Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Савичева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Группа : старшая группа

Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного рисования (рисование в технике «Граттаж», рисование «Витражей». Закреплять знания о цветах, их смешивании, использовании палитры; Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности; Способствовать формированию у детей интереса к сказкам, уверенности в своих возможностях; Закреплять умения создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев сказок; Вызвать интерес к занятию, доводить предмет до нужного образа разными изобразительными средствами;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать воображение, мышление, зрительную память, эмоциональное и волевое настроение. В игре учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении. Воспитание стремления к любви, добру, красоте; Воспитывать аккуратность, желание помочь игровому персонажу.

Методы и приё мы: Информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение)

Практический (выполнение работы)

Словесный (беседа, объяснение, художественное слово).

Материал к организационной учебной деятельности: Костюм палитры, маска для палитры из белых ячеек, на семь детей маски-ленточки из бумаги по цвету спектра, палитры по количеству детей (10 шт., три цвета красок в баночках на каждого ребенка, блестящий клубок ниток, звукозапись со сказкой «Три поросенка», три нарисованных домика, на десять детей подготовленные для «Граттажа» листы, палочки (зубочистки); Звукозапись со сказкой «Кошкин дом»(элементы пожара, палочки по количеству детей с прикрепленной цветной бумагой, большой конверт, ватман с нарисованным домиком, салфетки, белая бумага А4 по количеству детей, цветные восковые мелки (10 шт., черные маркеры (10 шт.); Нарисованный дом бабы-яги, игра «Найди пару», Спокойная музыка для каждого этапа рисования, подарки для каждого ребенка.

Словарь: «Граттаж», «Витраж», палитра,

Билингвальный компонент: Сары-желтый, ызыл- красный, жасыл- зеленый, кк- синий,

Ход занятия:

-Слеметсіз бе! Зравствуйте гости! (Дети здороваются)

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

-Начнем занятие с загадки :

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда то уйдет,

То внезапно возвратиться,

Пусть тоска ее боится! Что это? Это улыбка! Подарите свою улыбку соседу

слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

-Молодцы, улыбок стало больше!

-Какая красивая музыка!

-Ой, кто то идет….

Входит госпожа Палитра (Дети удивляются приходу госпожи Палитры. Здороваются с ней.)

«Здравствуйте дети!»

-Здравствуйте а вы кто?

«Я госпожа Палитра!

«А вы пользуетесь палитрой когда рисуете?» (да). «У меня горе! Моя палитра поблекла! Раньше на мне смешивали краски, а теперь дети все чаще рисуют фломастерами и карандашами и обо мне забыли» (Дети жалеют её и решают помочь.

Соглашаются с тем, что любят рисовать красками.)

-Госпожа Палитра, мы тебе можем помочь, наши дети знают все краски, любят их, и умеют пользоваться ими.

-Ребята скажем хором- наш девиз: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Ребята, ведь это не просто девиз, первая буква каждого слова обозначает цвет. А теперь послушайте какие стихи знают дети о красках. (Дети рассказывают стихи)

Каждый-Красный- Злата:

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры - красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Охотник-Оранжевый-Азамат:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желает – Желтый- Маша:

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Знать-Зеленый-Алан:

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Где-Голубой-Аделя:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Сидит-Синий-Андрей:

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок

Синий – синий василек.

Фазан-Фиолетовый-Катя:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рождения принесу

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

-Вот, Госпожа Палитра, что мы знаем о цветах.

Палитра: «Какие замечательные стихи!»

-Госпожа Палитра, это еще не все, мы тебе рассказали о красках, и сейчас

мы покажем тебе как мы умеем пользоваться палитрой и смешивать краски.

-Подойдите сюда, к этому столу. - Для чего нам нужна палитра? (Чтобы смешивать краски)

-Правильно.

-Скажите три основных цвета. (Красный, желтый, синий)

. А на казахском – кызыл, сары, кок.

-А почему они считаются основными. Потому что они между собой смешиваются, а основные цвета нельзя найти путем смешивания. Итак красный, желтый и синий прикрепляю к палитре.

–Скажите какой цвет получится если смешать красный и желтый. (Оранжевый).

Прикрепляю оранжевый. А вы смешайте красную и желтую и закрасьте кружок.

–Скажите а какой цвет получится, если смешать желтый и синий? (Зеленый).

А на казахском (жасыл)-Прикрепляю. Смешайте и закрасьте белый кружок.

А какой цвет получится, если смешать красный и синий? (феолетовый)

Прикрепляю краску к Палитре.

Еще осталась не закрытая краска у Госпожи Палитры. Если к синему цвету прибавить белой краски или воды, то получится (Голубой).

А скажем на казахском языке сары, кызыл,кок, жасыл. Молодцы, ребята!

Вот, Госпожа Палитра наши дети знают все цвета и умеют пользоваться палитрой.

Палитра: «ООО! Моя палитра стала цветной, красочной! Ну ребята, какие вы молодцы! Вы рассказали и показали какие краски есть на белом свете. И я поняла, что вы очень любите рисовать красками. Я хочу вам оставить вот этот волшебный клубок, идите и защитите сказки от злых героев и выполните все задания! А я пойду в другой детский сад, узнаю, не забыли ли дети про краски». (Слушают Палитру и принимают от нее волшебный клубочек).

Я: - Дети, а вы любите сказки?

-Итак, отправляемся в путь. Клубочек поведет нас по дорожке, а мы за ним.

1. - Мы вышли на лесную тропинку. А вот послушайте чьи то голоса (звучит звукозапись) Кто это? Как сказка называется? («Три поросенка»).

-Вспомним с вами, как их зовут? (Наф-наф, ниф-ниф и нуф-нуф).

-Из чего поросята строили свои домики? (показ домиков).(Из камня, из веточек и из соломы).

-Чей домик оказался самым прочным? (Старшего брата).

-За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро нарисовать домики для поросят, чтобы они спрятались.

- Сегодня мы вспомним способ нетрадиционного рисования, который называется «Граттаж». Помните, мы уже рисовали этим способом. С помощью палочки мы процарапаем красивые уютные домики для наших поросят. Кто то хочет процарапать домик для Наф-Нафа, а кто то для других братьев.

-Но, чтобы домики получились красивыми поиграем в пальчиковую игру.

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок

спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок

что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок

лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке

и всех братьев растолкал.

(работа детей). Играет спокойная музыка. После работы вытираем руки салфеткой.

-Поросята спасены!

-Теперь им есть где спрятаться. Мы спасли поросят от злого и голодного волка.

Машенька, ты так красиво нарисовала! Аружан, у тебя рисунок, просто чудо! Умнички!

-Повесим свои работы на мольберт.

2.- Ребята, а путь наш продолжается. Пойдемте за клубком.

(Играет запись)

-Но что это? Кто это может быть?

«Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

-Ребята, из какой сказки эти слова? (Кошкин дом)

Пожар, пожар! Потушите пожар!»(на стенде нарисованный пожар)

-Надо как можно быстрее потушить пожар.

-Ребята, потушим пожар? Подуем.

Дыхательная гимнастика: «Дует - дует ветерок». Предлагаю полоски тонкой цветной бумаги, прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок носом вдыхает, а ртом выдыхает на ветку так, чтобы бумага отклонилась и зашумела.

-Пожар потушили! (Нарисованный пожар убирается, переворачивается на другую сторону) Какое горе у кошечки, дома то у нее теперь нет, где же она жить будет?

-Ребята как мы можем кошечке помочь?

-Правильно, ребята мы нарисуем новый красивый дом.

-Кто это стучится? (Приходит почтальон).

«Здравствуйте я почтальон Печкин, принес вам письмо, распишитесь за доставку».

-Здравствуйте. Спасибо. Какое оно большое! В конверте письмо:

«Дорогие ребята, я обошла все детские сады и увидела, что все дети любят краски и умеют пользоваться палитрой. Мои дорогие, я решила вам помочь, нарисовать вот этот дом. Ваша Госпожа Палитра» Открываем конверт. Достаю большой нарисованный дом.

-О!О!О! какой большой дом! Спасибо Госпожа Палитра.

Но крыша есть, стены есть, дверь тоже есть, чего же нет? (окон). Как же жить в таком доме, без окон? Будет темно, неуютно. Вы бы хотели жить в таком доме? Что же надо сделать?

(нарисовать)

-А окна нарисуем необычным способом, который называется «Витраж». Помните, мы уже рисовали таким способом. Витражом украшались окна, стеклянные потолки, двери из стекла. Настоящий витраж выполняется специальными витражными красками, и контуром. - Мы будем рисовать маркером и восковыми мелками.

А теперь с вами немного посмотрим, про витражи. (Показ слайдов).

Пройдем в наш кинозал.

-Наше нарисованное окно должно разделиться на множество частей и заполнится разным цветом. (показ указкой)

-Прежде чем начать работать, немного отдохнем. "Я хочу построить дом. "

(Работа детей).

Играет спокойная музыка.

- Окна готовы, ставим окна к дому. (дом вешаю на доску) Все дом готов! Молодцы, умницы, как красиво. Справились с работой, помогли кошечке.

- Итак, кошкин дом красивый и большой, можно двигаться дальше. Клубочек то нас снова зовет. Пойдемте за ним.

3.-Клубочек привел наc к домику. Интересно, чей это домик? (Это домик Бабы – яги)

Звучит звукозапись.

-Ой! Да а вот она и сама!

«Да, это, я баба яга, такая злая, плохая, страшная! Ужасная! У меня вот есть игра, я вам здесь все запутала, перепутала, вы никогда не сможете правильно выполнить ее».

- Ну покажи, что это за игра у тебя. Наши дети умные, сообразительные, они справятся с заданием.

«Вот, возьмите это бумажки, я их перемешаю, а это тоже (вазы) к ним надо найти одинаковые, ха-ха-ха, у вас ничего не выйдет!»

-Ребята, давайте приступим, пусть баба-яга узнает, как мы справимся с заданием. В этой игре надо заметить сходство и различия в форме предметов, составить пары из ваз одинаковой формы. -А теперь давайте посчитаем, сколько ваз у вас получилось, считаем на казахском языке-бир, еке, уш, бэс, алты. А теперь скажем каким цветом –сары, кызыл, кок, жасыл.

-Ну, что баба-яга мы с заданием справились, посмотри какие мы молодцы!

«Да, вы и в правду справились с игрой, я посмотрела на вас и увидела, какие вы хорошие, добрые, умные, и я тоже подобрела, поумнела, я больше не буду делать плохо. Спасибо ребята, пора мне возвращаться в лес, домой! До свидания!

-До свидания, баба-яга!

-Встаньте и подойдите ко мне. Дети подходят и встают в круг.

-Ну что же ребята, наш клубочек то уже больше не катится, это означает, что сказки закончились. Давайте, вспомним в какие сказки мы сегодня приходили? «Три поросенка», а каким способом рисовали «Граттаж», а что делали для кошечки? (рисовали окна) а какая сказка? «Кошкин дом», поиграли в игру. Молодцы, ребята! Какие вы умнички, у вас все правильно получилось.

(Играет спокойная музыка, входит Госпожа Палитра)

Госпожа Палитра: «Ребята, я вернулась сказать вам спасибо, потому что я увидела, что вы знаете и умеете рисовать красками. А еще хочу забрать свой клубочек и поблагодарить за помощь, что вы освободили сказки от злых героев, выполнили столько заданий, рисовали и немножко устали. И за это я вам дарю подарки. Посмотрите, оказывается даже конфеты бывают разноцветными».

-Спасибо тебе госпожа Палитра. До свидания. Сау болыныз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы» Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией,.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи:Образовательные: •учить узнавать сказку по заданию; •учить передавать структуру.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД