екатерина трепакова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам».
Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.
Задачи:
1. Учить детей группировать объекты сходные с образцом.
2. Закреплять умение последовательно располагать элементы разной фор-мы, создавая элементарную постройку.
3Активизировать речь детей во время занятия неоднократным повторени-ем слов за педагогом.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование и материалы:
Корзинка (3 шт., яички (7 шт., палка гимнастическая (1 шт., изображе-ние паровозика, изображение ежика, прищепки (6 шт., искусственная елочка, плоскостное дерево, мягкая игрушка Зайчик, яблоки и морковка (по 6 шт.) , мешочек, настольный театр «Теремок», подносы (7 шт., приз-мы и кирпичики (по 7 шт., ширма, куклы бабы и деда, мягкая игрушка курочка Ряба, ребристая дорожка, тарелочка с пластилиновыми ширика-ми желтого цвета (10-12 шт. на каждого, влажные салфетки, подставки под яички.
Активизация словаря: здравствуйте; яичко не простое,золотое; ежик; зайчик; мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый; дедушка, бабушка и курочка Ряба; призма, кирпичик.
Предварительная работа: работа с прищепками «Солнышко», «Трав-ка»; чтение сказки «Теремок»; просмотр настольного театра «Курочка Ряба».
Ход занятия:
I ч. Вводная часть. Организационные моменты.
В. : Ребятки сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Д. : Здравствуйте, гости.
В. : Ребятки, я сегодня шла, шла и яичко нашла, а яичко не простое, по-смотрите, а яичко золотое.
В. : Вы не знаете кто потерял это яичко?
Д. : Нет.
В. : Давайте вместе с Вами найдем хозяина яичка.
II ч. - Основная часть:
(Воспитатель обращает внимание на паровозик)
В. : Посмотрите, за нами приехал паровозик, занимайте свои места в ва-гончиках, паровозик нас отвезет на лесную полянку. Дети едут по кругу: сначала медленно, затем постепенно переходят на бег и опять на ходьбу.
В. : Ехали мы ехали и в лес с Вами приехали.
В. : Ой, ребята, посмотрите кто-то под ёлочкой сидит и пыхтит.
(Воспитатель достает из под ёлочки Ёжика.)
В. : Дети кто это?
Д. : Ёжик!
В. : Давайте поздороваемся. Здравствуй ёжик.
В. : Ёжик, это не ты потерял яичко, не простое, а золотое.
Д. : Не простое, я золотое.
Ё жик : Нет.
В. : Ребятки, ёжик говорит, что он не терял яичко.
В. : Ёжик, почему ты такой грустный.
В. : Он потерял свои иголки и просит нас помочь найти. Давайте поможем.
Д. : Да!
(Иголки разбросаны по полянке (прищепки)
В. : Дети берите по одной иголочке и прищипывайте ёжику.
В. : Молодцы, ребята! Ёжик говорит Вам спасибо. А нам пора отправлять-ся дальше в путь. Занимайте свои места в паровозике.
(Предлагаю детям сесть в поезд и отправиться в путешествие. Звучит му-зыка, дети и воспитатели идут по кругу.)
В. : Паровозик привёз нас на лужайку, а на лужайке сидит зайчик - побе-гайчик.
В. : Зайчик - побегайчик, скажи нам – это не ты потерял яичко? Не про-стое, а какое, ребятки?
Д. : А золотое!
Зайчик: Нет.
Зайчик: Я нёс в мешке морковку и яблочки. А мешок порвался и я всю морковку по дороге растерял.
В. : Ребята давайте поможем зайке собрать всю морковку и яблочки в кор-зинки.
( Две корзинки: на одной нарисовано яблочко, на другой – морковка.)
В. : Ребята, здесь две корзиночки. На одной нарисовано яблочко. В неё мы кладём яблоки. А, на другой нарисована морковка. В неё мы кладём мор-ковку. Берите яблочки и морковку и складывайте в корзинки.
В. : Держи, зайчик, корзинки с морковкой и яблочками и неси их деткам.
Зайчик: Спасибо, дети!
В. : До свидания, зайчик нам пора ехать дальше.
(Предлагаю детям сесть в поезд и отправиться в путешествие. Звучит му-зыка, дети и воспитатели идут по кругу.)
В. : Ехал мы, ехали и приехали на полянку. Посмотрите, ребята, нас встре-чают звери. Кто нас встречает?
В. и Д. : Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
В. : Зверушки – это не Вы потеряли яичко? Не простое,а золотое?
Д. : Не простое, а золотое?
Звери: Нет.
В. : Скажите, что у вас случилось?
В. : Ребята, у них развалился теремок и им негде жить. Что мы для них мо-жем сделать?
В. : Мы с Вами можем построить для зверей дом! Построим?
Д. : Да!
В. : Посмотрите на подносы. У Вас на них кирпичик и призма.
В. : Посмотрите, это у меня кирпичик. Что это дети?
Д. : Кирпичик!
В. : Он будет основанием домика. А ещё у меня, посмотрите, есть призма. Что это дети?
Д. : Призма!
В. : Она будет крышей. Мы на кирпичик ставим призму и получается до-мик.
(Дети и воспитатель строят домики.)
В. : Посмотрите, сколько красивых домиков у нас получилось. Теперь зве-рушкам есть где жить. Звери говорят нам спасибо. А мы идем дальше.
В. : Посмотрите, дом стоит, а вот и хозяева- бабушка и дедушка, а рядом курочка Ряба. Дети кто это?
Д. : Дедушка, бабушка и курочка Ряба!
В. : дедушка, бабушка- это не вы потеряли яичко? Не простое, а золотое?
(дедушка и бабушка кивают головой)
В. : Давайте вернем яичко бабушке, дедушке и курочке Рябе.
Д. : Да!
В. : Курочка говорит вам спасибо. Хочет с вами поиграть и приготовила сюрприз, если мы пойдем по дорожке, то найдем его.
Физкультминутка:
Я курочка-хохлатка,
А вы мои ребятки,
Пойдемте в лес гулять и яички искать.
Сначала по дорожке затопали ножки, топ-топ,
А потом по кочкам, скок-скок,
И заглянем под кусток.
(дети и воспитатель подходят к кусточку и находят корзиночку с яичка-ми).
В. : Дети, посмотрите, какие яички, мы можем взять их с собой в детский сад.
(Предлагаю детям сесть в поезд и отправиться в путешествие. Звучит му-зыка, дети и воспитатели идут по кругу.)
В. : Вот мы и приехали в детский сад.
Вос-ль: Ребята, сейчас мы будем украшать яичко.
(Воспитатель берет пластилиновый шарик и прикладывает надавливая к яичку. Затем объясняет детям, что необходимо вытереть руки влажной салфеткой после занятия).
III ч. – Заключительная часть:
Вос-ль: Поворачивайтесь к столику. Берите яички начинайте украшать.
(Во время украшения воспитатель уточняет у детей какого цвета у них пластилиновые шарики).
Вос-ль: Ребята, получились у нас яички?
Да, получились (ответы детей) .
Вос-ль: Получились не простые, а расписные.
Подведение итогов занятия.
Как хорошо мы с вами поиграли, украсили яички. Кто же потерял яичко? (ответы детей). Какие вы добрые, дружные! Сегодня все хорошо играли. Все ребята молодцы. Занятие окончено.