Экологический проект «Птицы-наши друзья!»

Алла Тогушова
Экологический проект «Птицы-наши друзья!»

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э. Н. Голованова.

Проблема проекта: Ее роль заключается в недостатке знаний детей о птицах зимой. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Утрата нравственных норм современных родителей.

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда обычный корм становится недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них. Дать детям элементарные знания о том. Как правильно вести себя в природе. Проводя диагностическую беседу, выявили. Что недостаточно информации в развивающей среде, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Задачи: 1. Расширить представления детей о жизни зимующих птиц. 2. Привлечь родителей и детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. 3. Воспитывать любовь к родной природе.

4. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

5. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Ожидаемые результаты: 1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Улучшение предметно-развивающей среды. 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

Автор проекта: Тогушова А. И.

Вид проекта: информационно – творческий.

Участники проекта дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: групповой.

Срок реализации проекта: январь месяц.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап - заключительный.

I этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап. Оформление результата проекта. Участие родителей в изготовлении и развешивании кормушек на своих приусадебных участках. Проведение итоговое мероприятия «Птицы – наши друзья».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по голосу», «Кто что ест», «Найди одинаковых птичек», «Один – много» «Узнай птицу по силуэту», «Кто больше?», «Соедини по точкам», «Угадай, кого не стало?».

Подвижные игры: «Летает, не летает», «Перелет птиц», «Снегири», Воробушки и кот». «Воробушки и автомобиль», «птички в гнездышках».

Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири».

Беседы: «Как живут пернатые друзья зимой», Кто заботится о птицах», «Зимующие птицы», «Синичка нашего двора», «Птичья столовая».

Проблемные ситуации: «Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?», «Какие птицы не умеют летать? Почему?»

Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о птицах, отгадывание загадок. Н. Калинина «Про птиц», М. Горький «Воробьишко», А. Яншин «Покормите птиц», Л. Яхнин «Дятел», Н. Александровна «Новая столовая», А. Плещеева «Сельская песенка».

Непосредственно – образовательная деятельность:

«Зимующие птицы», «Пользу или вред приносят птицы (мир природы).

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» (математика).

«Птицы – наши друзья» (рисование).

«Покормите птиц» (лепка).

«Снегирь» (аппликация).

«Воробьи, синички» (конструирование из бумаги).

Мастер – класс «Волшебная кормушка» (совместная деятельность педагога с детьми).

Целевые прогулки: «Птицы, что изменилось в поведении зимой?». Наблюдение и равнение птичьих следов на снегу, сравнение птиц на кормушке. Наблюдение за повадками птиц. Подкормка птиц.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Зимующие птицы», памятка «Покормите птиц», поделки «Снегири, воробьи, синички…». Акция «Покормите птиц зимой».

Заключительный этап: 1. Оценка этапов реализации проекта 2. Пополнение предметно-развивающей среды 3. Изготовление иллюстративного альбома «Зимующие птицы» 4. Презентация проекта.

«Все птицы наши друзья В результате проведенной работы, дети закрепили ранее полученные знания о птицах в зимнее время года, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнили имеющиеся знания новыми сведениями. Научились правильно подкармливать птиц. В ходе проекта укрепились детско – родительские отношения. Родители вместе с детьми приняли участие в акции «Покормите птиц зимой». Но самым важным стало то, что дети и родители стали более заботливыми и внимательными по отношению к нашим пернатым друзьям.

Прикреплённые файлы:

proekt-ma_l6ufm.pptx | 5376,77 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой.

Проект на тему «Птицы наши друзья»Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Экологический праздник — «Птицы –птицы наши друзья» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал, Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы - наши друзья» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы-наши друзья!»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 22:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Выступление на РМО «Проектная деятельность»
Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология,...
Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...