Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»

Наталия Клепикова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы :

Путешествие в прошлое игрушки.

Цель: развитие речи детей, обучение пересказыванию.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в прошлое игрушки“» размещена в разделах

Образовательные: обучение пересказу с опорой на картинки, закрепление употребления предлога «под», обучение составлению сложно-подчинённых предложений, закрепление понятия «часть - целое», развитие навыка употребления существительных в падежных конструкциях.

Развивающие : развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, общей и мелкой моторики.

Воспитательные: развитие чувства сострадания к игрушкам, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: перчаточная кукла «Бабушка», игрушки, картинки для составления пересказа, набор для аппликации на каждого ребёнка.

1. Время года. Приметы. Месяца.

2. Орг. момент «В гости к бабушке»

Логопед : - Ребята, догадайтесь, к кому мы сегодня отправимся в гости. Я произнесу по слогам, а вы слушайте внимательно и скажите слово целиком. БА-БУШ-КА. (Ответы детей).

Логопед : - Мы отправимся в путешествие на транспорте, у которого есть колеса, руль, фары, крыша, двери, много сидений. Как вы думаете, на чем мы поедем? (На автобусе).

3. Физкультминутка «Автобус» - Железнова.

4. «Постучим в бабушкину дверь» - передача ритмичного рисунка.

Логопед : - Слушайте внимательно, как стучу я, и постучите также.

1). . - - ; 2). -. - ; 3) -. . - ;

5. «Поможем бабушке прибраться»

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Но у меня не прибрано. У меня в гостях были внуки, все раскидали и уехали. Помогите мне прибраться. Посмотрите, внимательно, что они забыли убрать с ковра, и скажите, где вы нашли каждую вещь.

Дети ищут на ковре игрушки, приносят бабушке и говорят, где они нашли игрушку. Ставят найденный предмет на стол.

- Я нашла мячик под стулом.

- Я нашёл машинку под лавкой.

- Я нашла пирамидку под столом.

Бабушка: - Спасибо, дети. Что же забыли взять с собой мои внуки. Назовите. (Дети по цепочке называют все игрушки). Как назвать все эти предметы одним словом?

6. Игра «Чего не стало?»

Бабушка: - Вы любите играть в игрушки? Я тоже люблю. Со своими внуками я часто играю в игрушки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу игрушку. Вы скажете чего не стало?

7. «Прошлое игрушки»

- Хотите узнать, как появилась первая игрушка?

Жили были мужик да баба, и было у них двое детей – старшего сына звали Ивануша, а младшую дочь – Марьюшка. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Иванушке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Иванушка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал: взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла.

8. Пересказ рассказа «Как появилась первая игрушка».

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

• Как звали старшего сына?

• Как звали младшую дочь?

• Куда уехали родители?

• О чем они просили Иванушку?

• С какими сложностями столкнулся Иванушка?

• Что придумал Иванушка?

• Как он сделал куклу?

• Понравилась ли кукла Марьюшке?

Логопед предлагает детям пересказать этот рассказ по очереди с опорой на картинки.

Логопед : - Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть.

9. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Есть игрушки у меня : Сжимать – разжимать кулачки.

Паровоз и два коня, Сгибать пальчики на обеих руках

Серебристый самолет, попеременно.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан!

Сколько вместе? Стучать кулачками по столу.

Как узнать?

Помогите сосчитать! Сжимать – разжимать кулачки.

10. Назови ласково.

Бабушка: - Дети, а вы любите играть в игрушки? Тогда назовите их ласково.

Мяч – мячик, кукла – куколка, машина – машинка, пирамида – пирамидка, гном – гномик.

11. Полечим медвежонка.

Логопед : - Посмотрите, ребята, какую игрушку нашла бабушка.

Логопед показывает медвежонка с оторванными лапой, ногой и ухом.

Логопед : - Что же случилось с медвежонком? Чем мы можем ему помочь?

- У медвежонка оторвана лапа, значит надо пришить ему лапу.

- У медвежонка оторвано ухо, значит надо пришить ухо.

- У медвежонка оторвана нога, значит надо пришить ему ногу.

12. Аппликация «Полечим медвежонка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разрумянилась немножко наша русская.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Задачи: Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну Грамоты» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: • Умение проводить звуковой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Чудесное дерево» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Чудесное дерево». Задачи: 1. Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД