Лучший педагог года

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам.

Елена Куликова
Викторина в старшей группе по русским народным сказкам.

Викторина в старшей группе

по русским народным сказкам.

Цель: выявить знания детей русских народных сказок.

Задачи:

-Формировать умения детей работать в команде.

-Уточнять представления детей о содержании русских народных сказок, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки.

-Развивать доказательную речь, любознательность, интерес к русским народным сказкам.

-Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Публикация «Викторина в старшей группе по русским народным сказкам,» размещена в разделах

-Вызвать положительные эмоции от игры.

Материал: костюмы и декорации к сказке «Заюшкина избушка», выставка детских и фабричных книг с русскими народными сказками в книжном уголке, таблички с названием команд, карточки с вопросами, картинки с ошибками художника-иллюстратора, иллюстрации к некоторым сказкам, наборы геометрических фигур для каждой команды, карточки с изображением героев р. н. сказок (Кощей-Баба Яга-Царь-Сивка Бурка-петушок-кот-лягушка-мышка, медали «Знаток русских народных сказок».

Ход:

Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

Деление на команды с помощью жребия (Например: «Колобок», «Теремок», «Снегурочка», «Репка»). Участники сидят за круглыми столами.

1. Конкурс:Кто больше назовет русских народных сказок. Команда не называющая сказку в течении 5 секунд выбывает.

(Первая выбывающая команда получает 1б, вторая 2б, третья 3б, последняя 4б)

2. Угадай сказку по иллюстрации. (За правильное название или ответ - 1б)

или Цифры в РНС

-Назовите РНС сказку в названии, которой есть цифра 7 (Волк и 7 козлят)

-Назовите РНС сказку в названии, которой есть цифра 3 (3 медведя)

-Сколько героев тянуло репку (5-6-7)

-Сколько зверей встретил колобок (3-4-5)

-Сколько раз лиса крала петушка (3)

-Сколько кроватей было в доме медведей (3)

-Сколько стульчиков сломала Маша (1)

-Сколько яиц было в сказке «Курочка Ряба» (2)

-Сколько сыновей было у царя в сказке «Царевна лягушка»(3)

3. Угадай героя по описанию:

-От людей убежал, по лесу гулял и в живот лисы попал (колобок)

-Все звери ко мне идут, дружно здесь они живут, только самый большой не подружился со мной… (теремок)

-Нашла меня лиса и на курочку выменяла (скалочка)

-Маленькая я была никому не нужна, а большую мышка вытащила (репка)

-Мое жёлтенькое тельце нравится зверятам, лишь дотронутся прилипнут – знают все ребята (бычок смоляной бочок)

-В меня она голову засунула, а я ее утопил. (кувшин)

-Жила у дедушки с бабушкой я пока весна –красна не пришла (Снегурочка)

-Бьют меня со всех сторон, а я крепким оказалось, хвостик серенький махнул и я битым оказалось (яйцо)

-Требует от нас хозяйка: «Поймайте мальчика того и несите мне, я съем его»(гуси-лебеди)

-Все мои друзья в речке искупались, но зато, как я, от хохота не взорвались (пузырь)

(За правильный ответ - 1б)

4. Выложи героев сказки из геометрических фигур:

Колобок-Теремок-Репка-Заюшкина избушка

(На время 3 минуты)

5. Выбери правильный ответ: (За правильный ответ - 1б)

-На какую сказку похожа РНС «Колобок» (колосок-пирог-булочка)

-С какой сказкой имеет сходство РНС «Теремок» (избушка-шапка-варежка)

-Что помогло вылечиться петушку (кефир-таблетка-масло)

-Что попросил царь своих невесток (сшить сапоги-погладить халат-завязать шнурки-испечь хлеб)

-Где строили зимовье звери (в деревне-на море-в городе-в лесу)

-Через что прыгала Снегурочка (котел-речку-костер-скакалку)

-Что сделала коза, чтобы спасти козлят (распорола себе живот- отдала выкуп-продала избушку-распорола живот волку)

-Кого спасал кот (мышку-петуха-курочку)

-Что сжёг Иван царевич (шкуру-кожу-мясо)

6. Что перепутал художник: (Смотри приложение) (За правильный ответ - 1б)

7. Назови 5 РНС в которых есть… (За правильный ответ - 1б)

-дед (репка-колобок-маша и медведь-снегурочка-курочка ряба-лиса и волк)

-заяц (теремок-заюшкина избушка-колобок-бычок смоляной бочок-заяц хваста)

-лиса (лисичка со скалочкой-теремок-колобок-кот петух и лиса-лиса и журавль-лиса и волк- лиса и кувшин)

-медведь (Маша и медведь-колобок-теремок-бычок смоляной бочок)

8. «Угадай кто я» (За правильный ответ - 1б)

(Кощей-Баба Яга-Царь-Сивка Бурка)-взрослые; (петушок-кот-лягушка-мышка)-дети

9. Четвертый лишний (За правильный ответ - 1б)

• Маша-подружки-медведь-мама

• Дедка-Бабка Ёжка-внучка-жучка

• Бобовое зёрнышко-петушок-кузнец-коза

• Окошко-печка-холодильник-колобок

• Речка-соломинка-лапоть-шарик

• Ворона-коза-козлята-волк

• Свинья-бык-петух-медведь

• Снегурочка-Дед Мороз-бабушка-костер

• Лиса-скалочка-уточка-волк

• Иван-Сивка Бурка-царевна-бусы

• Петух-заяц-крот-лиса

• Лиса-кувшин-тарелка-цапля

10. Назовите волшебные предметы или героя из РНС (Клубок-печка-ступа-избушка-игла-лягушачья шкура-кисельная речка-яблонька-Баба Яга-Кощей-Сивка Бурка-Яичко-Бычок Смоляной бочок-Снегурочка)

(За правильный ответ - 1б)

Подведение итогов, вручение призов.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир). Тема НОД: «Литературная викторина по.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Викторина по русским народным сказкам «Праздник сказки» подготовительная группа Викторина По русским народным сказкам «Праздник сказки» Образовательные задачи: 1. Углублять интерес к сказкам. 2Формировать звуковую культуру.

Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе по русским народным сказкам.
Опубликовано: 14 мая 2016 в 22:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД