Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»

Хатит Загирет
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»

«Путешествие по играм»

Программное содержание:

1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной деятельности.

2. Обучающие:

Обучение связанной речи и употребление существительных с обобщающим значением. Употребление единственного и множественного числа существительного, притяжательных и качественных прилагательных (в роде, числе). Изменение глаголов (в роде, числе, лице, времени). Подобрать парное слово - использование простых словесных аналогий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Путешествие по играм“» размещена в разделах

Отгадывание по существительным признакам описанным в стихотворной форме. Подбор антонимов. Звуковая культура речи и моделирование сказки на примере постановки сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя» .

3. Развивающие :

Развивать память, логическое мышление, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Структура занятия :

1. Вводная часть: организационный момент - проявить уважение к гостям.

2. Эмоциональная настройка: волшебный клубочек.

3. Сюрпризный момент: появление Машеньки.

4. Игровой момент:

а) «Назови одним словом»

- формирование словаря, продолжать умение употреблять существительные с

обобщающим словом,

б) «Что лишнее?»

ФИЗМИНУТКА

г) Дидактическая игра «какое время года?»

- учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определением

времени года, развивать слуховое внимание,

д) Игра «Назови одним словом»

- учить детей составлять целое слово из частей,

- формировать обобщенные представления об овощах, по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. ,

ж) Упражнение «Скажи, как я»

- звуковая культура речи, звучание согласной «Р» и «,г

з) «Скажи наоборот»

- обогащать словарь детей словами АНТОНИМАМИ,

и) «Доскажи словечко»

к) Упражнения «Произнеси слова с разной интонацией»

- развивать интонационную выразительность.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя»,

- формировать рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

5. Заключительная часть.

Ход занятий:

Под музыку дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, сколько гостей к нам сегодня пришло посмотреть на наше занятие. А давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте!

(эмоциональное настроение).

Воспитатель:

- Как вы, ребята, считаете у нас хорошее настроение или нет?

Дети:

- Хорошее!

Воспитатель:

- Да, и у меня хорошее настроение, (показывает клубочек)

Посмотрите у меня в руке волшебный клубочек. Хочу, что бы все передали свое хорошее настроение друг другу. Давайте попробуем вложить хорошее настроение и передать его нашим гостям, пусть они тоже пожелают, что- нибудь хорошее.

- А теперь давайте возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы очень постарались и передали свое настроение всем и он стал большим.

(сюрпризный момент - появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»).

Стук в дверь.

Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуй, Машенька!

Маша:

- Вы меня узнали? Как хорошо! А из какой я сказки?

Дети:

- Конечно! Это наша любимая сказка «Маша и медведь»

Маша:

- Правильно, сегодня у меня нет настроения, Мишка куда то уехал, а мне не хочется заниматься. Я хочу играть все время. Ребята, поиграй со мной, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ну, что поиграем с Машей?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

1. - Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»

-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - цифры,

- груша, яблоко, слива - фрукты,

- шапка, кофта, платье, юбка - одежда,

- кастрюля, чашка, тарелка - посуда,

- помидор, огурец, лук, чеснок - овощи.

2, - «Что лишнее?

-голубой, красный, спелый,

- лимон, огурец, кабачек,

- гусь, гусыня, гусеница,

- боль, большой, больница,

-лето, весна, воскресенье.

Воспитатель:

- Ну, что, Маша, тебе не скучно, с нами интересно играть?

Маша:

-Да!

Воспитатель:

- А теперь немного отдохнем и сделаем с тобой вот такую зарядку. ФИЗМИНУТКА

Дети парами, взявшись за руки, имитируют движение пилы:

Запилила пила,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала-

Начинай сначала.

(повторить два, три раза).

Маша:

- Как интересно, а мы еще будем играть?

Воспитатель:

- Ну если тебе так интересно, то мы еще можем поиграть, а вы как, ребята, хотите продолжить игру?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Ну тогда, слушайте дальше.

3. Дидактическая игра. «Скажи наоборот».

Большой - маленький, холодный - горячий, чистый - грязный,

Твердый - мягкий, тупой - острый, мокрый - сухой, широкий - узкий, Светлый - темный, высокий - низкий, старший - младший.

Воспитатель:

- А теперь повторим звук (Р)и (Л)

Звук (Р) - согласный, при его произношении язык находится за верхними зубами, он широкий. Как рычит собака? (Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р).

Ра-ра-ра - начинается игра,

Ро -ро- ро- у нас новое ведро,

Ре-ре-ре- стоит домик на горе,

Ри-ри-ри- весь двор убрали во дворе.

Звук (Л) - согласный, его нельзя спеть или крикнуть. Язык при его произношении упирается в верхние зубы или десны.

Как поют песенку без слов (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ).

Ло-ло-ло- на улице тепло,

Лу-лу-лу- стол стоит в углу.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

Пекли блины румяные, румяные, горячие,

Пекли блины румяные, румяные, горячие.

Воспитатель:

- Какой звук повторяется чаще? Маша, можешь сказать?

Маша:

- Не знаю.

Воспитатель:

-Дети, давайте подскажем.

Дети:

-Звук (Р) и звук (Л).

Воспитатель:

- Давайте поиграем в словесную игру «Доскажем словечко»

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (василек).

В теплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик, не робей я бывалый (воробей).

-Произнеси слова с разной интонацией «Я люблю свою бабушку»

Послушать и повторить слова с ударением на первое слово, на второе слово, на третье слово и на четвертое слово.

Воспитатель:

- Ну, что, Машенька, тебе наша игра понравилась? Поиграем еще.

Маша:

- Да, с удовольствием, очень интересно.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

(Детям раздать картинки с изображением сюжетов из сказок, и постараться выстроить последовательность.)

Воспитатель:

(Ребята делятся на две команды и выкладывают рисунки с изображение сюжетов из этих сказок.)

- Ну, что, Машенька, мы весело позанимались?

Маша:

- Как, а разве мы с вами не играли?

Воспитатель:

- Мы играли и занимались. Вот так интересно проходят у нас наши занятия.

Маша:

- Как интересно, спасибо, с вами было очень интересно играть и заниматься.

Я очень много узнала. А теперь мне надо вернуться к Мишке и нужно рассказать ему очень много. Еще я расскажу и покажу все, что увидела своим друзьям.

Воспитатель:

- Вот и наше занятие подошло к концу, давайте скажем гостям до свидания и

до новых встреч. А эту корзину нам Маша оставила, угощайтесь, дети.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы Программное содержание Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Осень» у детей старшей группы Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень» Путешествие в осень. Задачи: -закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью -развивать память,воображение.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ старшей и подготовительной группы «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ старшей и подготовительной группы «Снеговик» Тема занятия: предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, НАД Цели: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: "В гостях у Лесовичка" Цели. Закрепить умение в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД