Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»

Наталя Маслова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей со свойствами магнита, формировать элементарные представления о предметах которые тонут и не тонут о том, что уровень воды повышается, если класть тяжелые предметы в воду, закреплять знания о свойствах мыльного раствора, способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, любознательность, воображение, развивать творческую и коммуникативную активность.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувство взаимопомощи, сопереживания персонажам художественных произведений. Желание и готовность помочь им в сложных ситуациях.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Буратино, Муравьишки, сестрицы Аленушки и братца Иванушки, Мойдодыра, ларец.

Раздаточный материал: сосуд с водой, бумага, ткань, деревянные бруски, мелкие камушки, трубочки, мелкие металлические детали, магниты, поддон с песок.

Ход занятия.

Воспитатель.

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются).

Мы пожелали друг другу хорошего дня.

Воспитатель.

Есть на свете старичок, старичок-Боровичок,

Носит он из пестрых листьев разноцветный колпачок.

Лапти берестяные, шаровары расписные.

Сам он в желтом армяке.

Каждый день и в дождь и в зной,

Сторожит он мир лесной, очень сказочки он любит,

И со всеми в лесу дружит (появляется лесовичок - Боровичок)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Старичок - Боровичок.

Старичок - Боровичок. Здравствуйте ребята. Приятно, что вы меня узнали. Да, я, старичок-Боровичок, у меня очень много друзей из сказок и ко всем я спешу на помощь. Посмотрите, я принес вам картинки из сказок, которые просят вас помочь им. Хотите отправиться в сказочный лес и помочь им.

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, скажите, а на чем можно полететь в сказочный лес. (Ответы детей).

Старичок - Боровичок. Скажите, а вы летали на воздушном шаре? Я вам приготовил воздушный шар, но сам я не могу отправиться с вами. Я очень боюсь высоты. Но обязательно буду с вами рядом и помогу вам в трудную минуту. Пока, до встречи.

Воспитатель. Ну что ребята, отправляемся, но сначала нужно надуть шар, приготовились – дуем (дети дуют на полотно ткани, взрослые держат ткань за углы, помогают развивать полотно. Имитация полета).

Воспитатель. Идем на посадку, (полотно убирается, как все красиво. Посмотрите здесь какой-то ларец, а рядом письмо, прочитаем?

Дети. Да (воспитатель открывает конверт).

Воспитатель. Ребята, чтобы открыть этот ларец, вам нужно найти ключик, который находится в одной из сказок.

Воспитатель. Я думаю, мы обязательно его найдем.

Дети. Да.

Воспитатель: И так, первое наше задание по сказке (показывает картинку муравьишки)

Дети. Муравьишка.

Воспитатель. Молодцы, эта сказка про муравьишку.

Воспитатель. Скажите, что случилось однажды с муравьишкой? (ответы детей). Как можно помочь ему? (ответы детей). Посмотрите у вас на столах, в тарелочках находится несколько предметов - это бумага, тряпочная салфетка, камушек, деревянный брусок и емкость с водой. Наша с вами задача, определить на чем муравьишка может переплыть на другой берег. Опустите в воду предметы и определите какой из них не утонет.

(Дети выполняют задание, по одному из предметов погружают в воду). Воспитатель. Что случилось с каждым из предметов? (ответы детей). Воспитатель. Ребята, скажите какой вы сделали вывод?

Дети. Бумага, тряпочная салфетка и камушек утонули, а деревянный брусок - нет.

Воспитатель. Правильно, муравьишка сможет перебраться на другой берег

только на деревянном бруске, так как все остальные предметы утонули,

можно еще сказать - пошли ко дну. Скажите, а ключика там не было видно?

Дети. Нет.

Воспитатель. И так, следующая наша сказка (показ картинки с изображением сестрицы Аленушки и братца Иванушки).

Дети. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Правильно, а кто скажет, что случилось в этой сказке? (ответы детей). Дело в том, что на пути они нашли колодец, но там было очень мало воды. Дети скажите, а как можно помочь им?

Дети. Можно положить камушки и вода поднимется.

Воспитатель. Правильно, приступаем к работе. Только одно условие, камушки нужно класть по одному.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Скажите, какой вывод можно сделать.

Дети. Если баночку наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется.

Воспитатель. Правильно, если емкость - колодец наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется. Скажите, а ключик там не поднялся?

Дети. Нет.

Воспитатель. Следующая наша сказка (показ картины с изображением Мойдодыра).

Воспитатель. Да, это сказка «Мойдодыр». А что случилось, в этой сказке?

Дети. От грязнули убежали все вещи.

Воспитатель. Дело в том, что Мойдодыр решил устроить банный день для грязнули, но перепутал воду, где вода чистая, а где мыльная. Как вы думаете, сможем мы помочь? Как?

Дети. Проверить.

Воспитатель. Правильно, нужно подуть в трубочку и посмотреть, что же произойдет. Приступаем к работе.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать?

Дети. Чистая вода - не пенится. Мыльная - пенится.

Воспитатель. Правильно, вода пенится мыльная, а не пенится - чистая. Молодцы. На дне этих баночек вы не видели ключика?

Дети. Нет.

Воспитатель. Смотрим дальше. Это что за сказка? (показ картинки с изображением Буратино).

Дети. Приключения Буратино.

Воспитатель. Дело в том, что Буратино потерял на поле чудес металлический предмет. Мы можем ему помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, как это можно сделать?

Дети. С помощью магнита.

Воспитатель. Придвиньте к себе коробку с песком, возьмите магнит и отыщите металлический предмет с помощью магнита. Приступайте к поиску.

(В одной из коробок дети находят ключик от ларца).

Воспитатель. Молодцы ребята, что мы хотели открыть этим ключом?

Дети. Ларец.

Открывают ларец (в нем конфеты).

Воспитатель: Молодцы ребята с вами было интересно путешествовать по сказкам. Кому мы сегодня помогли?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД