Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Ольга Владимировна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект по математике : «Путешествие по сказкам».

Задачи:

1. Формировать понятие :узкий, широкий, один, много, по одному, ни одного.

2. Понимать вопрос «Сколько?»

3. Называть и показывать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: 2 полосы, синего цвета – узкая и широкая. 3 листа картона-дощечки. Плакат с героями сказки «Теремок». Карточки с нарисованными разного цвета, геометрическими фигурами, такие же фигуры наклеены на детских стульчиках. Крупные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Счётные палочки. Верёвочки длиной 20 см, по количеству детей. Игрушка – колобок.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите сказки? Какая у тебя Саша любимая сказка? А у тебя Света? А давайте мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам. А вы не испугаетесь? Кто со мной, отправится, в путешествие поднимите правую руку. Ну, что вперёд. Нам надо сказать волшебные слова : один, два, три – сказка дверь нам отопри.

- Ой, ребята, а перед нами ручеёк, как нам через него перебраться (выслушать ответы детей) правильно, мы его перепрыгнем. Какой ручеёк размером? (узкий)

- Посмотрите, а впереди у нас река. Какая она? Можем мы её перепрыгнуть? Нет она широкая. Как нам быть (высказывания детей) У нас дощечки, можно из него сделать мостик. Сколько дощечек нам понадобилось? Правильно три. (дети делают мостик) Идём по мостику. Шли - шли в сказку пришли.

- Ребята с героями какой сказки, мы с вами встретились? Что за сказка? Правильно «Теремок». Ребята, скажите сколько зверей живёт в теремочке? (много). А жило сначала? (ни одного). Сколько лягушек в теремочке? (одна) Сколько зайчиков? (один) А мышек (одна) Правильно и мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

- Отправляемся дальше в путь. Но, что бы нам попасть в другую сказку, вам надо отгадать загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

Три медведя – нам передали корзинку, а в ней что то лежит (карточки с геометрическими фигурами). Какую карточку берёте – на тот стул и садитесь. (дети садятся за столы).

- Пальчиковая игра.

- Этот пальчик маленький (мизинчик)

- Этот пальчик слабенький (безымянный)

- Этот пальчик длинный (средний)

-Этот пальчик сильный (указательный)

- Ну а этот толстячок (большой)

- А все вместе – кулачок.

- Ребята, а почему в домике было 3 кружки, 3 подушки. (ответы детей). Правильно, А как звали героев этой сказки (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Кто из них был самый большой? Кто самый маленький? Правильно М. И – самый большой, Н. П. - поменьше, а Мишутка самый маленький. В корзинке ещё что то лежит, счётные палочки. (раздаю детям их). Показываю большую геометрическую фигуру. А дети должны выложить такую же (квадрат, треугольник). Достаю круг. Можно выложить круг из палочек? Нет, а почему? (ответы детей). Раздаю верёвочки. (дети выполняют задание).

- Ребята, Мишутка любит играть в прятки. (Проводится игра «Прятки» с геометрическими фигурами)

- Физкультминутка. (на коврике)

- 3 медведя шли домой.

- Папа был большой-большой.

- Мама чуть поменьше ростом.

- Ну а сын малютка просто.

- Очень маленький он был, с погремушками ходил.

Выкатывается Колобок – игрушка. А это кто? (Колобок- румяный бок). Какой он формы? На что похож? Есть углы у Колобка?

Давайте тоже за руки возьмёмся и сделаем большой круг.

Вывод: Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в теремочке живёт много зверей, а вот зайчик один, лисичка одна. Что через ручеёк можно перепрыгнуть – он узкий, а что бы перейти через речку, нужен мостик. Что Колобок круглой формы, и похож на солнышко.

В следующий раз, мы с вами отправимся в гости к другим сказкам. Закрывайте глаза: один, два, три – в группу снова мы пришли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями! Тише, детки, не шумите, Наши сказки не спугните, Сказки уж давно пришли, Очень деток ждут.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Путешествие по сказкам Цель: Развивать у детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект занятия на тему «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, закрепить представление о величине предметов,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия. «Путешествие в театр» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 05:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД