Юлия Филатова
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением русских народных сказок, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная,мечь, скалочка, цветочек, стрела.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
— Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
- Ребята, ну –ка расскажите мне, что вы увидели в группе рано утром, когда пришли в детский са?
Дети: сундучок!
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).
- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».
- Поможем Царевне? (Да).
- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть в сказку, какими нам нужно обладать качествами? Справитесь? (Да).
- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- А какой вы знаете волшебный транспорт (ответы детей).
- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).
- Давайте встанем на ковё р и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.
- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)
- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоитрусская печь, посуда, стоят стулья - сказка «По щучьему веленью!».)
- Какая это сказка?
Дети: По щучьему веленью.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Пошлите дальше! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (на доске картинки с изображением сказки (Дети садятся на стулья)
- Что этот герой делает в сказке?
-Расскажи, а какой это герой?
Сказки : «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)
Игра «Волшебный ларец».
(Дети проходят и садятся за столы.)
Это чудесный ларец. В нем лежат волшебные предметы из сказок.
— Подумайте и скажите, что там может лежать? (волшебная палочка, клубочек, сапоги-скороходы и т. д.)
В этом ларце лежат предметы знакомых вам сказок. (Воспитатель по очереди достает предметы)
— Из какой сказки стрела? («Царевна-лягушка»,цветок? («Аленький цветочек», Скалка? (лисичка со скалочкой, меч)
-Как правильно пользоваться этим предметом?
- что делает этот предмет?
(фантазии детей про предметы)
Воспитатель: - Ой ребята я так уже устала ходить, а вы устали (*подвигаться нужно)
Иван Царевич вот герой!
Смело он вступает в бой.
Волшебным он взмахнет мечом-
И Змей Горыныч нипочем
Сделал наклон раз и два,
Ещё наклон –три четыре!
(движения по тексту).
- Ребята,так хорошо тут весело! Вот только я позабыла, а что мы ищем кого мы ищем?Так мы и не нашли, давайте посмотрим по сторонам, может найдём!
(Дети смотрят по сторонам, и видят замок)
- замок, только как мы его откроем?
-Ой посмотрите тут рядом конверт. Давайте мы его откроем. (открывают конверт)
- НА замке Кощея Бессмертного весит большой замок. Нам нужно подобрать ключ. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. ( Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.)
- Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.)
Звучит аудиозапись:
«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».
Воспитатель: А Василиса Прекрасная приглашает нас к себе в гости в сказку, А где обычно живут сказки? Сейчас мы с ребятами расскажем.
(дети рассказывают стихи)
Дети:
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)
Итог:
- Вот мы и прилетели.
_ Ребята, что же вам понравилось? Где мы быЛи?Кого мы встретили?
Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно.
Сейчас можете отдохнуть.