Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»

Диана Мокрова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированной НОД

«Путешествие по сказкам»

Открытое - занятие по развитию речи

в старшей группе

№8

Подготовила: воспитатель

Мокрова Д. Д.

2018г.

Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать чувство понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

• Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.

Развивающие:

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

• Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствия от игры – викторины.

Предварительная работа:

• Чтение сказок

• Просмотр мультфильмов

• Беседы о сказочных героях

Словарная работа:

• Колобок румяный бок,

• Снегурочка – краса

• Василиса – премудрая

• Шапка – невидимка

• Царевна - лягушка

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю, «Здравствуйте» - это мы желаем друг другу добра, здоровья. Здравствуйте означает «будьте здоровы, живите долго!» Так Давайте, скажем нашим гостям «Здравствуйте». Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.

Педагог: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Любим.

Педагог: В нашем книжном уголке много книг с вашими любимыми сказками. Там образовался переполох, все сказки перепутались между собой. Для того, чтобы навести порядок, давайте поедем в путешествие по сказкам на поезде, а обратно полетим на самолёте, согласны?

Дети: Да!

Занимайте места! отправляемся в путь!

Педагог надевает смешную шляпу.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Путаница. Я люблю всё путать, запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы девочки и мальчики сможете мне помочь распутать сказки, в которых я так запуталась и помочь сказочным героям вернуться в свои сказки.

1. Станция загадочная.

Ой, ребята посмотрите - это станция загадочная. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мой загадки очень сложные, интересно, а вы сможете их отгадать? Слушайте внимательно.

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала.

(Гуси – лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила, трех кроватках поспала,

А хозяева вернулись -

Еле ноги унесла.

(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им не чистая вода.

(Аленушка и братец Иванушка)

Мишка по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла –

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2. Станция сказочная.

Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой книги станции живут сказки. Дети по обложке книги определяют название сказки.

Физминутка «В темном лесу стоит избушка»

В темном лесу стоит избушка, стоит задам на перед.

В той избушке живет старушка - Баба Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы горят.

Молодцы, вот и здесь навели порядок, занимайте места в нашем веселом паровозике поедем дальше.

3. Станция «Заморочки из мешочка».

У меня есть мешочек,а к нему привязана записка:

«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызываться по одному ребенку по очереди. Они достают предметы, и все вместе отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: Мыло «Мойдодыр», мука «Колобок», яйцо «Курочка ряба», витамины, «Айболит», деревянная ложка «Три медведя», Банка с вареньем «Малыш и Карлесон».

Путаница: молодцы ребята, помогли героям сказки вернуться домой.

4. Станция «Игралочка»

Это моя любимая станция и вам она очень понравиться, мы ведь очень любим, играть, а станция эта так и называется - Игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Давайте ребята поиграем, «Ты мне – я тебе». Начало говорит путаница, заканчивают дети.

Мышка – норушка. Царевна – лягушка.

Лягушка – квакушка. Шапка – невидимка.

Зайчик – побегайчик. Ковер – самолет.

Лисичка – сестричка. Жар – птица.

Сестрица – Аленушка. Василиса – премудрая.

Братец – Иванушка. Баба – Яга.

Серый – волк. Мальчик – с – пальчик.

Путаница: Молодцы ребята и на этой станций навели порядок. Нам надо отправляться дальше, нас ждет много интересных приключений. Занимайте скорее свои места в нашем сказочном паровозике.

5. Станция «Читающая».

Ребята мы свами прибыли на станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята вы знаете много сказок. И даже сами с родителями детали книжки – малышки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев сказок. (Беседа про авторов)

Молодцы ребята, и здесь вы навели порядок, со всеми заданиями справились, помогли мне всё распутать, знаете хорошо вы сказки и сказочных героев. За это я вам сейчас подарю картинки, которые вы раскрасите по возвращению в д/с. А мне пора возвращаться домой в сказку. Занимайте свои места на нашем ковре самолёте.Держитесь крепко и повторяйте за мной волшебные слова:

Ты ковер, лети, лети

Нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Вот он, вот он, детский сад,

Принимай своих ребят!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вовлечь детей в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» «Путешествие по играм» Программное содержание: 1. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:49
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...