МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе

Светлана Олеговна Саитова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе

Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

-продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека;

-учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; -

познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предмет.

-развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-формировать эмоционально-ценностное отношение к воде.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Чудо-вода“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Для воспитателя: глобус, проектор, ноутбук, слайды о воде, разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы, ложки, таз с водой.

Для детей: эмблемы, стаканчики, ёмкости с песком, сахаром, лимон, трубочки для коктейля,молоко, вода, камешки.

Словарная работа:

Знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Новые слова: глобус, лаборатория, исследователь, опыт.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, проведение элементарных опытов с целью ознакомления со свойствами воды во время прогулок, наблюдения, рисование, чтение рассказов, стихотворений, сказок по теме.

Ход ООД

В. – Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, слушать друг друга.

Демонстрация глобуса

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Д: - Это глобус.

В: - Правильно. А кто знает, что такое глобус?

Д. : Глобус - это модель нашей планеты. Земля в уменьшенном виде.

В. : -А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей. И океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде, о ее свойствах. Давайте мы с вами послушаем стих о воде. (показ слайдов)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

Для чего людям и всему живому нужна вода? Где же можно встретить воду на нашей планете?

Д. – Люди пьют воду, варят суп, моют овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения. Чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Для стирки одежды и мытья посуды.

-А теперь давайте вспомним все свойства, которые имеет вода (прозрачная, без запаха и вкуса, жидкая, твёрдая, в виде пара и т. д.). Молодцы!

В: - Давайте сегодня попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

В: - Но для того, чтобы справиться с этой задачей, нам надо превратиться в ученых. Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – исследователи». Здесь вы видите эмблему нашей лаборатории. Что на ней изображено? Предлагаю вам прикрепить эмблемы и превратится в учёных - исследователей, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. (Каждый ребёнок прикрепляет себе эмблему) Готовы?

В: - Итак, мы теперь с вами ученые – исследователи и оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Докажем, что вода- это интересное и полезное вещество. узнаем, какими же свойствами обладает вода.

-Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-Аккуратно обращаться с посудой.

-Нужно слушаться воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель:-Ученые, вы готовы приступить к первому опыту? Тогда начнем!

Основная часть:

Опыт № 1 «Вода-жидкость, не имеет форму» :

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Ребенок наливает воду в узкую банку, а потом переливает ее в широкую.

Вывод: вода – жидкость, она легко льется; вода принимает форму той емкости, куда ее наливают. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода жидкая, она льётся, не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Берем два стакана: один с чистой водой, другой с молоком. Ребенок опускает камешек сначала в стакан с водой, потом в стакан с молоком. Какай мы можем сделать вывод? Мы заметили, что через воду предмет мы видим, а через молоко нет.

Вывод: вода – прозрачная жидкость.

Воспитатель: - Вода прозрачная, а молоко нет, подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? Почему?

Дети: - Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут расти и жить растения, а не будет растений, не будет и рыб и других животных.)

Опыт №3 «Вода бесцветная» :

Берем стакан с чистой водой и добавляем в него краску, и вода стала зеленой. Вывод: краска растворяется в воде, и вода принимает цвет красителя.

Опыт № 4 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я думаю, что у воды вкуса - нет. А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду из первого стакана. Есть ли у нее вкус?

Воспитатель: А давайте добавим лимон в воду попробуем на вкус, что изменилось?

Ответы: вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей: вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? (Ответы детей.)

Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода? ( Ответы детей: вода пахнет кофе)

Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе

Воспитатель: -Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем?

Физминутка.

Дождик песенку поё т: кап, кап, кап (Дети свободно встряхивают кистями.)

Только кто её поймёт - кап, кап, кап? (Недоумённо разводят руки в стороны.)

Не поймём ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа.)

Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы.)

И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой.)

И зелёная трава (Сидя на корточках, разводят в стороны руки, словно гладят траву.)

Лучше всех поймё т зерно: (Показывают, как держат в руках зерно.)

Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.)

Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжать дальше наши исследования.

Опыт № 5 «Фильтруем воду» (у доски)

Мы взяли два стакана. В один положим комочек земли, нальем воды и все перемешаем. Что стало с водой? Она сразу помутнела. А давайте мы попробуем ее очистить. В качестве фильтра, мы возьмем вату, положим ее в воронку и вставим ее во второй стакан. Через воронку перельем воду из первого стакана. Посмотрите: вода стала чистой!

Вывод: грязную воду можно профильтровать. (Опыт проводит ребенок, воспитатель помогает).

Опыт № 6 «Способность воды отражать предметы»

- Приглашаю подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Заключительная часть:

Молодцы ученые, хорошо поработали. И сегодня наша лаборатория заканчивает свою работу. Всем ученым большое спасибо за проделанную работу. И в заключении давайте еще раз вспомним и повторим все свойства воды: вода – это жидкое вещество, прозрачного цвета, легко льется, принимает форму той емкости, в которую ее наливают, вода принимает цвет красителя и грязную воду можно очистить, т. е. профильтровать. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало Молодцы! Все сегодня проделали огромную работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы» Цель:Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. Предупреждение детского травматизма. Формирование грамотного поведения рядом с проезжей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас» Программное содержание: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок». (физкультурно-познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД