Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам»

Екатерина Федотова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по познавательному развитию

с использованием элемента «ТРИЗ»

тема :

«Путешествие по сказкам»

(в средней группе)

Воспитатель: Федотова Е. Д.

Программное содержание: Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного состояния в другое (вода, лед, снег). Способствовать формированию познавательного интереса к неживой природе, развивать наблюдательность, мысленную деятельность. Познакомить с противоречиями. Учить придумывать необычный конец знакомой сказки : изменять и называть характерные черты сказочных персонажей. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности. Воспитывать активность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента „ТРИЗ“ тема: „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Методические приемы. Противоречия, системный анализ, эмпатия, приемы.

Оборудование: Трафареты геометрических фигур, иллюстрации к сказкам, магнитофон, флешка; стаканчики со льдом; ширма, кукольные игрушки: дед, баба, колобок и лиса; книга Кудашевой Р. А. «Петушок»; матрешка; лист белой бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с тремя состояниями воды на прогулке, беседы о зиме, игры со снегом. Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказок «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок» и др. Заранее подготовить двоих девочек на роль девушек-загадушек. Работа с геометрическими трафаретами.

Ход занятия

1. Беседа о зиме (звучит легкая музыка).

Воспитатель:

- К нам в гости пришла зима с её холодами и оттепелями, с её ветрами и затишьем, с катанием на санках, лыжах и коньках.

- А вам нравится зима? (да, она со снегом, можно кататься, играть в снежки, строить различные постройки из снега и льда).

- Но в зиме есть не только хорошее, но и плохое. Что вам не нравится?

(одежда мокрая, холодно, когда ветер и вьюга, на льду можно упасть и удариться).

- Вот видите, вам холодно от снега, а ведь только растениям тепло (снег укрывает их своим теплым одеялом, греет).

Итак, ребята, вы поняли, что в зиме есть и хорошее и плохое.

2. - А теперь давайте отдохнем, споем песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».

3. Опыт со льдом.

- А из чего вы делаете снежки? (из снега).

- А что такое снег? (в тепле он превращается в воду).

- А если воду поместить в холод? (вода замерзнет и превратится в лед).

- Возьмите в руки лед (тает лед, потрогайте и скажите, какой он?

(прозрачный, жжется, скользкий, холодный).

Посмотрите, какая льдинка прозрачная? Даже матрешку за ней видно, а за листом бумаги не видно.

Ну молодцы! Сколько свойств вы назвали и узнали, что вода имеет три состояния.

4. Викторина «Знакомые сказки»

- А вспомните, каких сказочных героев мы делали из льда и снега?

(Снегурочку, снеговика и других).

Сейчас мы вспомним других сказочных героев, прослушав отрывки из сказок в аудиозаписи.

Прослушиваются отрывки из сказок :

а) «Маша и медведь».

б) «Лисичка-сестричка и серый волк».

в) «Снегурочка».

г) «Колобок».

Дети отгадывают сказки, а воспитатель хвалит внимательных детей.

- Чем заканчивается сказка? Как жаль колобка. И дед с бабой огорчились. Они его долго-долго искали, ждали. Давайте подумаем, как можно изменить конец сказки? (изменить характер лисы). Посмотрите, какой конец сказки получился.

Инсценировка сказки «Колобок»

со счастливым концом

- какая лиса была? (хитрая, злая, нехорошая,

- А какая стала? – добрая, умная.

5. Сюрпризный момент.

Выходят девочки-загадушки и загадывают свои загадки.

а) Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался колобок.

б) Маленький, удаленький

Ложки раскладывал, да приговаривал: «Это ложка простая – Петина, эта ложка – Катина, а эта точеная, ручка золоченая Моя» - Чья это ложка?

Жихаркина.

Воспитатель хвалит детей за то, что они отгадывают загадки.

- Видите, девочки-загадушки, наши дети все загадки отгадали.

6Работа с геометрическими фигурами (под музыку).

- Сказочных героев можно вылепить, нарисовать, а можно составить из геометрических фигур. Подумайте, каких сказочных персонажей вы хотели бы составить и принимайтесь за дело. (Дети работают, делятся друг с другом).

Дети, кто составит фигуры первыми, не торопитесь, подождите других, а потом наши гости посмотрят ваши работы. (Взрослые ходят, смотрят и пытаются отгадать, кто изображен).

7. Воспитатель делает анализ занятия.

- Вам было интересно? – Да.

- Вы сегодня постарались и нам всем понравилось. Просто молодцы. Как много вы сказали о хорошем и плохом в зиме, назвали много качеств льда, узнали о трех состояниях воды.

А сколько сказок вы назвали. Молодцы, умеете фантазировать и поэтому смогли составить не только одного персонажа, но и целые отрывки из сказок.

А теперь тихонько встаньте и посмотрите работы своих товарищей.

(Дети смотрят, хвалят друг друга).

Список литературы

1. Хрестоматия для маленьких. Л. Н. Елисеева. Москва, 1986.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, 1985.

3. Детям о времени. Т. И. Тарабарина. Ярославль, 1996.

4. Учите детей отгадывать загадки. Ю. Г. Илларионова. Москва, 1988.

5. Дошкольное воспитание. Журнал. № 6/1991.

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа. Цель: Обобщить и дополнить знания.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей» Цели и задачи: Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федотова (УИ 400683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД