Татьяна Вишневская
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях.
Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,
способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
воспитывать у детей доброту, совместный труд;
создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей (ФГОС) :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие
Ход занятия
Входят дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости чтобы посмотреть, какие мы стали взрослые, давайте поздороваемся с ними.
Раздается музыка, влетает волшебница.
Волшебница:
Ой, куда это я попала?
(Ответы детей)
Вы знаете, я добрая волшебница из страны сказок, а в сказках живут чудеса и волшебство…а чтобы доказать что я самая настоящая волшебница, я покажу вам чудеса…у меня есть волшебный сундучок, в котором эти чудеса и живут.
Фокусы:
Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный,
ты была прозрачной,
а сейчас стань красной!
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
этот шарик не простой,
не проткнуть его иглой!
Воздушный шар протыкается деревянной шпажкой и остается целым)
Лист волшебный я возьму
Слова тихонько прошепчу
И откуда ни возьмись
Лента, лента – появись!
Ну что, теперь вы верите, что я волшебница? Так вот, в стране сказок случилась беда, злая ведьма Врединда, решила навредить всем детям, она хочет чтобы дети больше не читали сказок и навела свой порядок. Она перепутала всех героев сказок. Она наколдовала, и половина названий сказок пропали, вы поможете мне навести порядок в сказочной стране?
(ответы детей)
Первое что нам нужно сделать, это вспомнить названия сказок. Я начну а вы продолжите…
Дид. игра "Доскажи словечко"
Гуси - ….
Снежная…
Золотой ….
Царевна….
Конек….
Аленький …
Три ….
Петушок …
(Каждое название сказок сопровождается слайдами на экране)
Волшебница:
Ой, какие молодцы, сколько вы сказок знаете, значит поможете мне вернуться назад в мою сказочную страну. Злая колдунья хочет, чтобы в сказках жили только злые герои, и поэтому наколдовала ураган, который и унес меня. Нам с вами нужно разобраться кто хороший герой в сказках, а кто плохой. если герой хороший, вы хлопайте в ладоши, а если плохой, топайте ногами…я взмахну волшебной палочкой, и на экране покажутся наши герои…
Игра «положительный – отрицательный герой» (на экране)
Волшебница:
Молодцы ребята, с героями мы разобрались! Да вот беда, злая фея меня так заколдовала, что я совсем забыла, кто из героев сказок где живет. Вы поможете мне разгадать загадки и вспомнить изкакой сказки герой? Если назовете правильно, то моя волшебная палочка будет светиться. Ой, а где же моя волшебная палочка? Ах да, я же ее в волшебный сундук положила…
Берет сундучок ставит на стол, открывает
Волшебница:
Чего только нет в моем сундучке, а для чего это и из какой мказки, не помню. Помогите мне ребята оправить предметы в свои сказки.
Фея приглашает разных детей, доставать предметы из сундука.
Хрустальная туфелька (золушка, золотое яичко (курочка Ряба, золотой ключик (Буратино, стрела (царевна - лягушка, укол и фонендоскоп (АЙ – Болит)
Волшебница:
Вот спасибо ребята, а теперь давайте разберемся с названиями сказок, на экране будут картинки, а вы должны показать правильный ответ.
"Вспомни сказку".
Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
("Сказка о рыбаке и рыбке").
Конь ретивый долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
("Конек-горбунок").
Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. ("Теремок")
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам. ("Колобок".)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
("По щучьему велению")
Волшебница:
Наконец все сказки теперь со своими названиями, и все герои в своих сказках, ничего не перепуталось… Какие же вы молодцы, помогли навести порядок в сказочной стране. Но ведь сказки живут не только в моей стране, но и здесь рядом с вами. Ребята, а вы знаете, где живут сказки?
Ответы детей: в мультфильмах, в книжках, в театре.
Волшебница:
Да, действительно, много где живут сказки, и одно такое удивительное место – это театр. А вы знаете, кто показывает сказки в театре?а кто смотрит?
Волшебница:
Правильно – актеры и зрители.
А так как я настоящая волшебница, то сегодня мы с вами превратимся в актеров и зрителей. Но для того что бы оказаться в театре, нам с вами нужно произнести волшебные слова. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Давайте встанем в круг.
Мы похлопаем в ладошки,
И потопаем немножко
Мы присядем посидим
снова встанем постоим
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
А теперь мы как настоящие зрители в театре рассаживаемся на свои места.
(дети присаживаются на стульчики)
Волшебница:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Рассказчик :
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик :
Дед пошёл копать, сажать,
Удобрять и поливать
(дед сажает репку ребенка)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Репка:
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая-
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!
(Дед пытается вытянуть репку)
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
(Выходит Бабка)
Бабка:
Я сейчас! Вот это да!
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(Хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.)
Рассказчик :
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Бабка:
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Дед:
Как тянуть с какого боку?
Выйди внучка на подмогу!
(приходит внучка дует на накрашенные ногти)
Внучка:
Я вообще молода, для тяжелого труда.
Дед:
С дедом лучше ты не шути,
Репу помогай тащить
А не то своих обновок
Не увидишь года три
Рассказчик :
Дедка за репку, Бабка за Дедку, внучка за Бабку,
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Нет! Не тянется никак!
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки
Нет! Не справится без Жучки!
Жучка, Жучка, приходи репку дергать помоги.
(Выбегает Жучка встает за внучкой. тянут.)
Жучка :
Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Кооошка! Где ты? выходи, мы с тобою не враги,
Будем мы сейчас друзьями, репку вместе все потянем!
выходит кошка, встает за Жучкой
Кошка:
Мур! Ответ мой очень прост! Уцеплюсь за Жучкин хвост!
Рассказчик :
дело к вечеру идет, покоя репка не дает!
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка:
Чтооо! Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Выбегает мышка
Мышка:
Я бегу, сама на помощь.
Где он, непослушный, овощ!
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
Но чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Встали! выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Репка выдёргивается, все падают, потом встают, обращаются к Деду
Все герои хором:
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Рассказчик (обращается к зрителям) :
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
Рассказ дошел наш до конца
И все садятся на места
(дети садятся на места)
Волшебница:
Дружба это великая сила, которая помогает во всех делах. Вы ребята тоже очень дружные и артистичные, каждый уникален как звездочка. А звезды что делают? Правильно сияют и давайте теперь дружно, станцуем танец для наших гостей.
Все дети выходят танцевать танец «Мы маленькие звезды!
Волшебница:
Спасибо вам ребята и за такой замечательный танец и за помощь,
мне пора улетать в свою сказочную страну, но напоследок я покажу вам еще одно чудо.
Достает свой сундук и колдует:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И гостинцы принесет!
Открывает сундук и достает детям сладости.
Волшебница:
До свидания, ребята до новых встреч!