Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»

екатерина трепакова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам».

Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

Задачи:

1. Учить детей группировать объекты сходные с образцом.

2. Закреплять умение последовательно располагать элементы разной фор-мы, создавая элементарную постройку.

3Активизировать речь детей во время занятия неоднократным повторени-ем слов за педагогом.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Корзинка (3 шт., яички (7 шт., палка гимнастическая (1 шт., изображе-ние паровозика, изображение ежика, прищепки (6 шт., искусственная елочка, плоскостное дерево, мягкая игрушка Зайчик, яблоки и морковка (по 6 шт.) , мешочек, настольный театр «Теремок», подносы (7 шт., приз-мы и кирпичики (по 7 шт., ширма, куклы бабы и деда, мягкая игрушка курочка Ряба, ребристая дорожка, тарелочка с пластилиновыми ширика-ми желтого цвета (10-12 шт. на каждого, влажные салфетки, подставки под яички.

Активизация словаря: здравствуйте; яичко не простое,золотое; ежик; зайчик; мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый; дедушка, бабушка и курочка Ряба; призма, кирпичик.

Предварительная работа: работа с прищепками «Солнышко», «Трав-ка»; чтение сказки «Теремок»; просмотр настольного театра «Курочка Ряба».

Ход занятия:

I ч. Вводная часть. Организационные моменты.

В. : Ребятки сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Д. : Здравствуйте, гости.

В. : Ребятки, я сегодня шла, шла и яичко нашла, а яичко не простое, по-смотрите, а яичко золотое.

В. : Вы не знаете кто потерял это яичко?

Д. : Нет.

В. : Давайте вместе с Вами найдем хозяина яичка.

II ч. - Основная часть:

(Воспитатель обращает внимание на паровозик)

В. : Посмотрите, за нами приехал паровозик, занимайте свои места в ва-гончиках, паровозик нас отвезет на лесную полянку. Дети едут по кругу: сначала медленно, затем постепенно переходят на бег и опять на ходьбу.

В. : Ехали мы ехали и в лес с Вами приехали.

В. : Ой, ребята, посмотрите кто-то под ёлочкой сидит и пыхтит.

(Воспитатель достает из под ёлочки Ёжика.)

В. : Дети кто это?

Д. : Ёжик!

В. : Давайте поздороваемся. Здравствуй ёжик.

В. : Ёжик, это не ты потерял яичко, не простое, а золотое.

Д. : Не простое, я золотое.

Ё жик : Нет.

В. : Ребятки, ёжик говорит, что он не терял яичко.

В. : Ёжик, почему ты такой грустный.

В. : Он потерял свои иголки и просит нас помочь найти. Давайте поможем.

Д. : Да!

(Иголки разбросаны по полянке (прищепки)

В. : Дети берите по одной иголочке и прищипывайте ёжику.

В. : Молодцы, ребята! Ёжик говорит Вам спасибо. А нам пора отправлять-ся дальше в путь. Занимайте свои места в паровозике.

(Предлагаю детям сесть в поезд и отправиться в путешествие. Звучит му-зыка, дети и воспитатели идут по кругу.)

В. : Паровозик привёз нас на лужайку, а на лужайке сидит зайчик - побе-гайчик.

В. : Зайчик - побегайчик, скажи нам – это не ты потерял яичко? Не про-стое, а какое, ребятки?

Д. : А золотое!

Зайчик: Нет.

Зайчик: Я нёс в мешке морковку и яблочки. А мешок порвался и я всю морковку по дороге растерял.

В. : Ребята давайте поможем зайке собрать всю морковку и яблочки в кор-зинки.

( Две корзинки: на одной нарисовано яблочко, на другой – морковка.)

В. : Ребята, здесь две корзиночки. На одной нарисовано яблочко. В неё мы кладём яблоки. А, на другой нарисована морковка. В неё мы кладём мор-ковку. Берите яблочки и морковку и складывайте в корзинки.

В. : Держи, зайчик, корзинки с морковкой и яблочками и неси их деткам.

Зайчик: Спасибо, дети!

В. : До свидания, зайчик нам пора ехать дальше.

(Предлагаю детям сесть в поезд и отправиться в путешествие. Звучит му-зыка, дети и воспитатели идут по кругу.)

В. : Ехал мы, ехали и приехали на полянку. Посмотрите, ребята, нас встре-чают звери. Кто нас встречает?

В. и Д. : Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

В. : Зверушки – это не Вы потеряли яичко? Не простое,а золотое?

Д. : Не простое, а золотое?

Звери: Нет.

В. : Скажите, что у вас случилось?

В. : Ребята, у них развалился теремок и им негде жить. Что мы для них мо-жем сделать?

В. : Мы с Вами можем построить для зверей дом! Построим?

Д. : Да!

В. : Посмотрите на подносы. У Вас на них кирпичик и призма.

В. : Посмотрите, это у меня кирпичик. Что это дети?

Д. : Кирпичик!

В. : Он будет основанием домика. А ещё у меня, посмотрите, есть призма. Что это дети?

Д. : Призма!

В. : Она будет крышей. Мы на кирпичик ставим призму и получается до-мик.

(Дети и воспитатель строят домики.)

В. : Посмотрите, сколько красивых домиков у нас получилось. Теперь зве-рушкам есть где жить. Звери говорят нам спасибо. А мы идем дальше.

В. : Посмотрите, дом стоит, а вот и хозяева- бабушка и дедушка, а рядом курочка Ряба. Дети кто это?

Д. : Дедушка, бабушка и курочка Ряба!

В. : дедушка, бабушка- это не вы потеряли яичко? Не простое, а золотое?

(дедушка и бабушка кивают головой)

В. : Давайте вернем яичко бабушке, дедушке и курочке Рябе.

Д. : Да!

В. : Курочка говорит вам спасибо. Хочет с вами поиграть и приготовила сюрприз, если мы пойдем по дорожке, то найдем его.

Физкультминутка:

Я курочка-хохлатка,

А вы мои ребятки,

Пойдемте в лес гулять и яички искать.

Сначала по дорожке затопали ножки, топ-топ,

А потом по кочкам, скок-скок,

И заглянем под кусток.

(дети и воспитатель подходят к кусточку и находят корзиночку с яичка-ми).

В. : Дети, посмотрите, какие яички, мы можем взять их с собой в детский сад.

(Предлагаю детям сесть в поезд и отправиться в путешествие. Звучит му-зыка, дети и воспитатели идут по кругу.)

В. : Вот мы и приехали в детский сад.

Вос-ль: Ребята, сейчас мы будем украшать яичко.

(Воспитатель берет пластилиновый шарик и прикладывает надавливая к яичку. Затем объясняет детям, что необходимо вытереть руки влажной салфеткой после занятия).

III ч. – Заключительная часть:

Вос-ль: Поворачивайтесь к столику. Берите яички начинайте украшать.

(Во время украшения воспитатель уточняет у детей какого цвета у них пластилиновые шарики).

Вос-ль: Ребята, получились у нас яички?

Да, получились (ответы детей) .

Вос-ль: Получились не простые, а расписные.

Подведение итогов занятия.

Как хорошо мы с вами поиграли, украсили яички. Кто же потерял яичко? (ответы детей). Какие вы добрые, дружные! Сегодня все хорошо играли. Все ребята молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского… бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия. «Путешествие в театр» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект по математике: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Формировать понятие :узкий, широкий, один, много, по одному, ни одного. 2. Понимать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Номинация: «ИТ – успех» Тема разработки:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, расширять активный словарь,.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина трепакова (УИ 129178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД