Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами»

Анна Баратаева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Самолет построим сами».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Самолет построим сами“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский).

Программное содержание:

Учить детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы.

Воспитывать желание сооружать постройки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта; наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

отгадывание загадок про транспорт; чтение стихотворений про транспорт; заучивание физкультминутки «Самолет».

Материал: коробка, оформленная как посылка, предметные картинки с изображением транспорта, три магнитные доски, длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы, схема постройки.

Ход НОД:

В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Сюрпризный момент:

В: Ребята посмотрите, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Д: Да.

(воспитатель открывает посылку и достает из нее иллюстрации с изображением транспорта и письмо с загадками).

В: А в посылке у нас письмо с загадками и картинки с изображением транспорта. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: А после каждой загадки, мы на этих картинках должны будем найти отгадку. И прикрепить картинку на доску.

Отгадывание загадок:

В: Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Д: Машина.

В: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Автобус.

В: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д: Поезд.

В: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Д: Самолёт.

В: Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!

Д: Пароход.

В: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Д: Грузовик.

В: Я мчусь держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

Д: Троллейбус.

В: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

Д: Да! Про машины!

В: Как назвать одним словом все машины? Д: Транспорт.

Рассказы воспитателя и детей о транспорте:

В: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Д: Ездить, летать, путешествовать, перевозить грузы.

В: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать, перевозить грузы и он бывает разный. Есть транспорт, который перевозит только людей. Он называется пассажирский. К пассажирскому транспорту относится (воспитатель показывает картинки): автобус, троллейбус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, самолет.

В: Ребята! Есть транспорт, на котором перевозят разные грузы, он называется грузовой. К грузовому транспорту относятся (воспитатель показывает картинки): грузовые машины – это грузовик, бетономешалка и др.

В: Ребята, а как вы думаете, какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте?

Д: Хлеб, песок, кирпичи и др.

В: Молодцы, ребята, а давайте теперь повторим вместе. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Д: Пассажирский.

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Д: Грузовой.

В: Молодцы, правильно!

Дидактическая игра «Виды транспорта».

В: Ребята давайте поиграем?

Д: Давайте!

В: На столе лежат картинки, на которых изображен транспорт грузовой и пассажирский. Нужно на доску где прикреплены пассажиры, прикрепить пассажирский транспорт, а где изображен груз прикрепить грузовой транспорт.

(Воспитатель зовет по очереди детей, они выбирают картинку, говорят название транспорта и вид транспорта (грузовой или пассажирский) и прикрепляют на магнитную доску).

Физкультминутка "Самолет"

В: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Смотрите в небе самолет,

(Встать прямо около своих мест, руки в стороны, покачиваясь).

А в самолете том пилот.

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).

Штурвалом ловко управляет,

(Крутят штурвал).

И между облаков летает.

(Руки в стороны, покачиваясь).

Под самолетом то гора,

(Кончики пальцев соединяем, изображая крышу домика на уровне глаз).

То лес дремучий,

(скрещиваем руки и изображаем "дерево")

То нора,

(Соединяем кончики пальцев над головой).

То в небо дивится народ,

(Приставляем руку к голове и смотрим «вдаль»).

То зайцы водят хоровод.

(Танцуем).

Конструирование самолета:

В: Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?

Д: Рисунок, картинка.

В: Ребята, это схема постройки самолета. А вы хотите построить самолет?

Д: Да.

(Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет).

В: Но сначала вы посмотрите как я строю самолет. Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета. Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму. Это будет кабина пилота.

Затем возьму маленький брусок и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. А теперь вы постройте свой самолет. Приступаем к работе.

В: Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились!

Рефлексия:

В: С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

В: Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улице? (Ответы детей.

Ребята, посмотрите для нас приготовили еще одну посылку только маленькую! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет?

Д: Да!

В: Ребята, что это?

Д: Это конфеты!

В: Правильно ребята! А давайте угостим наших гостей?

В: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Солнечная система» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Солнечная система» Подготовительная группа воспитатель.

Фотоотчёт о проведении выставки «Самолет построим сами» (старшая группа)Фотоотчёт о проведении выставки «Самолет построим сами» (старшая группа) Фотоотчёт о проведении выставки "Самолет построим сами " (старшая группа, посвященный 23 февраля. Цель выставки: 1. Познакомить детей с.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами»Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами» Конспект занятия в подготовительной группе. Конструирования из бросового материала «Самолет построим сами» Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 03:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД