Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст)

Елена Выбина
Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с№25 «Светлячок» г. Кстово

Конспект мероприятия по

ОО Речевое развитие в старшей группе

на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки».

Выполнил воспитатель

Первой категории

Выбина Е. Ю.

2016г

Конспект занятия образовательной области речевое развитие в старшей группе

Тема занятияЛитературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки».

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать умение чтения текста по ролям в инсценировках;

- закреплять знания детей о русских народных сказках.

Развивающие задачи:

- вспомнить порядок появления героев в сказках;

- развивать компоненты связной речи (диалог и монолог);

-побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Инновационные технологии: игровые, сказкотерапия.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, маски героев сказки «Заюшкина избушка» и дополнительно к ним маски зайца, лисы, петуха атрибуты для театрализации –избушки, стульчик. (Зайчик и лисичка до начала садятся в домики-ширмы)

Ход занятия:

I Орг. момент. Путешествие в сказочный лес. (музыка «В гостях у сказки) Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие - викторину, где встретим сказочных героев, которые живут в русских народных сказках

Эмоциональная настройка. –

Мы на месте обернулись

В страну сказок окунулись

(музыка)

Воспитатель: - Ребята, а что это за домик на полянке. Домик не простой, там кто-то живет, но, чтобы это узнать, нужно отгадать сказочные загадки.

2. «Сказочные загадки».

Заигралась сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)

Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)

Стрела у Ивана – как птица в полёте.

Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Серый попрыгунчик, ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –и медведя и лису,

Только вот, наверняка, не боится Колобка.

(Зайчик)

Из лубяного домика выпрыгивает заяц.

Воспитатель: -Ребята, кто это? (зайчик)

Зайка: -По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно».

Воспитатель: - В каких сказках он встречается(ответы детей). А как вы думаете какой он герой и почему?

Молодцы. Зайчик пойдем с нами. На другую полянку

(стульчики)

Путешествие наше продолжается, здесь есть еще один домик, кто же в нем живет. Хотите узнать (ответы детей). Для этого нам нужно немного поиграть в игру «Доскажи словечко»

3. Игра «Доскажи словечко»

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

Из домика выбегает лиса. «Ребята, кто это? (Лиса)

Лиса: «В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете из какой сказки лисичка? (ответы детей)

- Скажите какой была лисичка в этой сказке?

- Что было в этой сказке?

- Кто помог зайчику? Как он это сделал? Какие слова при этом говорил?

(ответы детей).

- Предлагаю вспомнить эту сказку и поиграть в неё. Кто хочет стать петушком и помочь зайчику вернуть свою избушку?

4.(выбираем петушка, герои разыгрывают конец сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: - Зайчику мы помогли и наше путешествие продолжается

Путешествие продолжается …

Воспитатель:

поиграем здесь дружок

, встали дети все в кружок

Зайчик, а мы с ребятами знаем веселую физкультминутку Веселые зайчики

Жили –были зайчики на лесной опушке,

Жили были зайчики в серенькой избушке

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки.

Воспитатель:- Последнее задание в сказочном лесу.

5. Собираем пазлы из 9 элементов по русским народным сказкам. Одна картинка даётся на 2–3–х детей. Кто быстрее?

Воспитатель: Лисичка и зайчик мы с ребятами знаем пальчиковую гимнастику про сказки и вас научим, вставайте с нами

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Воспитатель: Вы – молодцы! Хорошо знаете русские сказки. Прошли все испытания в сказочном лесу и лисичке с зайчиком помогли, нам надо возвращаться в группу из сказочного леса. И героям надо вернуться в свою сказку.

Мы на месте обернулись

в свою группу все вернулись.

Музыка

Рефлексия: - Ребята у нас были в гостях Зайчик и Лиса, напомните мне из какой сказки они были.

- А что там произошло?

- Кто помог зайчику?

- Ребята, а какой был петушок? (ответы)

- В каких ещё сказках мы можем встретить этих героев?

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир). Тема НОД: «Литературная викторина по.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Цель: выявить знания детей русских народных сказок. Задачи: -Формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 21:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...