Наталя Маслова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей со свойствами магнита, формировать элементарные представления о предметах которые тонут и не тонут о том, что уровень воды повышается, если класть тяжелые предметы в воду, закреплять знания о свойствах мыльного раствора, способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, любознательность, воображение, развивать творческую и коммуникативную активность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувство взаимопомощи, сопереживания персонажам художественных произведений. Желание и готовность помочь им в сложных ситуациях.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Буратино, Муравьишки, сестрицы Аленушки и братца Иванушки, Мойдодыра, ларец.
Раздаточный материал: сосуд с водой, бумага, ткань, деревянные бруски, мелкие камушки, трубочки, мелкие металлические детали, магниты, поддон с песок.
Ход занятия.
Воспитатель.
Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети улыбаются).
Мы пожелали друг другу хорошего дня.
Воспитатель.
Есть на свете старичок, старичок-Боровичок,
Носит он из пестрых листьев разноцветный колпачок.
Лапти берестяные, шаровары расписные.
Сам он в желтом армяке.
Каждый день и в дождь и в зной,
Сторожит он мир лесной, очень сказочки он любит,
И со всеми в лесу дружит (появляется лесовичок - Боровичок)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Старичок - Боровичок.
Старичок - Боровичок. Здравствуйте ребята. Приятно, что вы меня узнали. Да, я, старичок-Боровичок, у меня очень много друзей из сказок и ко всем я спешу на помощь. Посмотрите, я принес вам картинки из сказок, которые просят вас помочь им. Хотите отправиться в сказочный лес и помочь им.
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, скажите, а на чем можно полететь в сказочный лес. (Ответы детей).
Старичок - Боровичок. Скажите, а вы летали на воздушном шаре? Я вам приготовил воздушный шар, но сам я не могу отправиться с вами. Я очень боюсь высоты. Но обязательно буду с вами рядом и помогу вам в трудную минуту. Пока, до встречи.
Воспитатель. Ну что ребята, отправляемся, но сначала нужно надуть шар, приготовились – дуем (дети дуют на полотно ткани, взрослые держат ткань за углы, помогают развивать полотно. Имитация полета).
Воспитатель. Идем на посадку, (полотно убирается, как все красиво. Посмотрите здесь какой-то ларец, а рядом письмо, прочитаем?
Дети. Да (воспитатель открывает конверт).
Воспитатель. Ребята, чтобы открыть этот ларец, вам нужно найти ключик, который находится в одной из сказок.
Воспитатель. Я думаю, мы обязательно его найдем.
Дети. Да.
Воспитатель: И так, первое наше задание по сказке (показывает картинку муравьишки)
Дети. Муравьишка.
Воспитатель. Молодцы, эта сказка про муравьишку.
Воспитатель. Скажите, что случилось однажды с муравьишкой? (ответы детей). Как можно помочь ему? (ответы детей). Посмотрите у вас на столах, в тарелочках находится несколько предметов - это бумага, тряпочная салфетка, камушек, деревянный брусок и емкость с водой. Наша с вами задача, определить на чем муравьишка может переплыть на другой берег. Опустите в воду предметы и определите какой из них не утонет.
(Дети выполняют задание, по одному из предметов погружают в воду). Воспитатель. Что случилось с каждым из предметов? (ответы детей). Воспитатель. Ребята, скажите какой вы сделали вывод?
Дети. Бумага, тряпочная салфетка и камушек утонули, а деревянный брусок - нет.
Воспитатель. Правильно, муравьишка сможет перебраться на другой берег
только на деревянном бруске, так как все остальные предметы утонули,
можно еще сказать - пошли ко дну. Скажите, а ключика там не было видно?
Дети. Нет.
Воспитатель. И так, следующая наша сказка (показ картинки с изображением сестрицы Аленушки и братца Иванушки).
Дети. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Правильно, а кто скажет, что случилось в этой сказке? (ответы детей). Дело в том, что на пути они нашли колодец, но там было очень мало воды. Дети скажите, а как можно помочь им?
Дети. Можно положить камушки и вода поднимется.
Воспитатель. Правильно, приступаем к работе. Только одно условие, камушки нужно класть по одному.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Скажите, какой вывод можно сделать.
Дети. Если баночку наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется.
Воспитатель. Правильно, если емкость - колодец наполнить тяжелыми предметами, то вода поднимется. Скажите, а ключик там не поднялся?
Дети. Нет.
Воспитатель. Следующая наша сказка (показ картины с изображением Мойдодыра).
Воспитатель. Да, это сказка «Мойдодыр». А что случилось, в этой сказке?
Дети. От грязнули убежали все вещи.
Воспитатель. Дело в том, что Мойдодыр решил устроить банный день для грязнули, но перепутал воду, где вода чистая, а где мыльная. Как вы думаете, сможем мы помочь? Как?
Дети. Проверить.
Воспитатель. Правильно, нужно подуть в трубочку и посмотреть, что же произойдет. Приступаем к работе.
Воспитатель. Какой вывод можно сделать?
Дети. Чистая вода - не пенится. Мыльная - пенится.
Воспитатель. Правильно, вода пенится мыльная, а не пенится - чистая. Молодцы. На дне этих баночек вы не видели ключика?
Дети. Нет.
Воспитатель. Смотрим дальше. Это что за сказка? (показ картинки с изображением Буратино).
Дети. Приключения Буратино.
Воспитатель. Дело в том, что Буратино потерял на поле чудес металлический предмет. Мы можем ему помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Скажите, как это можно сделать?
Дети. С помощью магнита.
Воспитатель. Придвиньте к себе коробку с песком, возьмите магнит и отыщите металлический предмет с помощью магнита. Приступайте к поиску.
(В одной из коробок дети находят ключик от ларца).
Воспитатель. Молодцы ребята, что мы хотели открыть этим ключом?
Дети. Ларец.
Открывают ларец (в нем конфеты).
Воспитатель: Молодцы ребята с вами было интересно путешествовать по сказкам. Кому мы сегодня помогли?
Ответы детей.