Алла Тогушова
Экологический проект «Птицы-наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э. Н. Голованова.
Публикация «Экологический проект „Птицы-наши друзья!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема проекта : Ее роль заключается в недостатке знаний детей о птицах зимой. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Утрата нравственных норм современных родителей.
Актуальность проекта : В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда обычный корм становится недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них. Дать детям элементарные знания о том. Как правильно вести себя в природе. Проводя диагностическую беседу, выявили. Что недостаточно информации в развивающей среде, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель проекта : Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи: 1. Расширить представления детей о жизни зимующих птиц. 2. Привлечь родителей и детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. 3. Воспитывать любовь к родной природе.
4. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
5. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Ожидаемые результаты: 1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Улучшение предметно-развивающей среды. 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях
Автор проекта : Тогушова А. И.
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники проекта дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта : групповой.
Срок реализации проекта : январь месяц.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап - заключительный.
I этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап. Оформление результата проекта. Участие родителей в изготовлении и развешивании кормушек на своих приусадебных участках. Проведение итоговое мероприятия «Птицы – наши друзья».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по голосу», «Кто что ест», «Найди одинаковых птичек», «Один – много» «Узнай птицу по силуэту», «Кто больше?», «Соедини по точкам», «Угадай, кого не стало?».
Подвижные игры: «Летает, не летает», «Перелет птиц», «Снегири», Воробушки и кот». «Воробушки и автомобиль», «птички в гнездышках».
Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири».
Беседы: «Как живут пернатые друзья зимой», Кто заботится о птицах», «Зимующие птицы», «Синичка нашего двора», «Птичья столовая».
Проблемные ситуации: «Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?», «Какие птицы не умеют летать? Почему?»
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о птицах, отгадывание загадок. Н. Калинина «Про птиц», М. Горький «Воробьишко», А. Яншин «Покормите птиц», Л. Яхнин «Дятел», Н. Александровна «Новая столовая», А. Плещеева «Сельская песенка».
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Зимующие птицы», «Пользу или вред приносят птицы?» (мир природы).
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» (математика).
«Птицы – наши друзья» (рисование).
«Покормите птиц» (лепка).
«Снегирь» (аппликация).
«Воробьи, синички» (конструирование из бумаги).
Мастер – класс «Волшебная кормушка» (совместная деятельность педагога с детьми).
Целевые прогулки: «Птицы, что изменилось в поведении зимой?». Наблюдение и равнение птичьих следов на снегу, сравнение птиц на кормушке. Наблюдение за повадками птиц. Подкормка птиц.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Зимующие птицы», памятка «Покормите птиц», поделки «Снегири, воробьи, синички…». Акция «Покормите птиц зимой».
Заключительный этап: 1. Оценка этапов реализации проекта 2. Пополнение предметно-развивающей среды 3. Изготовление иллюстративного альбома «Зимующие птицы» 4. Презентация проекта.
«Все птицы наши друзья!» В результате проведенной работы, дети закрепили ранее полученные знания о птицах в зимнее время года, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнили имеющиеся знания новыми сведениями. Научились правильно подкармливать птиц. В ходе проекта укрепились детско – родительские отношения. Родители вместе с детьми приняли участие в акции «Покормите птиц зимой». Но самым важным стало то, что дети и родители стали более заботливыми и внимательными по отношению к нашим пернатым друзьям.