Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Малова
Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект итогового занятия по художественной литературе

в средней группе

Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Подготовила воспитатель: Малова Е. Г.

20 марта 2017г.

Образовательная область: «Социум», «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Тема: «В гостях к дедушке К. Чуковскому».

Цель:

Образовательная: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Формировать умение оформлять в речи свои впечатления, используя, образные слова и ворожения из сказки. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывок из произведений К. Чуковского.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающая: Развивать чувство юмора, память.

Развивать умение развернуто отвечать на вопросы по прочитанной сказке. Видеть образно – выразительные средства в данном произведении и использовать их в речи.

Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе, способность эмоционально реагировать на поступки героев сказок.

Словарная работа: путешествие, произведение, писатель, волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная.

Билингвальный компонент: Путешествие в сказку – ертегіге саяхат.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций;

Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта:

Лепка героев сказок К. И. Чуковского.

Материал:

Портрет К. И. Чуковского;

Детские книги с произведениями К. И. Чукеовского.

Игры: «Собери солнышко», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол».

Мотивационно побудительный момент:

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Утренний круг:

С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.

Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,

С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!

айырлы тан! (дети садятся).

Читаю стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытания

Согласных храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Организационно поисковый момент:

Ребята, а вы любите сказки? А, что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Какие бывают сказки? Сказки бывают волшебные, бытовые, сказки про животных.

Предлагаю детям вспомнить все произведения и сказки, которые читали в течении года.

Дети называют название и автора.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень. Сказки он писал для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап –ап, шаривари, шаривари, ап – ап».

Но только помните – глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое – мы попадем не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка.

Открывают стол и ширму на столе расположены книги К. Чуковского, на мольберте портрет К. Чуковского.

Ребята, а вызнаете, как Чуковский начал писать сказки?

Слушайте внимательно, я вам сейчас расскажу.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: двое дочерей и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

А вы, любите сказки?

Ребята, вы слышите, кто –то плачет? (входит заяц).

Заяц: Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота. Не ходи за ворота.

Ребята, что же нам делать?

Игра «Собери солнышко».

Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.

Добрый доктор Айболит он род деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица. Всех излечит, излечит Добрый доктор Айболит.

Входит доктор Айболит.

Здоровается с детьми. Вы меня звали? Вас полечить?

Нет дорогой доктор Айболит.

Физминутка:

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок –поскок, скок – поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

-Вот какие мы сильные и здоровые.

Доктор Айболит:

Мне нужна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята, а я никак не могу собраться свой чемоданчик.

Ребята, кто из вас хочет мне помочь?

Проводится игра «Собери чемоданчик доктору Айболиту»

2 ребенка складывают принадлежности доктора Айболита.

Доктор Айболит: - Спасибо. Мне пора.

Появляется Федора: плачет.

Федора:

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Воротитесь домой.

Кто это?

Федора из сказки «Федорино горе»

Кого она просит вернуться?

(свою посуду).

Федора:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!»

Как же помочь Федоре, дети?

(объяснение детей)

Я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для нее стол?

(Предлагают детям назвать посуду).

Какая посуда нужна для чаепития?

(чайная).

Также бывает посуда столовая и кухонная.

Игра: «Кто быстрее накроет на стол»

Два человека сервируют стол.

Выставить картинку «Мойдодыр»

Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник. И мочалок командир.

Если топну я ногой. Позову моих солдат.

В эту комнату толпою умывальники влетят!

Узнали кто это?

А почему он такой сердитый?

Дети: он не любит грязнул.

А вы любите умываться и чистить зубы? (ответы детей)

Вопросы по сказкам :

Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Чем Муха –Цокотуха угощала бабочку?

Что она говорила бабочке?

«Бабочка – красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравиться наше угощенье?

Как называется сказка, в которой все звери разбежались и попрятались?

«Тараканище».

Кто спас зверей? – воробей.

Что росло на чудо дереве? – чулки и башмаки.

Прочитать наизусть: дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Рефлексивно – корригирующий момент:

Давайте ребята еще раз назовем все сказки, которые написал К. Чуковский.

Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Дети называют сказки и загибают пальчики.

Путешествие подошло к концу, надо нам вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова –ап –ап шари –вари –шари –вари –ап –ап.

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

В группе вас ждет посылка, а в ней угощенье.

Вы молодцы! Дети прощаются с гостями на русском и казахском языке и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Литературная викторина по сказкамЛитературная викторина по сказкам ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе. Обучающие задачи: Закрепить знания.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД