МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам»

Лидия Артемьева
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях.

Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

Упражнять в умении досказывать сказку.

Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. д.)

Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

ОО «Физическое развитие»

Следить за осанкой детей.

Проведение физкультминутки.

Оборудование: конверты с заданиями, правила участия в викторине, жетоны для поощрения за правильные ответы, эмблемы для команд на каждого ребёнка, силуэты изображений персонажей русских народных сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пересказы, рассматривание иллюстраций. Изготовление книжек – малышек, игры с настольным театром по сказкам.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много русских народных сказок. Давайте вспомним их названия. (Дети называют сказки)

Воспитатель: Вы знаете особенности русских народных сказок, можете отличить их от сказок других авторов. Одним словом вы стали знатоками. Сегодня мы узнаем, кто же из вас самый лучший знаток сказок? Во всём мире люди играют в игру «Что? Где? Когда?» и мы сегодня в неё сыграем. Как в настоящей игре, у нас буде две команды. У каждой команды будут свои эмблемы. (дети надевают эмблемы с изображением сказочных героев).

Раздаётся стук в дверь и вносится посылка.

Воспитатель читает надпись на посылке: «Командам Знатоков от жителей сказок».

- Давайте скорее откроем посылку и посмотрим, что там лежит. (достаются конверты с правилами и заданиями)

Воспитатель читает правила викторины.

- Вы прослушали правила, а теперь давайте начнём игру.

Задание 1

«Назови персонажей русских народных сказок и сказки, в которых они живут»

Детям показываются слайды с героями сказок : волк, лиса, медведь, петух, заяц.

(дети называют, в каких сказках живут герои и дают им характеристику)

Воспитатель следит за тем, чтобы ответы детей были полными. За правильный ответ ребёнок получает жетон.

Задание 2

«Вспомни и спой песенку персонажа сказки»

Показ слайдов из мультфильмов: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух».

(дети называют сказку, героя, который поёт песню и исполняет её)

За правильный ответ ребёнок получает жетон.

Задание 3

«Сказочная путаница»

Отгадайте, какие сказки перепутались :

1. «Бежит по дороге заяц. Увидел теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? – Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён…»

2. «Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению ловись рыбка, мала и велика». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянуть. Позвал волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…»

3. «Высунул Петушок голову в окошко, а лиса его «цап», и схватила. Закричал Петушок: «У меня не усы, а усищи, у меня не лапы, а лапищи, у меня не хвост, а хвостище…».

4. «Подошё л волк к домику козы и запел тоненьким голосом: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…»

(дети называют сказки, которые перепутались)

За правильный ответ ребёнок получает жетон.

Воспитатель: А сейчас у нас физкультурная пауза.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели.

Задание 4

Дидактическая игра «Кто лишний?»

На магнитную доску выставляются силуэты сказочных персонажей из сказок. 1 – 2 персонажа лишние.

- Угадайте, кто лишний?

- Почему?

За правильный ответ ребёнок получает жетон.

Задание 5

«Продолжи сказку»

Воспитатель: Я начинаю рассказывать сказку, а вы её продолжаете.

1. «Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня. : «Яблоня, матушка, спрячь меня.»

2. «На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.»

Дети называют сказку, и рассказываю дальнейшее содержание.

За правильный ответ ребёнок получает жетон.

Задание 6

«Расскажи отрывок из любимой сказки»

Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, но у каждого есть своя любимая сказка. Кто нам расскажет отрывок из своей любимой сказки?

Выбираются по 2 ребёнка от команды, которые мало участвовали в других заданиях.

Задание 7

«Назови ласково»

Воспитатель: Я буду показывать вам изображения героев сказок, а вы должны назвать их ласково, как называют в русских народных сказках.

Допускаются хоровые ответы. За правильный ответ жетон получает команда.

Воспитатель: Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Сейчас посчитаем жетоны игроков и команд, и определим победителей.

Подсчитываются жетоны. Победителю вручается медаль «Знаток сказок», а победившая команда получает аплодисменты другой команды.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир). Тема НОД: «Литературная викторина по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Цель: выявить знания детей русских народных сказок. Задачи: -Формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД