Получи документы

Познавательный проект «Птицы — наши друзья»

Zamira bakowa
Познавательный проект «Птицы — наши друзья»

Познавательный проект «Птицы – наши друзья»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы «Звездочка», родители, воспитатель

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: краткосрочный (15 января -27 января)

Возраст детей: 5 лет

Краткая аннотация проекта :

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем.

Публикация «Познавательный проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.

Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому решила реализовать проект «Птицы – наши друзья».

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Поэтому в совместной работе с родителями мы должны углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема проекта : Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц.

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний и зимующих птицах.

Помочь птицам на территории детского сада, дома пережить зиму.

Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи проекта :

закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

пополнить развивающую среду по теме проекта;

воспитывать желание помогать птицам в трудное для них времягода;

развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;

подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

развивать двигательную активность.

Основные методы реализации проекта :

Практические:

определение темы, постановка цели и задачи;

определение методов и приёмов работы;

подбор материала для творческого труда;

составление перспективного план; наблюдение,

подбор методической и художественной литературы,

демонстрационного материала;

участие детей в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа».

Творческая деятельность родителей с детьми изготовление кормушек- для дома; выставки детских работ «Птицы в кормушке», продуктивная деятельность родителей с детьми, консультации для родителей.

Словесные:

Беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, заучивание : стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные:

Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций,

Продукт проектной деятельности :

Рисунки детей и родителей, поделки детей, фотографии занятий, кормушки.

Обеспечение:

Методическое:

Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»;

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ, использование интернет ресурсы.

Материально-техническое:

картинки, иллюстрации с изображением птиц «Зимующие птицы»; художественные произведения; ноутбук, проектор для презентации.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта «Птицы – наши друзья» предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о

птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей. Дети совместно с родителями примут участие в фото выставке кормушек, вместе с воспитателем оформят коллективную выставку детских работ по теме.

План – график мероприятий

Этапы проекта

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Изучение методической литературы.

4. Подготовка оборудования, материалов

5. Предварительная работа с родителями.

2 этап – основной (практический)

1) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

2) продуктивная деятельность детей.

Мероприятия и задачи

Неделя Содержание работы Цели

15.01.

пятница

1-половина дня Индивидуальная беседа:

«Назови зимующих птиц»

Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше.

Художественно –эстетическое развитие

1. НОД Рисование «Снегирь».

Прогулка: «Какие птицы прилетают на участок»

Подвижные игры: «Воробьи и кошка»,

Трудовая деятельность: «Покорми птиц» -Научить различать и называть зимующих птиц.

-Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают в теплые края.

- учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

-Учить детей, рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаванием звукам, познакомить с их названием.

-Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

-Учить заботится о птицах.

2-половина дня Чтение Художественной литературы:

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний».

Просмотр иллюстраций картины «Птичья столовая» (состав рассказ по картине) -закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

-учить узнать и отличать зимующих птиц от перелетных.

-учить составлять рассказ, руководствуя плану.

16.01-17.01

Суббота

Воскресенье

Совместное творчество родители,

дети Наблюдение: рассматривание птичьих следов во дворе

Предложить совместное творчество рисование «Как мы кормили птиц»

Предложить чтение стих. Е. Ильина

«Синица»; «Снегирь» -установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были во дворе, на участке. И что они делали.

-развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши).

-учить запоминать стихотворение, понимать его образный язык

18.01.-ПОНЕДЕЛЬНИК

1-половина дня Беседа: «Что вы знаете о птицах

2. НОД Конструирование: «ВОРОБЕЙ» (оригами)

наблюдение – Какие звуки издают птицы

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) -учить классифицировать и называть птиц

-закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направления

-учить различать голоса разных птиц (карканье, чириканье, воркование)

- узнавание знакомых голосов птиц, через музыкальное произведение.

2-половина дня Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»,

Д / и «Зимующие птицы»

Предложить детям по желанию раскраски птиц; -Воспитывать заботливое отношение к птицам.

-закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду.

-Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

19.01-

вторник

1-половина дня

Индивидуальная работа

«Пользу или вред приносят птицы

Познавательно – исследовательская деятельность

1. НОД ФЦКМ «Зимующие птицы» презентация

2. Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование «На веточке две синички-сестрички»

Физкультминутка «Воробышки».

Прогулка.

Наблюдение за воробьями.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»,

-Рассматривание птиц, различать их по размеру, окраски

-Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления развивать речевую активность.

-учить рисовать цветными карандашами

несложные сюжеты, передавая форму и окраску оперения птиц.

-Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

-развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках

2 –половина дня

Прослушивание музыкальных произведений Ю. Новиков «Зимние гости»,

Чтение художественной литературы:

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, ерша ершовича и веселого трубочиста Яшу». 1. -выяснить, как действуют голоса птиц на настроение, внимание и уровень творческих способностей людей.

-учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

20.01

Среда

1 половина дня

Индивидуальная беседа: «Чем мы будем кормить птиц»

Беседа: «Трудно птицам зимовать»

Художественно-эстетическое развитие

2. НОД Аппликация «Ворона» в технике рваной аппликации, используя черную бумагу и газетные страницы.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

Наблюдение за поведением птиц воробья и голубя.

Подвижная игра

"Совушка" : -уточнить с детьми ассортимент кормов, который предлагается пернатым.

-Отрывать газетную и черную цветную бумагу полоски. Располагать детали и наклеивать с образом сюжета.

-уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении.

-Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

2-половина дня Чтение художественной литературы:

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, ерша ершовича и веселого трубочиста Яшу».

Д/ игры: «Закончи предложение».

Игра с мячом «Кого, чем угостим?». - учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

-развитие речи и активизация словаря.

-упражнять в употреблении существительных в форме творительного падежа.

21.01

четверг

Беседа «Пользу или вред приносят птицы

2. НОД Художественная литературы: Чтение рассказа

Е. Чарушина «Воробей»

Наблюдение за зимующими птицами.

Трудовая деятельность: Покорми птиц.

Подвижная игра

«Птицы в гнездышках», -расширить знаний детей о жизни зимующих птиц в условиях нашего края, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

-учить пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свою отношение к содержанию.

-развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т. д., и уметь отгадывать их по их описанию.

-Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок.

-упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махом прямыми руками

2 половина

дня Загадки по теме «Зимующие птицы»

Чтение из серии энциклопедических книг Я познаю мир «Пернатый кузнец»

Викторина «Кто больше знает о птицах

-учить отгадывать загадки, построеные на описании и сравнении.

-уточнение, расширение представлений детей о характерных признаках и особенностях птиц.

-формировать экологической культуры у детей старшего возраста, воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

22.01-

Пятница

1 половина дня

Беседа: «Чем отличается сорока от вороны»

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД Рисование «Рисование

«Прилет птиц к кормушке».

Наблюдение за вороной:

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках»,

-учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, оперения.

-учить рисовать по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги.

-расширять представление о вороне, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

-Развивать ловкость, мышление, внимание.

2 половина дня

Чтение стих. «Покормите птиц» А. Яшин.

Дидактическая игра «Назови ласково» :

«Угадай птицу по описанию"

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

.- упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко и т. д)

23.01-24.01

Совместное творчество

Родители и дети Мастер-класс: Аппликация «Сорока»

- Заучивание стихотворений:

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)

- фото выставка - «Мастерим кормушки для птиц»

Акция «Помоги зимующим птицам» -Отрабатывать умение вырезывать форму по прямой из бумаги, располагать ватные диски на бумаге в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.,

-развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

-привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

-привлечь внимание к проблеме зимующих птиц.

25.01

Понедельник

1 половина дня Беседа: «Покормите птиц зимой».

1. НОД Коммуникация

рассматривание сюжетной картины

«У кормушки»

2. Конструирование "Зимующие птицы-синички"

Трудовая деятельность «Покорми птиц»

Подвижная игра «Какие птицы перелетят быстрее»

-Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.

-учить составлять предложения по картине, используя слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже. Развивать связную монологическую речь, стимулировать и развивать речевое творчество детей.

-познакомить с новым способом конструирования птиц (синиц) из бумажных сердечек.

-Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь и охранять её.

-упражнять в беге с выполнением ролевых движений

2 половина дня Чтение В. Бианки «Лесные домишки»,

Дидактическая игра: «Соедини по точкам», -Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им

26.01

Вторник

1 половина

дня Беседа: «Какие птицы прилетали к кормушке дома», «Чем, ты кормил»

Художественно-эстетическое развитие

3. НОД Рисование «Совушка- сова, умная голова». -научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месту обитания; развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас; прививать любовь к природе.

-дать представление о сове, как символе мудрости, знаний;

2 половина дня Чтение: из серии книги Азбука леса Н. И. Сладков «Зяблик»

Предложить по желанию нарисовать Пингвина

-Познакомить с птицей и почему улетают в теплые краю.

-уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.

27

Среда

1 половина дня

Беседа: Что вы знаете о зимующих лесных птиц (Сова)

Художественно-эстетическое развитие

2. Лепка: «Ночная и дневная птица»

(сова и синичка)

-Уточнять представление об обитателях леса, расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.

-Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

2 половина дня Чтение художественной литературы:

К. Ушинского «Голубь»

-Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.

• 3 этап – заключительный

- Организация фото выставки «Кормушка для птиц».

- Оформление выставки детского рисунка «Как мы кормили птиц»

- Презентация проекта - итоговая.

-викторина «Кто больше знает о птицах

-Подготовка детей к участию конкурса в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа».

В ходе проекта достигнуты определенные результаты

1. Дошкольники узнали, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.

2. Сформировалось у детей обобщенное представление о зимующих птицах, внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

3. Обогатился словарный запас детей по теме.

4. Научились составлять небольшие описательные рассказы о зимующих птицах с помощью алгоритма.

5. Проявилось постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Работа с родителями

Рекомендации для домашнего чтения:

«Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)

-«Мастерим кормушки для птиц»;

-Мастер-класс «Сорока» на персональной страничке МААМ

Работа с детьми.

Защита сообщений детьми о птицах.

Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т. д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности.

Выводы:

1. По результатам проектной деятельности было видно, что знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_ptu8h.pptx | 13725,03 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:31
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД