МААМ-картинки

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена»

Елена Назарова
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена»

Тема: «Наши имена»

(интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей;

Задачи:

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Наши имена“» размещена в разделах

- Рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству;

Образовательная область : «Речевое развитие»

- Развивать связную речь;

- Продолжать учить отвечать на вопросы; - Обогащать словарный запас детей: бейджик, слайд.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям;

- Вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Оборудование и материалы: ноутбук, шляпа, бейджики.

Индивидуальная работа:

Активизировать при ответах на вопросы Сашу Ф., Олесю К. ;

Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчинённых предложений Алину М, Диму Н, Диму Б.

Методы и приё мы:

Наглядный : просмотр презентации.

Словесный: беседа.

Игра «Раздаем мячи»

Рассказ детей о своем имени.

Предварительная работа: Беседа «Что означают наши имена».

В качестве домашнего задания предложить детям уточнить значение своего имени, полное имя своих родных — дедушки, бабушки, отца, матери. Составление рассказов о себе.

Игра «Звали, зовут, будут звать», «Назови ласково», «Обратись по имени»,

чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки», подбор стихов и загадок об именах.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, обратите внимание : сегодня у каждого из вас прикреплен бейджик. Что на нем написано? Правильно, ваши имена. И наше занятие называется «Наши имена»

Рождение ребенка считалось великим чудом, радостным событием. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определенной таинственной силой, которая может помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имен имел большое значение и рассматривался как обряд. (Слайд 3)

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребенок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, что бы с именем к ребенку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. (Слайд 4)

Как рождались имена (слайд 5)

В древней Руси имя человеку давали по внешним признакам или по черте характера. Таких имен было очень много. Некоторые сохранились до сих пор. (Слайд 6)

Среди многообразия имен были любимые и нелюбимые. (слайд 7) В царских семьях регулярно повторялись такие имена, как Александр, Николай, Павел, Екатерина, Мария, Анна. У монахов также были свои имена : Варфоломей, Досифей, Евлампий, Фокий.

В крестьянской среде распространены были следующие имена : Гаврила, Ермолай, Емельян, Архип, Арина, Матрена. Затем появились купеческие имена : Тит, Гордей, Фома, Федул, Фрол. (слайд 8) (Пословицы, поговорки)

Наряду с именами были распространены прозвища. Они всегда отражали определенные свойства, качества или род его занятий: Рыболов, Дьяк, Грамотей, Скоморох, Богомол. Встречались прозвища, происходившие от названия еды: Коврига, Тюря, Сахар, Борщ. (слайд 9)

Были имена-прозвища, отражавшие особенности детей: Пискун,. Прыгунок, Лобик. Позднее от многих прозвищ и имен произошли фамилии. (слайд 10)

Ребята, вашим домашним заданием было узнать, что означают ваши имена. Представьтесь, пожалуйста.

- Меня зовут Даша. Мое имя означает «победительница» Когда я вырасту, меня будут называть Дарья Ильинична

- Меня зовут Сережа. Мое имя означает «высокий, высокочтимый»

Мое имя Катя. Оно означает «чистая, незапятнанная» Когда я вырасту…

Меня зовут Егор. Мое имя означает «земледелец»

Меня зовут Ира. Мое имя означает «мир, спокойствие»

Меня зовут Никита. Мое имя означает «победитель»

Меня зовут Владислав. Мое имя означает «владеющий славой»

К человеку можно обращаться по имени (к сверстнику, брату, сестре) или по имени и отчеству и на «Вы» (к старшим людям). Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, — невежливо. Именно поэтому всегда помнят имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, имена своих друзей и не ленятся приветливо называть их, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

—Ребята, помните как звали героев книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена : Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали?

Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка?

Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка.

Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.

Если не понравились, то почему?

А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

В конце беседы воспитатель делает обобщение: «Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки. И будем обращаться друг к другу по имени, ласково».

Игра «Раздаем имена». В шляпе на листочках бумаги написаны имена – характеристики. Дети вытаскивают, читают, определяют, кому какое больше подойдет («Веселушка», «Хохотушка», «Умник», «Озорник», «Заводила», ит. д.)

«Поляна имён» (коллективная работа)

Подведение итогов.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Прикреплённые файлы:

nashi-imena_acmpq.ppt | 742 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 16:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД