Оксана Боярова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание.
Задачи:
- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;
- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр «Давайте познакомимся», «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».
Материалы и оборудование: Курочка Ряба (ребенок в костюме, маски-шапочки для детей, компьютерная техника, интерактивная доска.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Слайд 1
Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь).
Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Воспитатель идет к двери. Заходит, Курочка Ряба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?
ДЕТИ: Курочка Ряба.
КУРОЧКА РЯБА: Правильно, я Курочка Ряба. А вас как зовут? Давайте познакомимся.
ДЕТИ: (называют свои имена и фамилии.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.
ДЕТИ: Здравствуй, Курочка Ряба.
КУРОЧКА РЯБА: Здравствуйте, ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?
КУРОЧКА РЯБА: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бедная Курочка Ряба. Ребята, поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Вы согласны?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в путь по неведанным сказочным дорожкам мы отправимся на ни видимых сказочных лошадках. Приготовились, внимание, поехали.
Дети встают друг за другом.
Слайд 2
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали.
На интерактивной доске появляется. Репка.
слайд 3
КУРОЧКА РЯБА: А что это такое?
ДЕТИ: Репка.
КУРОЧКА РЯБА: А из какой она сказки?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Курочка Ряба не знает этой сказки, давайте расскажем ей про нее, а волшебный экран нам в этом поможет. Ну, кто начнет рассказывать? (если нет желающих, называет имя ребенка. Во время рассказа сказки появляются слайды с персонажами (4- посадил дед репку, слайд 5- Дедка, 6- Бабка, 7-Внучка, 8- Жучка, 9- Кошка, 10 - Репка.) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А как вы думаете, репа это фрукт или овощ?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, репа это овощ. Но эта сказка про репку, а не про курочку Рябу, и по этому нам пора в путь. Садимся на наших лошадок и продолжаем поиски.
Дети встают друг за другом.
Слайд 11
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в следующую сказку.
На интерактивной доске появляется конверт.
слайд 12
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это такое?
ДЕТИ: Письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте его откроем? (слайд 13) Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?
ДЕТИ: Да.
слайд 14
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда слушайте:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Ответы детей.
слайд 15
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». Ребята, Колобок приглашает нас потанцевать. Хотите повеселиться?
Ответы детей.
(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыкальный мультфильм "Колобок").
(слайд 16)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.
Ответы детей.
Ребенок называет персонажей сказки, ( На экране появляются: 17-заяц, 18 - волк, 19 - медведь, 20 -лиса).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, не из этой.
КУРОЧКА РЯБА: Эх, не нашли мы мою сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе оседлаем лошадок и продолжим наше путешествие по сказкам.
Дети встают друг за другом.
Слайд 21
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы ехали, пойдемте смотреть, в какую же сказку мы приехали.
На интерактивной доске появляется книга.
слайд 22
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, книга. Здесь написан отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)
«Бежит зайчик. Подбежал к теремку, спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!
- Иди.»
Ребята, какая это сказка?
Ответы детей.
слайд 23
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это сказка «Теремок». А я предлагаю с играть в игру "Теремок.
Воспитатель раздает маски зверей. Дети встают в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, теремочек закрыт. На двери висит замок. Подумайте, как мы можем открыть этот замок?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, надо с играть в пальчиковую игру "Замок".
Проводится пальчиковая гимнастика " Замок", следом театрализованная игра " Теремок".
КУРОЧКА РЯБА: А где же я? Неужели это опять не моя сказка?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.
Дети встают друг за другом.
Слайд 24
Звучит музыка, имитирующая звук копыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?
На доске появляется яйцо
слайд 25
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что это такое?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое это яйцо, простое или золотое?
Ответы детей.
А как вы думаете, из какой оно сказки?
Ответы детей.
КУРОЧКА РЯБА: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я покажу вам сказку, которая так и называется " Курочка Ряба"
Дети садятся на стульчики и смотрят сказку
слайд 26
КУРОЧКА РЯБА: До свидания, ребята, мне пора домой. (уходит)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора и нам возвращаться в наш детский сад. Для этого нам надо просто закрыть глаза.
(Звучит волшебная музыка)
Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: За вашу отзывчивость и старания, Курочка Ряба дарит вам яички, но яички не простые, а шоколадные.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
слайд 27
Дети под музыку уходят в группу.
Конец.
Эффективность данной работы:
- эффективнее тренируется внимание и память;
- активнее пополняется словарный запас;
-лучше развивается воображение и творческие способности;
-развивается наглядно-образное мышление.