Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Елена Мартынова
Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека.

Повышение уровня экологической грамотности детей.

Формирование осознанной потребности в общении с природой.

Выявление экологической проблемы

Идея создания нашего проекта возникла в процессе наблюдений за автомобильным транспортом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним. В последнее время в нашем городе становится всё больше и больше машин с каждым днём. Все вместе они очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы подышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависят здоровье людей.

Не уже ли автомобили так сильно загрязняют воздух? Мы обратились за помощью к интернету. И вот что мы выяснили.

По данным мониторинга за последние годы город Волгодонск имел высокий уровень загрязнения атмосферы. Один из наиболее опасных источников загрязнения атмосферы, является автомобильный транспорт. Подсчитано, что один автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 600 - 800 кг оксида углерода, около 200 кг несгоревших углеводородов и около 40 кг оксидов азота. В отработанных газах автомобилей содержится около 280 вредных компонентов, некоторые из них обладают канцерогенными свойствами. Также необходимо учитывать, что автомобили не только отравляют воздух своими выбросами, но и поднимают клубы пыли, изобилующие кремнием, оксидом железа и барием. Каждая машина рассеивает в атмосферу около 10 кг резины.

Исследовательская работа

Перед нами возникла проблема. Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живших поблизости. И мы опять обратились к интернету.

Всем известно, что деревья очищают воздух. Находясь в лесу или парке, можно почувствовать, что воздух совсем другой, не такой, как на пыльных городских улицах. В тенистой прохладе деревьев дышится намного легче. Почему так происходит?

Деревья – это лёгкие земли. Мы многие века живём с этими удивительными живыми существами. Но редко задумываемся, насколько они важны для жизни человека и всего живого на земле.

Актуальность

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.

Цель: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Для осуществления данной цели были поставлены задачи:

1. Пробуждать интерес к природе.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев их строении.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

5. Создать более благоприятные для здоровья детей условия.

6. Привлечь внимание родителей к экологическим проблемам.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: определяются цель и задачи проекта. Подбор методической литературы, бесед, дидактических и подвижных игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Основной этап: Беседы с детьми: «В чем отличие деревьев от других растений, «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Как на территории детского сада появились деревья, «Кто сажает деревья в лесу, «Какую пользу приносят деревья, «Как люди заботятся о деревьях, «Как деревья спасают нас от жары. Рассматривание семян различных деревьев. Опыты: «Наблюдение за изменениями веток тополя и берёзы в вазе с водой». Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях: Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Заучивание: И. Бунин «Листопад». Словесно – дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Что будет, если?». Рисование: «Цветёт сирень», «Ветка дерева в вазе», «Осенний пейзаж». Лепка «Листик». Аппликация «Осенний ковёр». Составление гербария "Листочки наших деревьев". Составление альбома со стихами и загадками «Моё любимое дерево».

В процессе наблюдений и исследований мы так же получили знания:

В листьях любого обычного дерева хлорофилловые зерна всегда поглощают углекислый газ, а потом выделяют кислород. Летом в естественных условиях любое дерево небольшой величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько нужно будет для дыхания четырех человек. Известно то, что один гектар насаждений за один час поглощает около восьми литров углекислого газа, а потом выделяет количество кислорода в атмосферу. Это вполне достаточно для поддержания жизни тридцати человек. Деревья также приносят пользу — они очищают приземный слой воздуха, примерно толщиной приблизительно до сорока пяти метров. Листья деревьев активно улавливают пыль, особенно снижают концентрацию вредных выхлопов и газов. Деревья значительно снижают температуру в жару. В жаркий денек над нагретым асфальтом, раскаленными крышами любых домов образуются ужасные восходящие потоки очень горячего воздуха, которые увлекают с собой мелкие частицы пыли, которые держатся в самом воздухе. А эта пыль часто оседает на листьях деревьев. Деревья, кустарники могут выделять в воздух летучие вещества – фитонциды. А ведь они обладают способностью убивать вредные микроорганизмы.

Достигнутый результат: проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Заключительный этап: Я провела опрос родителей своей группы: «Нужны ли в детском саду зелёные насаждения?» «Да» ответили 36 из 36 опрошенных. В целях закрепления воспитательной ценности проекта мы, совместно с родителями, весной посадили молодые саженцы сирени на территории детского сада.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»
Публикации по теме:

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект для второй младшей группы «Деревья-наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы - наши друзья» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 22:06
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...