Ольга Владимировна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике : «Путешествие по сказкам».
Задачи:
1. Формировать понятие :узкий, широкий, один, много, по одному, ни одного.
2. Понимать вопрос «Сколько?»
3. Называть и показывать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: 2 полосы, синего цвета – узкая и широкая. 3 листа картона-дощечки. Плакат с героями сказки «Теремок». Карточки с нарисованными разного цвета, геометрическими фигурами, такие же фигуры наклеены на детских стульчиках. Крупные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Счётные палочки. Верёвочки длиной 20 см, по количеству детей. Игрушка – колобок.
Ход занятия.
В: Ребята, вы любите сказки? Какая у тебя Саша любимая сказка? А у тебя Света? А давайте мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам. А вы не испугаетесь? Кто со мной, отправится, в путешествие поднимите правую руку. Ну, что вперёд. Нам надо сказать волшебные слова : один, два, три – сказка дверь нам отопри.
- Ой, ребята, а перед нами ручеёк, как нам через него перебраться (выслушать ответы детей) правильно, мы его перепрыгнем. Какой ручеёк размером? (узкий)
- Посмотрите, а впереди у нас река. Какая она? Можем мы её перепрыгнуть? Нет она широкая. Как нам быть (высказывания детей) У нас дощечки, можно из него сделать мостик. Сколько дощечек нам понадобилось? Правильно три. (дети делают мостик) Идём по мостику. Шли - шли в сказку пришли.
- Ребята с героями какой сказки, мы с вами встретились? Что за сказка? Правильно «Теремок». Ребята, скажите сколько зверей живёт в теремочке? (много). А жило сначала? (ни одного). Сколько лягушек в теремочке? (одна) Сколько зайчиков? (один) А мышек (одна) Правильно и мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
- Отправляемся дальше в путь. Но, что бы нам попасть в другую сказку, вам надо отгадать загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
Три медведя – нам передали корзинку, а в ней что то лежит (карточки с геометрическими фигурами). Какую карточку берёте – на тот стул и садитесь. (дети садятся за столы).
- Пальчиковая игра.
- Этот пальчик маленький (мизинчик)
- Этот пальчик слабенький (безымянный)
- Этот пальчик длинный (средний)
-Этот пальчик сильный (указательный)
- Ну а этот толстячок (большой)
- А все вместе – кулачок.
- Ребята, а почему в домике было 3 кружки, 3 подушки. (ответы детей). Правильно, А как звали героев этой сказки (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Кто из них был самый большой? Кто самый маленький? Правильно М. И – самый большой, Н. П. - поменьше, а Мишутка самый маленький. В корзинке ещё что то лежит, счётные палочки. (раздаю детям их). Показываю большую геометрическую фигуру. А дети должны выложить такую же (квадрат, треугольник). Достаю круг. Можно выложить круг из палочек? Нет, а почему? (ответы детей). Раздаю верёвочки. (дети выполняют задание).
- Ребята, Мишутка любит играть в прятки. (Проводится игра «Прятки» с геометрическими фигурами)
- Физкультминутка. (на коврике)
- 3 медведя шли домой.
- Папа был большой-большой.
- Мама чуть поменьше ростом.
- Ну а сын малютка просто.
- Очень маленький он был, с погремушками ходил.
Выкатывается Колобок – игрушка. А это кто? (Колобок- румяный бок). Какой он формы? На что похож? Есть углы у Колобка?
Давайте тоже за руки возьмёмся и сделаем большой круг.
Вывод: Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в теремочке живёт много зверей, а вот зайчик один, лисичка одна. Что через ручеёк можно перепрыгнуть – он узкий, а что бы перейти через речку, нужен мостик. Что Колобок круглой формы, и похож на солнышко.
В следующий раз, мы с вами отправимся в гости к другим сказкам. Закрывайте глаза: один, два, три – в группу снова мы пришли.