Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам»

Ирина Матвеева
Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Участники: воспитатели, старший воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Предварительная работа:

Чтение сказок, по которым намечено проведение викторины, рассматривание вместе с детьми иллюстрации к ним; подключение родителей к чтению с детьми сказок дома; рисование иллюстраций к сказкам для украшения группы; изготовление необходимых для викторины атрибутов; оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материалы и оборудование:

• картинки к сказкам, загадки о сказках и сказочных героях;

• разрезные картинки по сказкам;

• фишки;

• книги со сказками для оформления;

• мольберты с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»;

• стулья по количеству детей;

• три стола разного цвета и стол для жюри;

• ноутбук;

• СД-диск с записью демонстрационного материала к викторине (презентация, в которой представлены предметы и герои сказок, музыкального сопровождения («Книжный праздник» сл. Т Копейкиной муз. Н. Тимофеевой, «Танец маленьких утят», «Улыбка», песня «Новая книжка» сл. Т Копейкиной муз. Н Тимофеевой);

• таблицы (протоколы судейства);

• медали и призы для награждения команд.

Ход викторины:

Под песню «Книжный праздник» (сл. Т Копейкиной муз. Н. Тимофеевой) дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступила долгожданная весна! Авесной ежегодно во многих городах проводится «Неделя детской книги»! Неделя Детской Книги – это праздник книг! Праздник всех, кто с ней связан: писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины». Ребята, а вы любите читать книжки? (ответы детей) А какие книжки вы любите? (ответы детей) Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Сегодня мы с вами проведём литературную викторину по страницам любимых сказок. А теперь давайте поделимся на 3 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.

Дети делятся на три команды.

Ведущий: Теперь каждая команда выбирает себе капитана и название. А называться команда может именем героя русской народной сказки. (Дети выбирают капитанов и озвучивают названия команд) И так, за красный стол приглашается команда «Название». Капитан … За синий стол - команда «название». Капитан… За зеленый стол - команда «название». Капитан…Соревнование будет оценивать жюри (педагоги и старший воспитатель). За судейский столик приглашаются: … За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.

Итак, начнём нашу викторину.

Конкурс № 1. «Словесная дуэль».

Ведущий: Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждую названую сказку вы получаете 1 балл. Какая из команд назовет больше всех сказок и, соответственно наберет больше всех баллов, получит фишку. Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Команды поочередно называют русские народные сказки.

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущий. А сейчас конкурс капитанов.

Конкурс № 2. «Угадай сказку».

Ведущий: В этом конкурсе капитанам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.

1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка) .

2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)

3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)

4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием! Пока жюри оценивает конкурс, предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Конкурс № 3. «Узнай сказку по отрывку».

Ведущий: Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Ведущий читает несколько отрывков из сказок. (например)

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу.» («Снегурушка и лиса»)

«Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и медведь»)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)

«Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». («Хвосты»)

«… Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…»

(«Лиса и волк»)

«…Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.» («Заюшкина избушка»)

«Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»)

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием! Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести еще одну музыкальную паузу и командам спеть песню «Улыбка».

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Конкурс № 4. «Угадай сказку по картинке».

Ведущий: Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам - вы должны будете угадать произведение. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Ведущий показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам).

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием!

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Конкурс № 5 «Стихотворные загадки»

Ведущий: Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то…

(Волк и семеро козлят)

По тропе шагают бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему веленью)

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «День-ночь»

Дети играют в подвижную игру «День-ночь» (2 раза)

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Конкурс № 6. «Собери сказку»

Ведущий: А теперь ребята я раздам вам вот такие наборы картинок. Это картинка из сказки, но она разрезана на несколько частей. Вы должны собрать ее и назвать сказку. Каждая команда получает по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущий: Какие вы все молодцы! А теперь давайте посмотрим, сколько жетонов набрала каждая команда и определим победителей. Для этого предоставим слово нашему жюри. Капитаны команд соберите и принесите членам жюри ваши жетоны.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей. После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.

Под музыку дети уходят из зала (песня «Новая книжка» сл. Т Копейкиной муз. Н Тимофеевой).

Используемая литература:

1. Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью (старшая и подготовительная группы)

Интернет-ресурсы:

1. Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Мои любимые книги» Светлана Михайловна Ларченко http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-viktorina-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-moi-lyubimye-knigi.html

2. Сказочные викторины http://skazvikt.ucoz.ru/blog/

3. Русские народные сказки http://hyaenidae.narod.ru/

4. Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок» http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/viktoriny-dlja-doshkolnikov/intelektualnaja-igra-viktorina-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: • закрепить.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Маркова Т. Ю., мбдоу д/с №50, г. Арзамас Предварительная работа: чтение русских.

Викторина по русским народным сказкам «Праздник сказки» подготовительная группа Викторина По русским народным сказкам «Праздник сказки» Образовательные задачи: 1. Углублять интерес к сказкам. 2Формировать звуковую культуру.

Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...