Лучший педагог года

Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Наталья Чепурко
Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Тема проекта: «Деревья – наши друзья».

2 слайд.

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Публикация «Экологический проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев, формирует у детей основы активной жизненной позиции осознать экологическую ценность дерева – как часть природы в ее единстве с человеком; воспитывает умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие.

3 слайд

1. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

2. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

3. Вид проекта: информационно – творческий (в рамках тематической недели «Мир деревьев»

4. По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Идея проекта: помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность дерева – как часть природы в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие.

4слайд.

Цель проекта: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

5слайд

Задачи проекта:

Образовательные:

-Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека, способах применения

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

6 слайд

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

(На предварительном этапе была изучена методическая литература:

— Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов. Это пособие помогло составить план работы, поставить цель, задачи.

— Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

Изучив пособие, ознакомилась с методикой проведения экскурсий, прогулок, использованием игровой деятельности в дошкольной педагогике.

— Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников. Из книги я взяла рекомендации по созданию предметной развивающей среды.

— Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Изучила технологии и методы эколого-воспитательной работы.

— Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Из пособия взяла игровые занятия, фольклорный материал, который позволил разнообразить формы работы.

В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач ДОУ,

- Изучила отношение родителей к поставленной проблеме: провела индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей

2. Аналитический-

Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах. (приложение)

разработала перспективный план, подобрала дидактические игры, художественное слово о деревьях. Консультации для родителей на тему: «О пользе деревьев», «Экологическое воспитание детей», «Правила поведения при общении с природой», «Педагогический практикум (приложение)

Изготовление экологической тропы

3. Практический

1. Целевые экскурсии по территории детского сада.

2. Занятия с детьми: «Золотой клен», «Знакомство с деревом долгожителем», «Сравнение веток и кустов», «Деревья в нашей жизни». «Грецкий орех», «Липа»

3. Составление "Круга полезности деревьев".

4. Художественное творчество. (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

7 слайд

Формы работы: Непосредственно-образовательная, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и родителей. Персональные и совместные выставки детского творчества; фотовыставки, конкурсы, выставки поделок

Методы: наблюдение за деятельностью ребенка, беседы с ним и его беседы с взрослыми, самостоятельная деятельность и совместная деятельность ребенок – родитель /педагог/.

8слайд

Технология внедрения проекта

С детьми: Систематизируем знакомую информацию, планируем совместную деятельность, распределяем задания для решения проблемы. Учим стихи о деревьях, читаем произведения, организуем выставки рисунков и поделок по теме. Участвуем в наблюдении за деревьями на территории детского сада. Изготовили экологическую тропу

С родителями: Вводим в ситуацию, определяем проблему, задачи, родители помогают спланировать и организуют деятельность дети-родители, помогают в сборе листьев, изготовлении гербария, участие в КВНе - «Знатоки деревьев», консультации, родительское собрание

Для педагогов: подготовила информацию экологического проекта: «Деревья – наши друзья», конспекты непосредственно- образовательной деятельности, картотеку дидактических игр, подбор художественного слова о деревьях (рассказы, стихи, пословицы, загадки)

9 слайд Ожидаемый результат:

- Сформированные знания о деревьях, растущих на территории детского сада.

- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

- Бережное отношение детей к природе.

10 слайд Вывод

Данный проект позволяет организовать совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей в достижении единой цели. Способствует развитию детского кругозора, бережного отношения к деревьям.

Литература:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

2. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».

3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». .

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду».

5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

6. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?».

Приложение

Перспективный план к тематической недели «Деревья наши друзья»

Дни недели тема

Понедельник

1. Целевая прогулка «Деревья нашего участка»

2. Беседа о поведении в природе. Экологические правила.

3Чтение рассказа В. Бахревский «Дары деревьев»»

4. с/р игра, «Путешествие в волшебный лес в поисках волшебного дерева».Д/и «Беги к дереву» Настольно – печатная игра «Как зовут тебя, деревце?»;

Вторник

1. Наблюдение –«Золотой клен»

2Поисково –исследовательская деятельность: собрать плоды клена, раскрыть их и рассмотреть через лупу.

3. Аппликация из плодов клена «Цветы».

Чтение рассказа М. Пришвин «Молодой клен»

4. Словесная игра «Найди дерево по семенам»

п/и «Кто быстрее найдет клен.»,

Среда 1. Наблюдение за березой (о значении березы в природе и жизни людей)

2. Составление сказки о березе.

3. Рисование «Во поле березка стояла»

Заучивание ст-е С. Есенин «Береза» Д/и «Угадай какой наш дом»

Четверг

1. Деревья в нашей жизни –беседа

Чтение рассказа В. Багревский «Жизнь деревьев»

Занятие «Деревья в нашей жизни».

4 Разучить пословицы приметы о деревьях

Консультация для родителей: «О пользе деревьев»

Пятница

1. Занятие «Сравнение веток деревьев и кустов»

2. Исследование различных частей дерева (ствол, листья, корень и т. д.).

3. Аппликация «Ветка в вазе»

Педагогический практикум для родителей «Педагогические ситуации»

д/и «Лесник»

Понедельник

1. Наблюдение за елками

2. Рассказ воспитателя о пользе елок для людей.

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Елочка»

д/иКто где живет»

Вторник

1Беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом.

2. Изготовление «Круга полезности деревьев»

3. Изготовление экологической тропы

4. С/Р игра «Магазин семян»; п/и «Найди пару»,

Среда

1. Грецкий орех –наблюдение

2. Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму.

3. Конструирование Поделки из ореховой скорлупы

п/и «Путешествие»

Четверг

1. Занятие «Липа»

2. С/р игра «Аптека».

3. Д/и «Узнай дерево по описанию»

Пятница

1. Наблюдение за акацией.

КВН для детей и родителей «Знатоки деревьев»

Картотека дидактических игр

«Деревья» «Найди свое дерево».

Цель: Обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения в природе.

Воспитатель завязывает одному ребенку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому – нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задает вопросы:

1. Оно гладкое или нет?

2. Есть ли на нем листья?

3. Высоко ли от земли начинаются ветки?

Затем воспитатель отводит ребенка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «свое дерево», используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.

«Найди дерево по семенам»

Цель: Найти целое по частям.

Правило: Бежать к тому дереву, от которого семена, (можно по сигналу)

«Путешествие»

Цель: Найти дорогу по названиям знакомых деревьев, растений.

Правило. Описать растения, деревья –ориентиры не говоря, как они называются.

«Лесник»

Содержание знаний: Напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части, ствол листья, плоды и семена. Научить ребят выражать свои знания словами.

Дидактическая задача. Назвать признаки растений. Выбрать их нужные части.

Правило. Собирать семена можно только те, которые называет воспитатель.

«Кто где живет»

Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действия. Убегать от водящего к названному дереву.

Правило. Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

«Угадай, какой наш дом»

Дидактическая задача: Описать деревья и найти их по описанию.

Игровые действия: Составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило: Называть дерево можно только после описания.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Деревья-наши друзья» «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети Выше, выше деревце над землей расти Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 05:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД