МААМ-картинки

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья»

Светлана Прислипская
Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Викторов В.

Содержание проекта

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта

o Цель проекта

o Задачи проекта

o Условия реализации проекта

o Сроки и этапы реализации проекта

o Содержание деятельности по этапам реализации проекта

3. Планирование совместной работы с родителями

4. Литература (методическое обеспечение)

5. Интернет-ресурсы (перечень)

6. Приложение

Публикация «Экологический творческо-исследовательский проект „Цветы — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Были определены главные задачи:

Улучшение общих экологических показателей России

Обеспечение экологической безопасности Российской Федерации

Привлечение граждан к сохранению природных богатств страны

Развитие экологической ответственности всех слоёв общества

Намечены основные направления деятельности:

Совершенствование законодательства

Переход на наилучшие доступные технологии

Совершенствование управления отходами

Особо охраняемые природные территории

Охрана водных ресурсов

Охрана лесных ресурсов и лесовосстановление

Охрана животного мира

Экологическое просвещение и региональные программы

Поэтому экологическое воспитание В ДОУ на современном этапе является неотъемлемой частью единой системы воспитания, одним из приоритетных направлений образовательной деятельности с дошкольниками.

Основная цель экологического воспитания в детском саду - это формирование основ экологической культуры, понимание взаимосвязи живого и неживого.

Цель направлена на становление личности как осознанного субъекта цивилизованного общества, понимающего фразу не «навреди».

Суть экологического воспитания В ДОУ можно определить, в первую очередь, его задачами, которые подразумевают создание:

- необходимости взаимодействовать с природой, стремиться познать ее законы и явления;

- специализированных установок и мотивов деятельности, которая будет направлена на понимание универсальной значимости природы;

- убеждение в необходимости сбережения окружающего мира, обеспечения как своего собственного, так и общественного здоровья;

- необходимости активно участвовать в деятельности по изучению и охране природы, пропагандировать экологические познания.

Проблема:

- недостаточный объём знаний детей о цветах, их роли в экологической системе;

- несформированные умения и навыки заботливого отношения к цветам и цветущим растениям;

- неосведомленность родителей о важности совместной трудовой деятельности в природе и формах экологического воспитания детей;

- отображение эмоционально-эстетического отношения к цветам в художественном творчестве.

Паспорт проекта

Название проекта «Цветы - наши друзья»

Вид проекта Экологический творческо-исследовательский

Возраст детей 6-7 лет

Цель проекта Формирование у детей экологической компетентности при осознанном отношении к цветам и понимании взаимосвязей цветов и людей.

Задачи проекта

1. Разработать систему мероприятий НОД И СОД по теме проекта и в соответствии с целью проекта.

2. Наладить консультативно-информационную работу с другими педагогами по вопросам реализации проекта.

3. Повысить компетентность детей и родителей по экологическому воспитанию при осознанном отношении к цветам и понимании взаимосвязей цветов и людей.

Задачи воспитания, развития и образования

1. Формировать у детей натуралистическое экологическое мировоззрение: понимание роли человека в познании природы цветов для совместного существования и дальнейшего развития и совершенствования.

2. Развивать умения и навыки по уходу за цветами.

3. Воспитывать чувственно-эмоциональное отношение к природе, прежде всего как к источнику художественного творчества, эстетические чувства.

4. Воспитывать у детей осознанное заботливое отношение к цветам.

Условия реализации проекта

1. Планирование и осуществление НОД и СОД с детьми педагога.

2. Заинтересованность детей темой проекта.

3. Участие в проекте музыкального руководителя, логопеда, психолога.

4. Участие родителей в реализации проекта.

5. Подбор воспитателем необходимых материалов и оборудования, заинтересованность педагога.

Сроки и этапы реализации

проекта 5 месяцев (долгосрочный, май-сентябрь).

I этап: информационно-организационный.

II этап: практический.

III этап: заключительный.

Ожидаемые результаты

1. Повышение интереса детей к природе, к растениям, к цветам.

2. Воспитание ценностного отношения к цветам и другим растениям с точки зрения пользы, эстетики и охраны.

3. Повышение активности родителей в образовательном процессе по экологическому воспитанию детей.

4. Развитие умения видеть красоту цветов и улучшение навыков по отображению впечатлений в художественной деятельности.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

I этап (май -июнь)

Задачи:

- пробуждать эмоциональный и познавательный интерес детей и родителей к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познавательно-исследовательской деятельности (поисковой деятельности и экспериментированию);

- формировать представления о важности предлагаемой темы проекта;

- привлекать детей к образному воспроизведению многообразия цветов в различной деятельности.

Формы работы по проекту

Просмотр презентации, беседа «Какие бывают цветы?»

«Экскурсия по группе»: рассматривание цветов в группе на открытках, на книжных иллюстрациях, цветочных украшений на посуде, растительных узоров на одежде и др.

Разговор «Мой любимый цветок».

Ситуация общения «Рвать или не рвать?».

Ведение дневника наблюдений за ростом семян цветов.

Дидактические игры: «Бывает- не бывает», «Что лишнее?», «Узнай по силуэту», «Угадай, что изменилось?».

Развивающая народная игра «Маковое зернышко» [№1, стр. 132].

Пальчиковые игры: «После снежной пустоты», «Цветок». [Приложение №2].

Дыхательная гимнастика «Собираем цветы»[Приложение № 3].

«Слово и движение» «Милый мой цветок». [Приложение № 4].

Слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник»,

С. Прокофьев «Подснежник».

Слушание песни «Не рвите цветы» (исп. Ю. Антонов).

Чтение и восприятие стихов о цветах [Приложение № 1].

Чтение и восприятие сказки: К. Х. Андерсен «Дюймовочка».

СОД художественный труд: цветы приёмом оригами.

НОД рисование: «Расцвели красивые цветы», «Букет в вазе» [№ 12, стр. 140, 159].

НОД аппликация: «Вырезывание цветов-нарциссов и тюльпанов» [№ 12, стр. 161].

II этап (июль, август, середина сентября)

Задачи:

- формировать у детей натуралистическое экологическое мировоззрение: понимание роли человека в познании природы цветов для совместного существования и дальнейшего развития и совершенствования;

- систематизировать, обогащать и углублять знания детей в познавательной, творческой и игровой деятельности детей по знакомству с темой проекта;

- развивать умения и навыки по уходу за цветами;

- воспитывать у детей осознанное заботливое отношение к цветам;

- воспитывать чувственно-эмоциональное отношение к природе, прежде всего как к источнику художественного творчества, эстетические чувства;

- стимулировать развитие познавательных и творческих способностей по отображению опыта в художественном творчестве;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки как предпосылку учебной деятельности.

Формы работы по проекту

Разговор «Для чего нужны цветы».

Беседа «Художники рисуют цветы» (обобщить знания детей о жанрах изобразительного искусства - натюрморте, пейзаже, портрете).

Чтение и восприятие сказки: В. Катаев «Цветик-семицветик».

Моделирование «Узнай цветок по схеме».

Опыты и экспериментирование: «Вещество. Вода и ее свойства», «Песок и глина», «Из чего состоит почва?» [№ 11]

Поисковая ситуация «Найди то, не знаю что».

Дидактические игры: «Цветик-семицветик» (на классификацию); «Да - нет» (цветы).

Настольно-печатные игры: лото «Зелёный друг», домино «Цветы», домино «Цветочное», кубики «Цветы».

Пальчиковые игры: «Мак», «Хризантемы» [Приложение №2].

Игра-драматизация стихов о цветах.

Ритмическая игра - импровизация «Угадай, какой я цветок».

Театрализованная ролевая игра «Расскажи движением».

Дыхательная гимнастика «Колокольчик звенит» [Приложение № 3].

«Слово и движение»: «Василёк», «Бежит тропинка» [Приложение № 4].

Слушание музыки: П. Чайковский «Вальс цветов».

Слушание песен: «Мир волшебных цветов» (исп. детская шоу-группа «Саманта», «Полевые цветы» (исп. Л. Сенчина).

Музыкальное занятие «Цветущий луг» [№ 6, стр. 77].

НОД (2 занятия по лепке) [№ 6, стр. 79].

НОД аппликация «Цветочный калейдоскоп» [№ 6, стр. 76].

III этап: заключительный (конец сентября)

Задачи:

- Подвести детей к осознанному отношению к цветам и понимании взаимосвязей цветов и людей.

- Развивать творческую деятельность детей, базирующуюся на природной эстетике.

-оформить результаты проектной деятельности при непосредственном участии детей, педагога и родителей.

Формы работы по проекту

Русская народная игра «Садовник».

Выставка детско-родительского творчества «Осенний букет».

Оформление фотоальбома «Дети - цветы жизни».

Праздник цветов (дизайн-деятельность, панно) [№ 6, стр. 82].

Творческий отчёт воспитателя на педсовете в форме презентации и выступления.

Участники - исполнители Дети подготовительной группы, воспитатель, педагоги детского сада, родители.

Реализация проекта осуществляется через:

- виды деятельности: познавательные, конструктивные, трудовые, речевые, музыкальные, театральные, изобразительные;

- группы методов: словесные (беседа, чтение, слушание, наглядные (рассматривание, наблюдение, практические (игровые, поисковые ситуации, моделирование, формография, упражнения (дыхательные и др.); ТСО (презентации).

- формы: НОД, СОД, экскурсии, игры и др.

Планирование совместной работы с родителями

I этап.

Анкетирование «Экологическое воспитание в семье».Выявить особенности организации экологического воспитания детей в семье.

Консультация «Значение экологического воспитания в становлении личности ребёнка-дошкольника».Заинтересовать родителей темой проекта, значимостью темы в развитии и воспитании детей.

Экскурсия, прогулка родителей с детьми в парк, где есть клумбы и др. Расширить, обогатить, углубить представления детей о значении цветов в родном городе.

II этап. Помощь родителей в организации цветников на участке детского сада. Включить родителей в образовательный процесс, повысить интерес детей к теме проекта.

III этап. Выставка детско-родительского творчества «Осенний букет». Развивать детско-родительское творчество, способствовать развитию семейных связей и традиций.

Оформление фотоальбома «Дети - цветы жизни».Зафиксировать процесс совместной деятельности по реализации проекта для дальнейшего развития и совершенствования экологической грамотности.

Литература (методическое обеспечение)

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1999. – 272 с.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. - М. ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития).

3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992. – 208 с., ил.

4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе дет. Сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131 с.

6. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие/Под ред. К. В. Тарасовой. - М. : ТЦ Сфера, 2011. - 96 с.

7. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. / А. И Иванова. – М. : ТЦ «Сфера», 2005, - 224 с. – (Программа развития)

8. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. -Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с., ил. – (Серия «Вместе учимся мастерить»).

9. Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

10. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.

11. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : Владос, 2006.

Интернет- ресурсы

…Организация проектной деятельности в условиях ДОУ. Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html

Приложение 1

Стихи о цветах детям

Не срывайте, детки,

Пчёлкины конфетки:

Золотой медовый

Леденец садовый,

Сладкий одуванчик -

Ярко-жёлтый фантик,

Василёк-ириску,

Лютик-барбариску,

Карамельку-кашку,

Вкусную ромашку,

Сахарную, белую,

Из зефира сделанную,

В серединке видно

Жёлтое повидло.

Дядина Галина

- Отчего зацвел цветок? -

Мальчик спрашивает мать.

- Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать.

Троицкий Федор

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

Львовский Марк

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?

И долго ль цвёл? И сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положён сюда зачем?.

Александр Пушкин

Цветы

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

Мимоза

Не страшны уже морозы –

Вновь цветут в горах мимозы –

Шарики пушистые,

Желтые, душистые.

Тюльпан

Лишь рассеялся туман,

Приоткрыл глаза тюльпан,

Солнцу мило улыбнулся

И сказал: "А я проснулся!

До чего же здесь красиво!

Просто чудо! Просто диво!

И какой красивый я,

Словно алая заря!"

Колокольчики

Колокольчики - цветы, пролески лесные,

Вы - ровесники весны, нежно-голубые,

Веселей, друзья, звените,

Лето красное будите!

Василек

Фиолетовый и синий,

Жёлтый, белый, голубой,

Василёк любим в России,

Наш цветочек полевой.

Бархатцы

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Бегония

Дивная симфония –

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

Герань

Герань - любимый мой цветок

Здоровья хрупкого росток.

Для глаз и сердца он отрада,

Хозяйка комнатного сада.

Она - везде, куда ни глянь,

Моя душистая герань,

На подоконниках растёт

И на балкончиках цветёт.

Астры

Астры - звездочки земли,

В школьных грядках зацвели,

Самым дивным разноцветьем,

Знать, пора прощаться с летом, -

Осень снова к нам идёт,

В школу нас, друзья, зовёт.

Георгины

Осени поздней прощальный костёр

В гроздьях рябин догорает,

А георгины в саду до сих пор

Пламенем ярким пылают.

Колокольчик

Зимний холод завершился,

Наступило лето.

Колокольчик распустился

Цвета фиолета.

Тюльпан

Стройный стебелёк,

Алый лепесток.

В жёлтой серединке

Чёрные тычинки. Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

Среди пожухлых трав вы пламенем горите

Как звездочки в безоблачную ночь.

И крикнуть хочется: "Скорей остановите

Вы время. " Но оно уходит прочь.

Осенние цветы, так скоро увяданье,

Уж ветер зло срывает лепестки.

А вам так хочется привлечь к себе вниманье

В последние хорошие деньки.

Зима наступит скоро с долгими ночами,

И снег покроет землю до весны.

Но пусть не будет вам ни грустно, ни печально,

И пусть приятные вам снятся сны.

Придет к нам вновь весна, земля вокруг проснется,

Зазеленеют, расцветут сады.

Все на круги своя казалось бы, вернется

Но будут новые, совсем не те цветы.

Доронина Ольга

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты.

Львовский Марк

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединении!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает!

Якуб Колос

Бывают осенью цветы

Так неприметны, так чисты,

Что их увидит только тот,

Кто, как дитя, в луга придёт,

Придёт, как маленький, опять

Им удивиться, их сорвать,

Собрать в невиданный букет,

Чтобы нести в ладонях свет,

Подобно ангелу, когда

В его руке горит звезда.

Карем Морис

Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,

Потому что он - Георгий, в этом вся причина;

Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.

Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.

Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.

Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.

Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;

Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.

А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.

По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,

Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.

Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.

От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,

ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,

Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!

Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;

Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,

Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.

Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики.

Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!

Самоний Наталья

Я вас прошу:

Позавидуйте мне –

Кактус расцвел

У меня на окне.

Яркий цветок,

Словно

Солнечный

Лучик.

Храбро горит

Между острых колючек.

Сеф Роман

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Иван Суриков

Лён

Голубой цветок России –

Синеглазый наш ленок,

Если б травы не косили,

Был бы ты уже высок,

Мог бы с небом породниться –

Есть чему тут удивиться!

Любят ветры-ветерки

Баловать твои листки,

Голубые лепестки.

Приложение 2

Пальчиковые игры

«После снежной пустоты»

После снежной пустоты

(Развести руки в стороны ладонями вниз.)

Распускаются цветы.

(Кисть вверх, пальцы раскрыть.)

Как давно не видел ты

(Тоже самое другой рукой.)

Этой хрупкой красоты!

(Дунуть на обе руки и выпрямить пальцы, ладонями вверх.)

«Цветок»

Утром рано он закрыт,

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки

больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.)

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны,напоминая раскрывшийся цветок.)

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

(Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)

«Мак»

На пригорке вырос мак,

Он склонил головку так.

(Покачать головой вправо - влево.)

Бабочка над ним порхает,

Быстро крыльями мелькает.

(Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка, крылышками.)

«Хризантемы»

АХ! Какие хризантемы!

(Пальцами показать, как цветок распускается.)

Мы сорвём их без проблемы.

(Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали,

(Обеими руками показать охапку.)

Эх! Прихватим и для Вали!

(Махнуть рукой и рвать цветы дальше.)

Эхе – хе… цветов не стало,

Их и раньше было мало.

(Удивленно пожать плечами. Развести руки в стороны.)

Ох, зачем мы их сгубили?

Ведь не мы же их растили.

(Прижать к щекам обе руки и горестно покачать головой.)

Приложение 3

Дыхательная гимнастика

•«Собираем цветы»

И. п: о. с. 1 — на вдохе присесть, сорвать цветок, понюхать его;

2 — на выдохе произнести «А – а – х!»

Повторить 3-4 раза

•«Колокольчик звенит»

И. п: о. с. 1 — на вдохе присесть, послушать, как звенит колокольчик;

2 — на выдохе произнести «Динь – динь – динь!»

Повторить 3 - 4 раза

Приложение 4

«Слово и движение»

«Милый мой цветок»

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

(Наклониться - «поклониться». Одна рука сначала на плече «накрест», потом её плавно опустить.)

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединении!

(Руки поднять вверх.)

Улыбнется ветерок

И с тобой играет,

(Руки опустить и свободно помахать.)

Солнце целый день тебя

Весело ласкает!

(Руки вверх, потянуться «к солнышку».)

Якуб Колос

«Василёк»

Жаркие деньки.

(Руки вверх.)

В поле - васильки.

(Руки опустить. Сделать руками круг перед собой - «поле».)

Заплету в венок

(«Вертушка» кистями рук перед грудью.)

Синий василёк!

(Кисти, руки, локти соединить - «цветочный бутон», потом медленно «раскрыть бутон» (пальцы разъединить).)

«Бежит тропинка»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

(Ладони рук «лодочкой». Делать ими виляющие движения.)

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

(Развести руки и сделать большой круг. В конце руки положить ладонями на колени.)

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

(Развести руки и сделать большой круг. В конце руки положить ладонями на колени.)

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Иван Суриков

(«Разбрасывать» кистями рук «букеты», «цветы».)

Приложение № 5

Список детской художественной литературы по теме проекта

1. Белозёров Т. Песенка-чудесенка. - Москва: «Малыш», 1984 г.

2. Весна красна цветами. - Москва: «Малыш», 1985 г.

3. Весёлое лето. - Москва: «Малыш» 1984 г.

4. Серова Е. Наши цветы. - Ленинград: «Детгиз», 1961 г.

5. Ушинский К. Четыре желания. - Москва: «Детская литература» 1984 г.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД