Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны»

Елена Николаева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны»

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник

• продолжать формировать представления о понятиях длинный, короткий

• закреплять понятия о счете в пределах 5

2. Развивающие :

развивать логическое мышление, наблюдательность,

• формировать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к выполнению заданий

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Помощники Весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания

Материалы и оборудование: проектор, карточки с изображением предметов разных геометрических фигур, количеством предметов, геометрические фигуры

Ход:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

А теперь мы будем встречать еще одну гостью. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Правильно, это весна.

На календаре уже весна, а зима все не хочет отступать. Поможем весне поскорее вступить в свои права?

Ответы детей.

Появляется слайд с изображением Весны, она здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы узнаем, что к нам пришла весна? (дети отвечают) Молодцы.

Весна у нас непростая. Она пришла к нам с математическими заданиями, выполнив которые, мы ускорим приход весны.

Воспитатель: Ребята, вот первое задание. Перед вами карточки с предметами. Вам нужно составить схему из геометрических фигур, которые спрятались в знакомых для вас предметах.

Дети садятся за стол, выполняют задание.

Воспитатель: Прочитайте ваши схемы. На карточках есть лишние фигуры, найдите их. Лиза, скажи, почему ты убрала этот предмет? (ответы детей «У меня три квадрата, а лишний - треугольник»). За каждый убранную фигуру, дети получают взамен такую же большую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, что весной текут ручьи. Предлагаю вам выложить ручей из геометрических фигур, а выкладывать его нужно, соответственно указаниям. Сначала красный круг, потом зеленый квадрат и т. п. Мы получили сообщение от Весны (на слайде засветило солнце). Это основной признак весны.

Воспитатель: Вы знаете, что весной светит ярко солнышко, и поднимается оно выше и выше, поможем ему, построим лесенку. Вам нужно выложить лесенку от самой длинной до самой короткой палочки (работа с палочками Кюизенера)

Катя, сколько всего палочек? Антон, какая самая длинная? Соня, а самая короткая? Маша, какая палочка длиннее красной? Артем, какая палочка короче желтой?

Внимание, второе сообщение от Весны –расцветают первоцветы и распускаются почки на деревьях. Ребята, а вы знаете эти цветы? (подснежник, мать-и-мачеха).

Воспитатель: Следующее задание Весны. Обратите внимание на ваши браслеты, на них изображены животные с разным количеством предметов и посмотрите, у нас стоят таблички с обозначением количества – это остановки. Ваша задача посчитать предметы и определить, к какой табличке относится ваша карточка. А делать все мы будем под музыку. Когда будет звучать музыка, вы идете по кругу, а когда закончится - вам нужно встать к своей табличке. Ребята, будьте внимательны, остановки могут меняться местами. (Играют).

Мы справились и Весна подарила нам следующий признак – прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, цветочек в руки возьмите, его передавайте, что понравилось называйте. Дети рассказывают.

А мне понравилось, как вы сегодня справились с заданиями, проявили смекалку, были дружными и активными.

Воспитатель: Весне тоже понравилось, как вы выполнили задание, и она решила подарить вам бумажные кораблики. Давайте поблагодарим Весну и скажем ей до свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД