Елена Малова
Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по художественной литературе
в средней группе
Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Подготовила воспитатель: Малова Е. Г.
20 марта 2017г.
Образовательная область: «Социум», «Коммуникация».
Раздел: Художественная литература.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Тема: «В гостях к дедушке К. Чуковскому».
Цель:
Образовательная: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Формировать умение оформлять в речи свои впечатления, используя, образные слова и ворожения из сказки. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающая: Развивать чувство юмора, память.
Развивать умение развернуто отвечать на вопросы по прочитанной сказке. Видеть образно – выразительные средства в данном произведении и использовать их в речи.
Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе, способность эмоционально реагировать на поступки героев сказок.
Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.
Билингвальный компонент: Путешествие в сказку – ертегіге саяхат.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского;
Рассматривание иллюстраций;
Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта:
Лепка героев сказок К. И. Чуковского.
Материал:
Портрет К. И. Чуковского;
Детские книги с произведениями К. И. Чукеовского.
Игры: «Собери солнышко», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол».
Мотивационно побудительный момент:
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.
Утренний круг:
С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.
Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,
С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!
айырлы тан! (дети садятся).
Читаю стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша.
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытания
Согласных храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Организационно поисковый момент:
Ребята, а вы любите сказки? А, что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
Какие бывают сказки? Сказки бывают волшебные, бытовые, сказки про животных.
Предлагаю детям вспомнить все произведения и сказки, которые читали в течении года.
Дети называют название и автора.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень. Сказки он писал для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап –ап, шаривари, шаривари, ап – ап».
Но только помните – глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое – мы попадем не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка.
Открывают стол и ширму на столе расположены книги К. Чуковского, на мольберте портрет К. Чуковского.
Ребята, а вызнаете, как Чуковский начал писать сказки?
Слушайте внимательно, я вам сейчас расскажу.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: двое дочерей и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
А вы, любите сказки?
Ребята, вы слышите, кто –то плачет? (входит заяц).
Заяц: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота. Не ходи за ворота.
Ребята, что же нам делать?
Игра «Собери солнышко».
Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.
Добрый доктор Айболит он род деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица. Всех излечит, излечит Добрый доктор Айболит.
Входит доктор Айболит.
Здоровается с детьми. Вы меня звали? Вас полечить?
Нет дорогой доктор Айболит.
Физминутка:
Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок –поскок, скок – поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
-Вот какие мы сильные и здоровые.
Доктор Айболит:
Мне нужна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята, а я никак не могу собраться свой чемоданчик.
Ребята, кто из вас хочет мне помочь?
Проводится игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту»
2 ребенка складывают принадлежности доктора Айболита.
Доктор Айболит: - Спасибо. Мне пора.
Появляется Федора: плачет.
Федора:
Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Воротитесь домой.
Кто это?
Федора из сказки «Федорино горе»
Кого она просит вернуться?
(свою посуду).
Федора:
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!»
Как же помочь Федоре, дети?
(объяснение детей)
Я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для нее стол?
(Предлагают детям назвать посуду).
Какая посуда нужна для чаепития?
(чайная).
Также бывает посуда столовая и кухонная.
Игра: «Кто быстрее накроет на стол»
Два человека сервируют стол.
Выставить картинку «Мойдодыр»
Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник. И мочалок командир.
Если топну я ногой. Позову моих солдат.
В эту комнату толпою умывальники влетят!
Узнали кто это?
А почему он такой сердитый?
Дети: он не любит грязнул.
А вы любите умываться и чистить зубы? (ответы детей)
Вопросы по сказкам :
Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Чем Муха –Цокотуха угощала бабочку?
Что она говорила бабочке?
«Бабочка – красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравиться наше угощенье?
Как называется сказка, в которой все звери разбежались и попрятались?
«Тараканище».
Кто спас зверей? – воробей.
Что росло на чудо дереве? – чулки и башмаки.
Прочитать наизусть: дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Рефлексивно – корригирующий момент:
Давайте ребята еще раз назовем все сказки, которые написал К. Чуковский.
Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»
Дети называют сказки и загибают пальчики.
Путешествие подошло к концу, надо нам вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова –ап –ап шари –вари –шари –вари –ап –ап.
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
В группе вас ждет посылка, а в ней угощенье.
Вы молодцы! Дети прощаются с гостями на русском и казахском языке и под музыку возвращаются в группу.