МААМ-картинки

Летний экологический проект «Мы — друзья природы»

Юлия Ивлева
Летний экологический проект «Мы — друзья природы»

Аннотация.

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

- образовательная деятельность,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения,

Публикация «Летний экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

- работа с родителями,

- природоохранные акции

Продолжительность проекта

Долгосрочный (июнь, июль, август 2016г.)

Тип проекта

Исследовательско - творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Возраст детей

5-6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Что такое экологическая безопасность?

Какие опасности нас ждут в природе?

Что мы можем сделать для природы?

Актуальность

Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на окружающую среду, так и на человека в целом. Поэтому данный проект нацелен на формирование экологического сознания и культуры воспитанников.

Цель проекта:

формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи проекта

• познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

• развивать представления об опасных для природы действий человека;

• воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Итоговое мероприятие проекта

Драматизация экологической сказки «Миша и Маша в лесу»

Продукт проекта

Книжка - самоделка, составление рассказов по серии картинок «Миша и Маша в лесу», презентация, альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей)

Ожидаемые результаты по проекту

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

• Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, у них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

• Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:Действия педагогов: Постановка проблемы, маршрута исследования.

Подбор иллюстративного материала о поведении человека в природе.

Подбор художественной и познавательной литературы.

Мероприятия с детьми:

Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, работа на огороде и цветниках.

Взаимодействие с родителями: Презентация проекта на родительском собрании.

Организационный этап: Действия педагогов: Составление и подбор конспектов познавательных занятий, бесед и игр.

Изготовление запрещающих и природоохранных знаков.

Мероприятия с детьми:

Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, работа на огороде и цветниках.

Формирующий этап : Действия педагогов: Занятия познавательного цикла.

Беседы, рассказы воспитателя.

Дидактические игры.

Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.

Использование природоохранных и запрещающих знаков.

Прогулки и наблюдения в природе.

Продуктивная деятельность.

Разучивание с детьми народных песен, игр, стихов о деревьях, растениях, насекомых, отгадывание загадок (например «Во поле берёза стояла», «О загрязнении» и др.)

Взаимодействие с родителями:

Помощь детям в конкурсе рисунков

«Береза – русская краса».

Помощь в составлении рассказов «Маша и Миша в лесу», "Миша и Маша возле речки".

Помощь в изготовлении запрещающих природоохранных знаков.

Помощь детям в подготовке мини-доклада о лекарственных цветах и растениях луга.

Помощь детям в подготовке мини-доклада о насекомых.

Помощь детям в подготовке мини-доклада о грибах.

Мероприятия с детьми:

Июнь:

1-2 неделя

«Письмо лесовичка»

Цель: учить детей беречь деревья, осуждать того, кто причиняет им вред.

Беседа на тему «Поможем природе»

Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.

Составление картинок и рассказов «Маша и Миша в лесу».

Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу.

Экологические загадки

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Природоохранные знаки: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя повреждать кору деревьев.

Д/и «Закончи предложение»

3-4 неделя

Беседа «Лекарственные травы и цветы: для чего нужны они?»

Цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов, воспитание заботы о растениях.

Экспериментальная деятельность «Сорванный цветок».

Цель: вызвать чувство жалости к сорванному растению, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Природоохранные знаки: нельзя рвать, топтать луговые цветы т травы.

Беседа «Волшебная сила воды»

Цель: учить экономно и бережно относиться к источникам питьевой воды, познакомить детей с правилами поведения на водоёме.

Чтение экологической сказки «Про волшебный пруд»

Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.

Составление картинок и рассказов «Маша и Миша возле речки».

Цель: закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.

Экспериментальная деятельность «Цветы без воды».

Цель: выявление зависимости состояния растений от их полива.

Природоохранные знаки: нельзя бросать в речку мусор, нельзя бить стекло на берегу.

Д/и «Хорошо – плохо»

Июль:

1-2 неделя

Беседа «Животные, птицы и насекомые – наши друзья»

Цель: дать детям первоначальные представления о роли животных, птиц и насекомых в природе, учить заботливому отношению ко всему живому, закрепить правила поведения в природе.

Д/и «Назови детенышей»

Чтение В. Бианки и просмотр м/ф «Приключения Муравьишки»

Цель: расширить представления об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Д/и «Хорошо – плохо»

Составление картинок и рассказов «Маша и Миша возле муравейника».

Природоохранные знаки: нельзя уничтожать и ловить насекомых.

3-4 неделя

«Грибные загадки»

Цель: дать детям представления о том, что и ядовитые грибы могут быть полезными, познакомить с правилами сбора грибов.

Беседа «Польза и особенности грибов»

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Д/и «Кузовок»

Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Природоохранные знаки: нельзя топтать, сбивать ядовитые грибы, грибы при сборе нужно срезать ножом.

Август:

1 неделя

«Тайны леса»

Цель: расширять и обобщить знания детей о животном и растительном мире леса, закрепить правила поведения в лесу, дать представления о природоохранных зонах: заказниках, заповедниках и др.

2 – 3 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию.

Итоговый этап: Действия педагогов: Проведение итогового мероприятия – драматизация сказки «Маша и Миша в лесу», презентация по итогам проекта, книжка-самоделка, награждение родителей и детей благодарственными письмами.

Мероприятия с детьми: Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии.

Взаимодействие с родителями: Участие в итоговых мероприятиях.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ.

Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!»Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Сценарий спортивного состязания «Мой воспитатель и я — спортивные друзья» Цель: способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту.

Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: - учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу; - повышать уровень экологической культуры;.

Экологический КВН «Мы знатоки природы».Экологический КВН «Мы знатоки природы». Н аш детский сад поддержал идею Всероссийского экологического субботника, Зеленая Россия, В нашей группе был организован для детей.

Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа) Содержание Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемое жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас экологический.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических.

Экологический проект «Удивительный мир природы» Экологический проект «Удивительный мир природы» Содержание 1. Краткая аннотация 4 2. Обоснование необходимости проекта 6 3. Основное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний экологический проект «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД