МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Диана Машукова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом. Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Ход ООД: Организационный момент.

1. Психогимнастика «Доброе утро» (все вместе)

"Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите! "

2. Проблемно-игровая технология.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но для этого нам надо ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).

- Какой месяц сейчас идет? (сейчас идет месяц январь).

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Какой месяц был перед январем? (перед январем был декабрь).

- А какой праздник мы отмечали в конце декабря? (Мы отмечали Новый год).

- Какое время года было до зимы? (Осень)

- Назовите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. Развивающая игра «Превращение в листочков»

Воспитатель: Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.

Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)

Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)

- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка, дети исполняют движения с листьями).

- Прилетели в лес на полянку.

4. Отгадывание загадок (загадывают дети)

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а что такое лес? (Лес – это много деревьев)

- А какие деревья растут в лесу? (елка, сосна, дуб, береза, осина, клен, липа, ива)

- Какие загадки про деревья вы знаете?

Ребенок 1: У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж,

На неё слегка похож» (ёлка)

Ребенок 2: У меня длинней иголки

Чем у ёлки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)

Ребенок 3: Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)

Ребенок 4: Что за дерево стоит

Ветра нет а лист дрожит. (осина)

Ребенок 5: С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают. (липа)

Воспитатель: Все деревья несут свою пользу, они очищают воздух. Береза выделяет березовый сок – сок полезно пить для здоровья. Из цветков липы пчелки делают мед – очень вкусный. Еще липовый отвар очень полезен для здоровья, пьют как чай.

4. Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

- Почему человек так любит лес? (В лесу можно отдохнуть. В лесу можно подышать свежим воздухом. Можно поиграть. Лес очищает воздух. Лес помогает жить животным, птицам и насекомым. Лес оздоравливает людей).

- Какие стихи вы знаете о деревьях?

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый.

Значит, закаленный.

***

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

***

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый,

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: Ребята лес неспроста нас пригласил, у него деревьев стало меньше и просит нас помочь. Посмотрите внимательно на эти картинки, мне очень больно на все это смотреть. Интересно, почему деревьев стало меньше, давайте узнаем:

- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые, они повянут)

- Почему нельзя разорять гнезда?

Гнездо на ветке - птичий дом.

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй.

И никому не позволяй.

- Почему нельзя выбрасывать мусор?

Чтобы было по лесу приятно гулять.

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет.

И беда всех людей настигнет.

- Почему нельзя разводить огонь?

Нельзя костёр бросать в лесу,

Костёр в лесу несёт беду.

Пожар в лесу может случиться.

Без дома будут зверь и птица.

- Если мы не будем соблюдать правила, мы сохраним лес? (нет)

5. Экологический тренинг – физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? ( ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т. д)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу (открываем глазки)

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Ребята, мы увидели, что деревьев стало меньше. Как мы можем сейчас помочь лесу? (нарисовать деревья). Сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.

6. Рисование дерева

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца с разными деревьями - дуб, береза, клен)

1 этап – Берем лист и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите зеленые тона.

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона (ствол и ветви можно пририсовать потом).

- Что дерево спрятало от людей? (корни)

Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят). Теперь подарим наши деревья лесу (звук из леса). Спасибо, ребята! (Пожалуйста)

7. Рефлексия

- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Машукова (УИ 1148239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД