Наталья Иванова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Вороне».
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы.
- Обобщить знания о диких животных, их повадках, образе жизни весной.
- Закрепить навык нетрадиционного рисования методом «тычка».
Развивающие :
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание
- Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе „Поможем Вороне“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства доброты к животным, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
Оборудование:
Загадка про сороку, весну; аудиозапись «Голоса весны», «Стрекот сороки», конверт с письмом; силуэты зайцев, гуашь, жёсткие кисти, салфетки, костюм медведя; мнемотаблица «Весна» для составления рассказа, ноутбук с видеороликом «Зайцы в лесу»; угощение для детей.
Предварительная работа
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна»
Рассматривание иллюстраций и фотографий, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель.
- Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите - письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко пролетая обронил?
От кого пришло письмо? Вам ведь хочется узнать,
Тогда надо постараться вам загадку отгадать.
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Кто приносит на хвосте, много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока белобокая (Сорока)
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Интересно кто нам его прислал? Сейчас мы все узнаем. (Воспитатель читает письмо).
Игровая ситуация «Письмо от Вороны»
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и никуда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще я давно не вижу в лесу зайцев и медведей.
Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и куда подевались лесные жители?
Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.
Воспитатель.
Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
Дети:
Да.
Воспитатель: Ворона услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки.
Слушание звуков ранней весны
( Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Игровое упражнение «Отгадай звуки природы»
Воспитатель.
Ребята, кто догадался какие это звуки?
Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Дыхательная гимнастика «Хорошо гулять в лесу»
-Хорошо гулять в лесу и поет нос «Ба-бо-бу»
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель: Ворона услышала звуки весны.
Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона?
Дети. О животных в лесу- зайцах и медведях.
Воспитатель: А вы, ребята, не знаете куда подевались в лесу зайцы? Почему их не видно?
Дети: Нет
Воспитатель: С приходом весны зайцы меняют свои шубки с белых на серые.
Пока они не успели это сделать. Как же мы можем помочь зверям?
Дети: Нужно приготовить зайкам серые шубки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А помогут нам в этом наши волшебные пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
Воспитатель: Чтобы шубки у зайчат получились теплые и пушистые, нужно взять кисть ближе к железной юбочке, набрать краску и «тычком» закрасить всю шубку зайца.
Нетрадиционное рисование «Поможем зайцам поменять шубку»
Воспитатель: Вот и готовы новые шубки, пусть они высохнут, а вы вытрите руки салфетками, и мы продолжим наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Мы с вами и зайцев в лесу нашли. А про кого еще спрашивала Ворона?
Дети: Про медведя.
Воспитатель: Давайте поищем медвежью берлогу и посмотрим, что же медведь делает весной? (Подходят к импровизированной берлоге, в ней спит медведь- родитель)
Воспитатель: Полно, мишенька, тебе спать, пора с ребятками нашими поиграть.
Физкультминутка: подвижная игра «Мишка и ребята»
-Раз, два, три, четыре, пять
Любим весело играть,
Мишка - мишенька не спи,
А ребяток догони.
(медведь уходит)
Воспитатель: Ребята, а шубки у наших зайчат уже высохли, давайте мы их в лес отпустим (Дети размещают свои работы на мольберте)
Игровая ситуация «Отпустим зайчат в лес»
Воспитатель: Как обрадовались зайцы. Посмотрите, как быстро они побежали по лесу.
Просмотр видеоролика «Зайцы в лесу» на ноутбуке
Внезапно раздается голос сороки. Воспитатель обращает внимание детей на сороку на окошке.
Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.
Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)
Дети. Звуки весны.
Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте отправим письмо из картинок.
Игровое упражнение «Составь рассказ» по мнемотаблице «Весна».
Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его.) Воспитатель отдает письмо сороке и просит отнести его в лес.
Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием Вороны. Всем вам спасибо. Погладьте себя по головке и похлопайте в ладоши. Молодцы. Сорока оставила для вас на окошке сладкое угощение. Не забудьте угостить и наших гостей.