Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Вера Подкина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Номинация: «ИТ – успех»

Тема разработки: «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Автор: воспитатель

Подкина Вера Леонидовна

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цели: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: систематизировать и закреплять знания детей русских сказок; способствовать применению знаний в деятельности; продолжать учить анализировать информацию и делать соответствующие выводы.

Развивающие: - Развивать речевую активность детей, слуховую память, побуждать их вступать в диалог; развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: - Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения; воспитывать умение слушать педагога и других детей.

Материалы и оборудование:

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Магнитная доска

4. Настольный театр по сказке «Колобок»

5. Корзинка

6. Игрушки:3 медведя, лиса, курочка.

7. Ноутбук

8. МР 3 проигрыватель

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок».

4. Разучивание загадок.

Содержание:

1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: - Ребятки, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки.

А теперь мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Обращаю внимание детей на корзинку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Давайте посмотрим: что же в корзинке (достаем клубочек)

Воспитатель: - Ребятки, что это?

Дети: (клубочек)

Воспитатель: - Это не простой клубочек, а волшебный. Он приглашает нас в страну сказок.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

- Тогда отправляемся в путешествие, а волшебный клубочек укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

- Скажем слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги» (дети повторяют вместе с воспитателем)

(Воспитатель бросает клубок; клубок катится к столику, на котором размещены герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку: что за сказка здесь живет?

Загадку загадывает ребенок:

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

По дорожке покатился и домой не воротился.

Кто это? (колобок)

Воспитатель: - Ребятки, кто испек Колобка? (бабушка)

- Давайте мы покажем, как бабушка испекла Колобка.

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба (указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой)

На поляне у реки. («козырьком» приложить руку ко лбу, смотреть вдаль)

2. И любили очень-очень (гладим живот)

На сметане колобки. (пальцами рисовать в воздухе круг)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (кулачками «месить» тесто)

Колобка скатала в ручках. (в ладонях «перекатывать» колобок)

4. Вышел ровный, вышел гладкий, (горизонтальный взмах одной рукой, затем другой рукой)

Не соленый и не сладкий. (грозить указательными пальчиками по очереди)

5. Очень круглый, (пальцами рисовать в воздухе круг)

Очень вкусный, (гладить живот)

Даже есть его мне грустно. (хлопок в ладоши.)

Воспитатель: - Ребятки, куда покатился Колобок? (в лес)

- Кого встретил Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Давайте мы расставим по порядку наших героев (дети расставляют героев).

Воспитатель: - Что случилось в конце сказки с Колобком?

Воспитатель: Ребятки, давайте споем песенку Колобка (включается музыка на ноутбуке и дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сказку хорошо знаете. Отправляемся к следующей сказке?

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором стоит ноутбук. Презентация - иллюстрации по сказкам «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»)

- Воспитатель: Вот мы и пришли, здесь живет две сказки. Давайте отгадаем, какие это сказки. Послушайте отрывок из знакомой вам сказки.

Ребенок загадывает загадку.

«Заюшкина избушка» :

Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог лису выгнать за порог.

(воспитатель показывает картинку на ноутбуке после отгадывания загадки)

Воспитатель: - Ребятки, кто обидел зайчика?

Дети: Лисичка (воспитатель показывает на ноутбуке картинку Лисы)

Воспитатель: - Кто помог зайчику?

Дети: - Петушок (воспитатель показывает на ноутбуке картинку Петушка)

Воспитатель: - Как Петушок помог зайчику?

Дети: -прогнал Лису (показ картинки – фрагмента сказки)

Воспитатель: -Теперь отгадайте следующую сказку.

Загадку загадывает другой ребенок.

«Маша и медведь» :

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Воспитатель: - Ребятки, узнали, что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь» (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)

Воспитатель: - Что случилось с Машенькой?

Дети: - заблудилась в лесу (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)

Воспитатель: - Что придумала Машенька для того, чтобы вернуться домой? (ответы детей) (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и эти сказки вы знаете. А сейчас давайте мы превратимся с вами в маленьких медвежат

Физкультурная минутка: «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так дружно лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Игра «Из какой сказки предметы» (Сказки «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба»)

Под елочкой стоит сундучок.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что же это под елочкой?

Дети: сундучок

Воспитатель: - А в сундучке что-то есть. Нам нужно отгадать: кому принадлежат эти вещи. (3 миски, золотое яичко, скалочка).

Воспитатель: - Как звали медведей?

- Что случилось с яичком?

- На кого променяла лисичка скалочку?

Воспитатель: - Молодцы, все сказки угадали. Продолжим нашу прогулку.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел?

- Смотрите, ребятки, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? (дети перечисляют животных, которых видят на картинке)

Воспитатель: - А в какой сказке живут эти звери? (Теремок)

- Посмотрите внимательно: кто-то лишний есть на этой картинке. Кто же заблудился? Какой герой попал из другой сказки?

Дети: - поросенок

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Дети: в сказке «Теремок» не было поросенка

Воспитатель: -А из какой сказки пришел поросенок?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, какой красивый домик стоит. Как вы думаете, а этот домик из какой сказки?

- А какая необычная красивая коробочка около теремочка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней?

- Здесь шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, покажитесь. (дети надевают шапочки).

- А теперь давайте посмотрим: в кого же вы превратились. В кого превратилась Аня? Саша? Лиля? И т. д.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните.

Мы ее сейчас расскажем. И расскажем, и покажем.

Воспитатель выступает в роли ведущего: читает сказку. Дети проигрывают, имитируя движения и жесты героев. Движения дети выполняют под музыку (МР 3 проигрыватель)

Воспитатель: - Артисты наши молодцы.

Похлопаем им от души.

- Снимайте шапочки. Теперь вы снова превратились в ребяток.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается.

А клубочек нам покажет обратную дорогу.

(МР 3 проигрыватель - звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествие?

- Ребятки, посмотрите, а здесь есть еще один сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем. Это для вас герои сказок приготовили сюрприз (книжка со сказками и конфеты).

- А клубочек отправится в путь и к вам вернется когда-нибудь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, закрепить представление о величине предметов,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 16:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД