедал воробей».

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Акция «Будем добрее» совместное изготовление кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Конкурс кормушек «Птичий переполох».

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»
Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ". Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 10:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...