Получи документы

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»

Рина Нигматуллина
Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»

Итоговое НОД в подготовительной группе №6

Тема: «Деревья – наши друзья»

Подготовила : Нигматуллина Р. Р.

Задачи:

- образовательные: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

- развивающие: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание аудиозаписи.

Материал: презентация «Деревья».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Задумывались ли вы над тем, когда и как возникли леса? Попробуем представить, как выглядела наша Земля сотни миллионов лет назад. Тогда она была совсем другой. На небе часто собирались темные тучи, сверкали молнии, гремел гром, и на землю обрушивались тяжелые ливни. И такие условия создавали росту гигантских растений. Между деревьями летали гигантские бабочки и огромные стрекозы.

Со временем леса стали другими. Это произошло потому, что климат на Земле изменился. Гигантские деревья исчезли, их место заняли новые деревья.

Сегодня мы с вами пойдем в лес в гости к друзьям. Наши друзья - это деревья! Посмотрите, у нас в лесу много деревьев. Кто мне скажет: - «Какие деревья растут в лесу

Воспитанники: липа, береза, туя, каштан, клен.

Воспитатель: правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики, начнем нашу беседу про лес.

Искандер читает стихотворение «Строение дерева» :

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору.

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!».

Воспитатель: Молодец. Ребята, о чем это стихотворение? А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении?

Воспитанники: у дерева есть корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: чем покрыт ствол дерева?

Воспитанники: ствол покрыт корой.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, здесь какая - та корзина, а там письмо, и оно адресовано нам. Наверно нам этот подарок оставил человек, который занимается уходом за лесом, за птицами, за животными и деревьями. Кто знает, как называется эта профессия?

Воспитанники: Лесник.

Воспитатель: Да. Он знал, что мы к нему придем в гости, но не смог нас встретить - у него появились какие-то важные дела. Посмотрите, что это?

Воспитанники: Кора дерева.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна дереву кора?

Воспитанники: Кора защищает ствол дерева.

Воспитатель: А от чего она его защищает?

Воспитанники: От солнца, мороза, ветра, чтобы не вытекал сок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая бывает кора и что под ней находиться, «разденем» веточку. Что скрывается под ней? (Древесина).

-А какая сама кора?

Воспитанники: Тонкая, гибкая, мягкая.

Воспитатель: Да, мы легко отделили её от древесины. Корой покрыто всё дерево : и ствол, и ветки. Как можно определить возраст дерева по коре? Чем дерево старше, тем кора толще, твёрже. Давайте посмотрим на кусочки коры и определим: со старых деревьев они или с молодых.

Хорошо, молодцы. Послушайте загадку – про какое дерево говорится?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Воспитанники: Рябина.

Воспитатель: Правильно. Это рябина.

Заходит ребенок- рябина (Арина)

«Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко- красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!»

Воспитатель: Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

Воспитанники: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.

Воспитатель: да, молодцы. А это что за дерево?

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Выходит третий ребенок – клен (Диана).

«Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

Осенние клены - цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды.

Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета».

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Они напоминают звезду. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам листочки. Все они разного цвета и от разных деревьев. Пока играет музыка, вы гуляете по залу, как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару. (Игра проводится 1-2 раза). Хорошо, молодцы.

Выходит четвертый ребенок – тополь (Камилла).

«Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух.

Над улицей несутся сотни белых мух».

-Тополь, это дерево, которое растет в нашем городе. Для чего в городе нужны деревья?

Воспитанники: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух.

Воспитатель: правильно. Послушайте следующую загадку.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Воспитанники: Берёза.

Шестой ребенок – береза (Даша).

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

Воспитатель: березу считают одним из символов России. Прослушайте стихотворение:

Деревце это-

Как будто картина,

Оно чуть похоже

На далматина.

А все потому,

Что на стволике белом

Пятнышки тоже

Разбросаны смело.

Весною березка

Наденет сережки,

Ну а потом –

Подождите немножко –

Зеленые кудри распустит она

И станет красивее наша страна.

Давайте с вами поиграем в игру «Собери дерево».

Дидактическая игра: «Собери дерево из частей» Воспитатель выбирает двух детей, которые на магнитной доске составляют изображение дерева (у каждого ребенка своя магнитная доска). Какие деревья у вас получились? (береза, клен).

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут иголки?

Воспитанники: хвойные деревья.

Воспитатель: послушайте загадку.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

Воспитанники: Сосна.

Выходит пятый ребенок – сосна (Матвей).

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Воспитатель: Какие хвойные деревья, вы знаете?

Воспитанники: ель, сосна, пихта, кедр, туя.

Воспитатель: Молодцы! Наша беседа подходит к концу. Но перед тем как мы вернемся обратно в группу, я бы хотела с вами еще раз поиграть в одну игру, которое называется «Деревья».

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

- Вот и закончилось наше занятие. Деревья в нашем лесу говорят нам:

«Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!».

Ребята, нам пришла пора вернутся в группу. Вам понравилось наша беседа?

Воспитанники: да!

Воспитатель: очень рада. Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе. МБДОУ детский сад №95 «Зоренька» Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе Воспитатель: Григорьева Р. П.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Проект «Деревья — наши зеленые друзья» Деревья играют большую роль в нашей жизни. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его.

Проект «Деревья — наши Зеленые друзья» Проект «Деревья наши зеленые друзья» Целевая аудитория: Дети, родители, воспитатели. Разработчик: Воспитатель: Головинова О. Г..

Проект для второй младшей группы «Деревья-наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД