Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Анна Плешакова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его работой, воздух находится внутри нас);

Развивать речь детей, обогащать речь детей путем ответов на поставленные вопросы. Развивать память, внимание, логическое мышление;

• Формировать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование:

- надутые шарики;

- стаканы с водой и трубочки для коктейля;

- бумажные салфетки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах

- запись звуков ветра, шторма;

- иллюстрации;

- фен.

Предварительная работа:

Конструирование из бумаги веера.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети перечисляют предметы, объекты природы.

Воспитатель: - А знаете ли вы, что вокруг нас, вокруг предметов и объектов природы присутствует «невидимка»?

Если он исчезнет,

Исчезнем и мы с тобой,

Исчезнет всё живое

На земле и под водой.

Воспитатель: - Кто знает, что это за «невидимка»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно ребята – это воздух. А, как вы думаете, почему его называют «невидимкой»?

Дети: «Потому что мы его не видим».

Воспитатель: - Ребята, воздух обладает многими свойствами, и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Несмотря, на то что мы не видим воздух, мы можем его ощутить, услышать, понаблюдать за тем как он работает; можем доказать, что воздух есть внутри нас.

1. Воспитатель: - Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?

Дети: - Ветерок.

Воспитатель: - Что можно о нем сказать, какой он?

Дети: - Прохладный, ласковый, слабый, нежный.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ветер – это движущийся воздух. Вот его-то мы и можем ощутить. Опустите веера, что вы ощущаете теперь?

Дети: - Ничего.

Воспитатель: - А теперь снова помашите веером.

2. Ребята, но ветер не всегда бывает ласковым и нежным, послушайте, пожалуйста, эти звуки. (звучит запись звуков ветра)

В это время произносится загадка:

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

Воспитатель: - Ребята, каким вы представляете такой ветер?

Дети: - сильный, порывистый, ломает деревья, в море топит корабли, гонит тучи по небу, от него гибнут люди, животные и птицы.

Воспитатель: - Такой ветер мы можем почувствовать, услышать и увидеть его разрушительную силу.

- А сейчас возьмите шарики, уберите прищепки и отпустите их.

(Дети наблюдают за движением шаров и слушают звуки, издаваемые выходящим воздухом).

- Ребята, что вы слышали?

Дети: - Как воздух выходит из шаров.

Воспитатель: - Значит, воздух мы слышим.

3. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, подумайте и скажите, что их объединяет?

Дети: - Все они работают или движутся с помощью воздуха.

(Воздушный шар – поднимается и летает; фен – сушит; пылесос - убирает пыль и тд.).

Воспитатель: - А сейчас, посмотрите, как работает фен и определите какой воздух из него выходит: теплый, холодный или горячий?

Здесь мы не только ощущаем воздух, но видим его работу.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам поиграть, а воздух вам в этом поможет.

Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же –

Без него мы жить не можем.

- А теперь с помощью опыта мы это и проверим.

Педагог показывает опыт, затем дети повторяют (Дуют в трубочку, опущенную, в стакан с водой и наблюдают, как пузырьки воздуха поднимаются вверх).

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О воздухе.

Воспитатель: - Что вы о нем узнали?

Дети: - Воздух невидимый, но мы можем его слышать и ощущать, он может работать и находится внутри нас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД