Папки-передвижки

Проект «Птицы-наши друзья»

Лилия Сейвач
Проект «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе " Птицы – наши друзья".

Авторы проекта : Сейвач Лилия Евгеньевна,

Аллахвердян Жанна Владимировна

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Продолжительность проекта : среднесрочный с 20.03.2017 по 20. 05.2017.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, и умение устанавливать взаимосвязи. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

Задачи:

Воспитательные:

• Формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;

• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

• Вызвать желание помочь крылатым друзьям.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Развивающие:

• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Образовательные:

• Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

• Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания;роли человека в жизни птиц; особенности внешнего строения, позволяющие летать.

• Учить детей связно и последовательно давать описание птиц.

• Учить правильно называть птиц.

• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

• Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Содержание проекта :

1 этап – мотивация

Дети во время прогулки нашли пёрышко птицы и посыпались вопросы: «Какая птица потеряла пёрышко? Для чего птицам нужны перья? Есть ли птицы, которые не умеют летать? Так определилась тема проекта, и мы перешли к заполнению модели трех вопросов.

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель 3-х вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

У птиц есть крылья. (Катя)

Птицы могут прыгать. (Маша)

Дятел лечит деревья. (Аня Р.)

Ласточка – перелётная птица. (Ваня К.)

Сова летает ночью. (Аня Г.)

Птицы вьют гнёзда. (Максим Ц.) Есть подводные птицы? (Лиза)

Как птицы летают? (Ярослав)

Какие ещё бывают птицы? (Роман)

Есть ли птицы, которые не умеют летать? (Таня)

Из чего птицы гнезда строят? (Полина Г.)

Из книг (Аня Г.)

Спросить у взрослых: мамы, папы, сестры. (Маша)

Из телепередач (Таня С.)

Из интернета (Л. Е.)

Посетить библиотеку (Ж. В.)

На основе модели трёх вопросов был создан план работы над проектом, для каждого центра, находящегося в нашей группе. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Центр науки.

Рассмотреть энциклопедию «Птицы». (Аня Г.)

Подобрать иллюстрации с изображением хищных птиц. (Маша Р.)

Рассмотреть перья птиц. (Ярослав Ж.)

Понаблюдать за птицами на участке. (Наташа Г.)

Рассмотреть и сравнить гнезда птиц. (Иван Б.)

Центр книги.

Подобрать загадки о птицах. (Лиза Б.)

Выучить стихи о птицах. (Максим П.)

Подобрать рассказы В. Бианки о птицах. (Л. Е.)

Найти пословицы и поговорки о птицах. (Полина Г.)

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Журка», «Ребята и утята», в обр. И. Токмаковой «Ласточка», Е. Чарушин «Воробей»,

Т. Белозоров «Воробей», В. Берестов «Доктор дятел сел на сук…», П. Смолин «Голубь», «Ласточка».

Центр искусства.

Изготовить трафареты «Птицы». (Ж. В.)

Учиться лепить птицу. (Катя Ш.)

Нарисовать любимую птицу. (Аня Р.)

Приготовить декорации к празднику птиц. (Л. Е.)

Центр математики.

Посчитать количество птиц на карточке и соотнести с цифрой. (Л. Е.)

Сравнить птиц по величине. (Марк Я.)

Сравнить птиц по цвету. (Иван Ц.)

Выложить птиц из геометрических фигур. (София Ж.)

Центр музыки.

Слушать пение птиц. (Боря Ц.)

Выучить песню о птицах. (Таня С.)

Поиграть в музыкально-дидактическую игру «Узнай птицу по голосу». (Ж. В.)

Центр игры.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Гуси-лебеди».

Центр «Сделай сам».

Изготовить кормушки из коробок, бутылок пластиковых (Максим Ц.)

Центр экспериментирования.

Рассмотреть перья птиц с помощью лупы. (Марк)

Исследовать: намокает ли перо в воде? Окрашивается ли перо красками? (Л. Е.)

Взаимодействие с семьёй.

Подготовить презентацию о птицах, совместно с родителями. (Л. Е. и родители Полины Б., Вероники С.).

Провести консультацию для родителей «Берегите птиц». (Ж. В.).

Организовать выставку совместного творчества «Птицы- наши друзья» (воспитатели, дети и родители).

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе:

Центр науки.

Подборка энциклопедий «Птицы».

Иллюстрации с изображением птиц.

Перья птиц.

Иллюстрации с изображением гнёзд птиц.

Центр книги.

Набор картинок с загадками.

Книги со стихами о птицах.

«Лесная газета» В. Бианки.

Альбом с пословицами и поговорками о птицах.

Центр искусства.

Трафареты.

Раскраски.

Цветная бумага.

Калька.

Фантики от конфет.

Трубочки от коктейля.

Пуговицы.

Перья.

Силуэты пицц из картона.

Центр математики.

Карточки для индивидуальной совместной деятельности детей, работающих в паре, с изображением птиц разной величины.

Блоки Дьенеша.

Палочки Кьюизенера.

Центр музыки.

Аудиозаписи птичьего пения.

Центр игры.

Атрибуты для подвижных игр (шапочки, клювики, крылья).

Центр «Сделай сам».

Коробки, пластиковые бутылки, веревочки, цветная бумага, картон, ножницы.

Центр экспериментирования.

Перья птиц, пластиковые стаканчики, краски, вода, салфетки.

3 этап – практический

Совместно с детьми и родителями посмотрели презентацию «Птицы» с загадками. Родители подготовили и показали презентацию «Певчие птицы».

Из презентаций дети узнали интересные факты о среде обитания птиц, о питании, о разнообразии гнезд.

Дети обсуждали внешний вид птиц, форму гнёзд и материал из которого птицы их сооружают. Из содержания презентаций ребята узнали о том, что птицы бывают перелетные, зимующие, певчие, водоплавающие, хищные.

Ежедневно с утра воспитатели напоминали детям о том, какие материалы и пособия по теме проекта приготовлены в каждом центре.

Наиболее востребованы былицентр книги и центр искусства.

Дети с увлечением рассматривали энциклопедию «Птицы», множество иллюстраций, подобранных по теме.

Дети называли птиц, рассматривали фото их гнезд, окрас оперенья, форму клюва, длину хвоста.

Совместно с воспитателями обсудили смысл пословиц и поговорок о птицах :

Курочка по зернышку клюёт, да сыта бывает.

Мал соловей, да голос велик.

Всякая птица свою песню поет.

Также дети познакомились с приметами, связанные с изменениями в погоде:

Гусь лапу поджимает – к стуже, хлопает крыльями –к морозу, полощется- к теплу.

Одновременный прилет птиц - к дружной весне.

Ласточки низко летают – к дождю.

В центре искусства большим спросом пользовались книжки-раскраски. Каждому хотелось раскрасить любимую птицу.

Увлекательным и познавательным занятием было рассматривание перьев птиц с помощью лупы. Дети узнали много интересного о строении пера птицы. В процессе экспериментирования узнали о свойствах перьев: оно мокнет, окрашивается.

С увлечением играли в игру «Где чьё гнездо?», «Назови детёныша».

Дети составляли описательные рассказы о гнездах птиц.

В центре игры детское внимание привлекли атрибуты к подвижным играм: «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике».

Родители воспитанников так же приняли активное участие в реализации проекта. Совместно с детьми была подготовлена творческая выставка «Птицы – наши друзья».

4 этап - итоговый.

Итоговым мероприятием проекта стало развлечение «…

В завершении проекта педагоги вместе с детьми проанализировали выполнение совместного плана работы,отметив при этом заслуги каждого и ответив на вопросы.

Вопросы детям:

Что нового вы узнали, чему научились?

Как вы можете использовать свои знания?

В каком центре вам больше всего понравилось работать? Почему?

Вопросы родителям:

Как вы считаете, чему научились дети?

Как вы считаете, можно ли было ограничиться простым информированием детей о птицах?

Какое из мероприятий плана вам понравилось больше всего?

Чтобы вы хотели предложить сделать в следующий раз?

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

Знания о жизни перелетных и зимующих птиц.

Навыки правильного поведения в природной среде.

Эстетическое отношение к окружающей действительности.

Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Полученные результаты:

Расширились представления о зимующих и перелетных птицах, о их жизни в весенний период.

Обогатились знания детейоб условиях обитания птиц, об

особенностяхих строения, позволяющих летать.

Сформированы навыки заботливого отношения к птицам.

Вопросы педагогам:

Соответствуют ли знания, полученные детьми в результате реализации проекта, ожидаемым?

Все ли мероприятия оказались эффективными для реализации задач проекта?

Какие способности проявили дети?

Удачно ли был разработан и реализован план проекта?

Методическая литература.

Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада». - Москва», Прсвещение»,2015.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Т. Н. Востроухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». -Творческий Центр Сфера Москва, 2012.

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду».- Творческий Центр Сфера Москва, 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Проект на тему «Птицы наши друзья»Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетПроект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный) Участники: дети разновозрастной.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 19:02
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сейвач (УИ 71931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД