Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья»

Ирина Исакова
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Деревья наши друзья»

Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Коррекционно - образовательные задачи:

- уточнить знания детей о знакомых деревьях,

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

- узнавать ветки деревьев по плодам, листьям.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к деревьям;

- воспитывать умение доводить начатое до конца.

Коррекционно – развивающие задачи:

– развитие речи детей,

- развитие мелкой моторики детей,

- напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

- развитие познавательного интереса к природе.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание веток, определение лиственных и хвойных растений (отличия, рассмотреть вместе с детьми плоды и семена деревьев и кустарников, учить различать их, д. /и лото «Растения».

Материал для НОД: иллюстрации веток клена, берёзы, рябины, дуба, ели; плодов – кисти рябины, жёлуди, сережки берёзы, шишки.

Ход НОД

1 часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации веток деревьев.

Воспитатель: - «Дети, мы с вами были в парке на экскурсии. Вспомните, какие деревья мы там видели?

(Клен, Елку, Березку, Рябину).

Воспитатель: - «Хорошо, молодцы. А что мы видим на деревьях летом»?

Дети: - «Листья».

Воспитатель: - «Правильно листья. Лист является своеобразной визитной карточкой любого растения. Каждая разновидность растения имеет свою форму листа, поэтому по нему легко установить, с какого растения он сорван. А как называют деревья, на которых растут листья»?

Дети: - «Лиственные».

Воспитатель: – «Почему их так называют»?

(Потому, что на них есть листочки)

Воспитатель: - «А еще есть деревья, у которых вместо листочков хвоинки. Эти деревья называют хвойными»

Воспитатель: - «Отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(ёлка)

Правильно, ёлка. А какое это дерево хвойное или лиственное? Почему вы так считаете»?

(Хвойное. Потому, что вместо листиков длинные иголочки).

2часть.

Дидактическая игра «Детки с ветки». Воспитатель показывает детям плоды и семена знакомых деревьев. Предлагает найти иллюстрацию ветки того растения с которого оно сорвано.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - «Молодцы у вас очень хорошо получается! А давайте отдохнём, поиграем с вами в «Клён». Проводится физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту. Повторить 2 -3 раза).

Затем задание меняется, и дети ищут плоды и семена к веткам.

Воспитатель: - «Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете о деревьях, их плодах. Поэтому я предлагаю вам нарисовать своё любимое дерево, а может кто - то нарисует нам целый лес.

Воспитатель раздаёт детям бумагу и краски, интересуется, кто, что хочет нарисовать.

Дети приступают к работе. По окончанию рисования проводится выставка рисунков, ребята отмечают наиболее понравившиеся работы.

- Вы рисовали, уморились, давайте с вами немного отдохнем. Превратимся с вами в березки.

Игра «Берёза».

Ход игры. «Выросла берёза большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки» : уронить кисть.

«Ветви» : уронить руку от локтя.

«И вся берёза» : уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

3часть.

Воспитатель:- «Ребята, я вижу, что вы все очень старались, ваши работы украсили нашу группу. Вы стали настоящими друзьями природы. Ведь деревья – наши друзья.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Так говорят о деревьях. Они защищают нас с вами от жары летом, своей листвой очищают воздух от пыли, дарят нам свои плоды, радуют нас своей красотой, согревают нас своим теплом. Давайте будем бережно относиться к ним и беречь нашу природу!

Вы сегодня все были молодцы, старались.

Публикации по теме:

Фотоотчет подготовительной группы №5 «Звёздочка» КВН «Птицы — наши друзья»Фотоотчет подготовительной группы №5 «Звёздочка» КВН «Птицы — наши друзья» В подготовительной группе было проведено итоговое мероприятие на тему "Птицы- наши друзья". В КВН играли две команды (команда девочек "Быстрые.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) «Птицы-наши друзья» Цели: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с достопримечательностью поселка» .

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Маугли и его друзья» Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья» Программное.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Проект «Деревья — наши верные друзья!» 1. Возрастная группа : 4-5 лет. 2. Участники проекта: дети, педагоги, родители. 3. Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исакова (УИ 643721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД