Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Олеся Попова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки.

Задачи:

1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной сказкой.

2. Формировать представление о русских народных сказках.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: мультимедийная установка, пазлы и «коврики», волшебный клубочек, наборы игрушек в лукошках, сундучок, книги со сказками.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание потешек, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Дети находятся в группе, занимаются своими делами. В группу заходит воспитатель и держит в руках сундучок.

1 этап «Мотивация к деятельности»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть сундучок. Хотите посмотреть, что лежит в нем. (Клубочек)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а откуда этот волшебный клубочек мог взяться?

Дети: (ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно из русской народной сказки? А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Я хочу Вам предложить отправиться в путешествие по русским народным сказкам! Хотите?

2 этап «Планирование деятельности»

Воспитатель: Приготовились и

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Отправляемся друзья

В чудо сказки - вы и я.

Воспитатель: - Туда, где Емеля на печке ездит, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, где в саду молодильные яблоки растут.

- Обратите внимание.

- Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Заставка на экране)

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Воспитатель: Ребят вы догадались что мы будем делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята мы будем путешествовать по русским народным сказкам. А какие сказки называют русские народные?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, (отметить и поблагодарить каждого ребенка за ответ) это те сказки, которые сочинил народ. Это сказки, у которых нет автора, а точнее авторов много – это русский народ. Раньше книг не было, сказки рассказывали друг другу. Мамы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, то эти же сказки рассказывали уже своим деткам. Так сказки передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.

«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

- Что это за сказки такие - «докучные»?

Дети: (ответы детей)

3 этап «Осуществление запланированной деятельности»

Воспитатель: - Докучные сказки маленькие и их можно рассказывать без конца.

- Хотите попробовать сочинить такую сказку? Встаньте в кружок, слушайте и запоминайте:

Жил-был царь

(обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону»)

У царя был двор.

(руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор»)

На дворе был кол,

(одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

На колу — мочало,

(развести пальцы поднятой руки)

Его ветром качало.

(покачать кистью).

Не начать ли сначала (2-3 раза повторить)

Воспитатель: Ребята, давайте дальше путешествовать по сказкам. А прежде немного отдохнем.

Физминутка

Наш весёлый теремок:

он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Загадаю вам загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадываю загадки, а на экране появляются сказочные герои)

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

3. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

4 У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

5. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

6 Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла (Козлята)

7 Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой? (Машенька)

8 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка) из русской народной сказки «Репка».

Воспитатель:-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Но…

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети: (Собирают пазлы)

Воспитатель: - Ребята, поможете собрать пазлы? Тогда приступим к работе. Соберите пазл и дайте название русской народной сказке.

Воспитатель: Здорово у Вас получилось! Мне понравилось как слаженно Вы работали! Особенно (отметить детей по именам, верно все собрали.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Угадай героя»

Воспитатель: - Внимание на наш экран, на экране появятся сказочные герои, будьте внимательны, я буду задавать вам вопросы.

1. Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка.)

2. Как звали сироту, за которой следили Одноглазка, Двуглазка и Триглазка? (Крошечка Хаврошечка.)

3. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля.)

4. Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе. (Колобок.)

5. Кто поймал сказочную жар-птицу? (Иван-царевич.)

6. Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: - А знаете ли вы, ребята, волшебных помощников сказочных героев?

1. Кто помог Василисе Прекрасной справиться с заданиями Бабы Яги? (Куколка.)

2. Какие волшебные помощники помогли Ивану-царевичу добыть смерть Кощея бессмертного? (Медведь, заяц, селезень, щука.)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в другую игру «Лукошко со сказками». Давайте разделимся на две команды. Каждая команда подходит к столу с лукошком. В лукошке находятся герои из сказок. Разложите героев по сказкам и назовите сказку.

Игра «Лукошко со сказками»

Воспитатель: - Волшебный клубочек предлагает поиграть в игру «Кто так сказал». Встаньте пере до мной полукругом, я буду бросать вам клубочек и задавать вопрос.

1 –Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! (Колобок)

2 – Козлятушки, ребятушки (Мама коза)

3 – Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке… (Маша и медведь)

4 – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое (Курочка ряба)

5 – Ловись рыбка мала и велика!

Ловись рыбка мала и велика! (Волк)

6 – Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! (Лиса)

7 – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? (Все герои сказки теремок)

8 –"По щучьему веленью,

По моему хотенью" (Емеля).

9 – Не пей, братец, козлёночком станешь (Аленушка)

10 - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посeчи, слезай, лиса, с пeчи, поди, лиса, вон! (Петух)

Воспитатель: У нас сегодня с вами получился целый удивительное путешествие по сказкам. Запомните, ребята: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». На память я хочу подарить вам книгу сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.

В заключении прочитать стихотворение Ю. Энтина «Слово про слово».

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

4 этап «Рефлексивный итог»

Воспитатель:- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что запомнилось?

Ребят скажите, пожалуйста, а какие Ваши любимые сказки?

А какие сказочные герои Вам нравятся больше? Чем?

Какие поступки сказочных героев Вы одобряете? Какие поступки порицаете?

Благодаря чему наше путешествие было таким увлекательным?

Что можно рассказать мама и папам о сегодняшнем путешествии?

(Воспитатель хвалит каждого индивидуально)

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Выполнила: Воспитатель: Барскова Татьяна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. ЗАНЯТИЕ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 08:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова (УИ 700719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД