Галина Мандровская
Экологический проект «Деревья-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Теремок»
в средней группе на тему:
«Деревья - наши друзья»
Воспитатель:
Мандровская Г. А.
2015-2016 учебный год
Девиз проекта :
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше, выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Публикация «Экологический проект „Деревья-наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта :
формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта :
познавательно - творческий, групповой, долгосрочный
(с 1августа по 31 августа 2016 года)
Участники проекта :
дети средней группы «Ягодки», родители, воспитатели
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
- экскурсии,
- опыты.
Продукты проекта : выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», разработанные рекомендации и консультации для родителей;
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
1. Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?»
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
5. Экскурсия:
Рассматривание деревьев на территории детского сада и за её пределами.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Деревья летом и осенью»;
- декоративная лепка «Гроздь рябины спелой»,
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
7. Совместная образовательная деятельность:
«Деревья. Какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
8. Дидактические игры:
1.«Найди листок, какой покажу»
Цель: Найти предмет по сходству
2.«Такой листок лети ко мне».
Цель: Найти предметы по сходству.
3.«Найди, о чем расскажу».
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
4.«Найди листок, как на дереве»
Цель: Найти часть по целому.
5.«Найди дерево по описанию»
Цель: Найти предмет по описанию
6.«Загадайте, я отгадаю»
Цель: Описать предмет по вопросам взрослого.
7. «Что лишнее».
Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
9. Опытно-экспериментальная деятельность:
- Опыт 1 «Деревянный брусочек».
- Опыт 2 «Сравнение коры разных деревьев;
- Опыт 3 «С какой ветки эти детки?»
10. Работа с родителями:
1) Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?»
2) Консультация: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»
3) Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия».
III. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта
- Оценка достигнутых результатов.
Художественно-творческая деятельность:
Коллективная работа «Чудо-дерево».
Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).
Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.