МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Юлия Филатова
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением русских народных сказок, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная,мечь, скалочка, цветочек, стрела.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

— Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

- Ребята, ну –ка расскажите мне, что вы увидели в группе рано утром, когда пришли в детский са?

Дети: сундучок!

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).

- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».

- Поможем Царевне? (Да).

- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть в сказку, какими нам нужно обладать качествами? Справитесь? (Да).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- А какой вы знаете волшебный транспорт (ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковё р и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)

- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоитрусская печь, посуда, стоят стулья - сказка «По щучьему веленью!».)

- Какая это сказка?

Дети: По щучьему веленью.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Пошлите дальше! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (на доске картинки с изображением сказки (Дети садятся на стулья)

- Что этот герой делает в сказке?

-Расскажи, а какой это герой?

Сказки : «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)

Игра «Волшебный ларец».

(Дети проходят и садятся за столы.)

Это чудесный ларец. В нем лежат волшебные предметы из сказок.

— Подумайте и скажите, что там может лежать? (волшебная палочка, клубочек, сапоги-скороходы и т. д.)

В этом ларце лежат предметы знакомых вам сказок. (Воспитатель по очереди достает предметы)

— Из какой сказки стрела? («Царевна-лягушка»,цветок? («Аленький цветочек», Скалка? (лисичка со скалочкой, меч)

-Как правильно пользоваться этим предметом?

- что делает этот предмет?

(фантазии детей про предметы)

Воспитатель: - Ой ребята я так уже устала ходить, а вы устали (*подвигаться нужно)

Иван Царевич вот герой!

Смело он вступает в бой.

Волшебным он взмахнет мечом-

И Змей Горыныч нипочем

Сделал наклон раз и два,

Ещё наклон –три четыре!

(движения по тексту).

- Ребята,так хорошо тут весело! Вот только я позабыла, а что мы ищем кого мы ищем?Так мы и не нашли, давайте посмотрим по сторонам, может найдём!

(Дети смотрят по сторонам, и видят замок)

- замок, только как мы его откроем?

-Ой посмотрите тут рядом конверт. Давайте мы его откроем. (открывают конверт)

- НА замке Кощея Бессмертного весит большой замок. Нам нужно подобрать ключ. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. ( Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.)

- Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.)

Звучит аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».

Воспитатель: А Василиса Прекрасная приглашает нас к себе в гости в сказку, А где обычно живут сказки? Сейчас мы с ребятами расскажем.

(дети рассказывают стихи)

Дети:

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)

Итог:

- Вот мы и прилетели.

_ Ребята, что же вам понравилось? Где мы быЛи?Кого мы встретили?

Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно.

Сейчас можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект итогового познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное (итоговое). Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: • Уточнить и обогатить.

Викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы и их родителей «Сказка-для доброго дня закваска» Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок. Ребята, посмотрите, что это? Это, «волшебный» рюкзачок. Как вы думаете, что в нем? Узнаем.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД