Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»

Загирет Хатит
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»

«Путешествие по играм»

Программное содержание:

1.Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной деятельности.

2.Обучающие:

Обучение связанной речи и употребление существительных с обобщающим значением. Употребление единственного и множественного числа существительного, притяжательных и качественных прилагательных (в роде, числе). Изменение глаголов (в роде, числе, лице, времени). Подобрать парное слово - использование простых словесных аналогий.

Отгадывание по существительным признакам описанным в стихотворной форме. Подбор антонимов. Звуковая культура речи и моделирование сказки на примере постановки сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя» .

3. Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Структура занятия:

1.Вводная часть: организационный момент - проявить уважение к гостям.

2.Эмоциональная настройка: волшебный клубочек.

3.Сюрпризный момент: появление Машеньки.

4.Игровой момент:

а) «Назови одним словом»

- формирование словаря, продолжать умение употреблять существительные с

обобщающим словом,

б) «Что лишнее?»

ФИЗМИНУТКА

г) Дидактическая игра «какое время года?»

- учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определением

времени года, развивать слуховое внимание,

д) Игра «Назови одним словом»

- учить детей составлять целое слово из частей,

- формировать обобщенные представления об овощах, по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. ,

ж) Упражнение «Скажи, как я»

- звуковая культура речи, звучание согласной «Р» и «,г

з) «Скажи наоборот»

- обогащать словарь детей словами АНТОНИМАМИ,

и) «Доскажи словечко»

к) Упражнения «Произнеси слова с разной интонацией»

- развивать интонационную выразительность.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя»,

- формировать рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

5. Заключительная часть.

Ход занятий:

Под музыку дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, сколько гостей к нам сегодня пришло посмотреть на наше занятие. А давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте!

(эмоциональное настроение).

Воспитатель:

- Как вы, ребята, считаете у нас хорошее настроение или нет?

Дети:

- Хорошее!

Воспитатель:

- Да, и у меня хорошее настроение, (показывает клубочек)

Посмотрите у меня в руке волшебный клубочек. Хочу, что бы все передали свое хорошее настроение друг другу. Давайте попробуем вложить хорошее настроение и передать его нашим гостям, пусть они тоже пожелают, что- нибудь хорошее.

- А теперь давайте возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы очень постарались и передали свое настроение всем и он стал большим.

(сюрпризный момент - появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»).

Стук в дверь.

Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуй, Машенька!

Маша:

- Вы меня узнали? Как хорошо! А из какой я сказки?

Дети:

- Конечно! Это наша любимая сказка «Маша и медведь»

Маша:

- Правильно, сегодня у меня нет настроения, Мишка куда то уехал, а мне не хочется заниматься. Я хочу играть все время. Ребята, поиграй со мной, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ну, что поиграем с Машей?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

1. - Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»

-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - цифры,

- груша, яблоко, слива - фрукты,

- шапка, кофта, платье, юбка - одежда,

- кастрюля, чашка, тарелка - посуда,

- помидор, огурец, лук, чеснок - овощи.

2, - «Что лишнее?

-голубой, красный, спелый,

- лимон, огурец, кабачек,

- гусь, гусыня, гусеница,

- боль, большой, больница,

-лето, весна, воскресенье.

Воспитатель:

- Ну, что, Маша, тебе не скучно, с нами интересно играть?

Маша:

-Да!

Воспитатель:

- А теперь немного отдохнем и сделаем с тобой вот такую зарядку. ФИЗМИНУТКА

Дети парами, взявшись за руки,имитируют движение пилы:

Запилила пила,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала-

Начинай сначала.

(повторить два, три раза).

Маша:

- Как интересно, а мы еще будем играть?

Воспитатель:

- Ну если тебе так интересно, то мы еще можем поиграть, а вы как, ребята, хотите продолжить игру?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Ну тогда, слушайте дальше.

3. Дидактическая игра. «Скажи наоборот».

Большой - маленький, холодный - горячий, чистый - грязный,

Твердый - мягкий, тупой - острый, мокрый - сухой, широкий - узкий, Светлый - темный, высокий - низкий, старший - младший.

Воспитатель:

- А теперь повторим звук (Р)и (Л)

Звук (Р) - согласный, при его произношении язык находится за верхними зубами, он широкий. Как рычит собака? (Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р).

Ра-ра-ра - начинается игра,

Ро -ро- ро- у нас новое ведро,

Ре-ре-ре- стоит домик на горе,

Ри-ри-ри- весь двор убрали во дворе.

Звук (Л) - согласный, его нельзя спеть или крикнуть. Язык при его произношении упирается в верхние зубы или десны.

Как поют песенку без слов (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ).

Ло-ло-ло- на улице тепло,

Лу-лу-лу- стол стоит в углу.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

Пекли блины румяные, румяные, горячие,

Пекли блины румяные, румяные, горячие.

Воспитатель:

- Какой звук повторяется чаще? Маша, можешь сказать?

Маша:

- Не знаю.

Воспитатель:

-Дети, давайте подскажем.

Дети:

-Звук (Р) и звук (Л).

Воспитатель:

- Давайте поиграем в словесную игру «Доскажем словечко»

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый (василек).

В теплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик, не робей я бывалый (воробей).

-Произнеси слова с разной интонацией «Я люблю свою бабушку»

Послушать и повторить слова с ударением на первое слово, на второе слово, на третье слово и на четвертое слово.

Воспитатель:

- Ну, что, Машенька, тебе наша игра понравилась? Поиграем еще.

Маша:

- Да, с удовольствием, очень интересно.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

(Детям раздать картинки с изображением сюжетов из сказок, и постараться выстроить последовательность.)

Воспитатель:

(Ребята делятся на две команды и выкладывают рисунки с изображение сюжетов из этих сказок.)

- Ну, что, Машенька, мы весело позанимались?

Маша:

- Как, а разве мы с вами не играли?

Воспитатель:

- Мы играли и занимались. Вот так интересно проходят у нас наши занятия.

Маша:

- Как интересно, спасибо, с вами было очень интересно играть и заниматься.

Я очень много узнала. А теперь мне надо вернуться к Мишке и нужно рассказать ему очень много. Еще я расскажу и покажу все, что увидела своим друзьям.

Воспитатель:

- Вот и наше занятие подошло к концу, давайте скажем гостям до свидания и

до новых встреч. А эту корзину нам Маша оставила, угощайтесь, дети.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» для детей старшей группы Программное содержание Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Осень» у детей старшей группы Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень» Путешествие в осень. Задачи: -закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью -развивать память,воображение.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ старшей и подготовительной группы «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ старшей и подготовительной группы «Снеговик» Тема занятия: предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, НАД Цели: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: "В гостях у Лесовичка" Цели. Закрепить умение в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...